отчет о результатах самообследования за 2021

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
(протокол от 11 апреля 2022г. № 5 )

УТВЕРЖДАЮ
приказ № 85 от 11 апреля 2022г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада «Колобок» х.Денисов 2021 год.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения об организации

……………………… 3 – 4 стр.

Аналитическая часть
I.Оценка образовательной деятельности

----------------------------4-7 стр.

II.Оценка системы управления организации. ----------------------------7-9 стр.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся---------9-11 стр.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного—11-12 стр.
процесса)
V. Оценка качества кадрового обеспечения --------------------------------12-16 стр.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения —16 стр.
VII. Оценка материально-технической базы---------------------------------16-17 стр
VIII.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования----17-18
стр.
IX.Показатели деятельности ДОУ------------------------------------------18-23 стр.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад “Колобок» х.Денисов (МБДОУ д/с
«Колобок» х.Денисов)

Руководитель

Якимова Татьяна Владимировна

Адрес организации

Российская Федерация, Ростовская область, Мартыновский
район, хутор Денисов, улица Школьная, 19

Телефон, факс

8 (86395) 25-7-84

Адрес электронной почты

tatyana.yakimova.1973@mail.ru
- Информационный сайт ДОУ: https://kolobok25.tvoysadik.ru/

Учредитель

Муниципальное образование «Мартыновский район».
Функции и полномочия учредителя осуществляет
Администрация Мартыновского района Ростовской области

Дата создания

Свидетельство о государственной регистрации
Серия МУ № 1177 от 21 мая 2001г., выдано Администрацией
Мартыновского района Ростовской области.

Лицензия

серия 61ЛО1 № 0001084 № 3819 от 17 марта 2014г., выдано
Региональной службой по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области 17 марта 2014г на основании
приказа Региональной службы от 17 марта 2014г. № 586 срок
действия лицензии: бессрочно. Приложение № 1 к лицензии
на осуществление образовательной деятельности № 3819 от
17 марта 2014г, серия 61ЛО1 № 0002151

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
“Колобок» х.Денисов (далее – ДОУ) расположено в населенном пункте вдали от
жилых домов, в 30 метрах от магазина Большовского райпо, в 100 метрах от сельского
дома культуры. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 75 мест. Общая площадь здания 838 кв.м, из них площадь 686,1 кв.м.
используется непосредстенно для нужд образовательного процесса ДОУ, а площадь
151,9 кв.м. на основании безвозмездного полдьзования недвижимым имуществом № 65
от 02.10.2018 г. по согласию с Администрацией Мартыновского района переданы для
использования под организацию учебного процесса учащихся МБОУ-СОШ №9
х.Денисов на срок с 01.09.2018 до 31.08.2021 г.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.( выходные дни:
суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные Законодательством РФ).
Аналитическая часть
I.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021— дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасностии (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Образовательная программа дошкольного образования ДОУ обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Обязательная часть программы охватывает следующие направления:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;

- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательный процесс включает в себя гибкое содержание и педагогические
технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие.
Детский сад посещают 41 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ сформированы
2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них:
 трехвозрастная группа ( с 1,5 до 5 лет) – 21 ребенок;
 двухвозрастная группа – 20 детей.
В 2021 году в ДОУ для освоения основной образовательной программы дошкольного
образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух
форматах – посредством родительского чата вацап и предоставление записи на
YouTube.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей педагогами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга свидетельствует о
достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы ДОУ, например
— проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на
второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

40

97,7%

Неполная с матерью 1

2,3%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

2

4,9%

Два ребенка

18

43,9%

Три ребенка и более

21

51,2%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в ДОУ.
Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам
образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из
конкретной ситуации (трудностей у ребёнка, эмоциональных проявлений,
поведенческих реакций). Проводились адаптационные игры; организовывались
консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период
адаптации к ДОУ. В процессе наблюдения за адаптационным процессом велось
наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время НОД.
Из беседы с воспитателями, родителями, в ходе комплексного исследования
наблюдалась: лёгкая адаптация – 55,6%, средняя -22,2 % , тяжелая 22,2%
Вывод: анализ результатов процесса адаптации показал, что период адаптации прошёл
успешно для большинства детей. Некоторые трудности с адаптацией возникли у часто
болеющих детей и детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были
непоследовательны в своих действиях, тревожны. С такими родителями велась
индивидуальная работа.
Дополнительное образование

В 2021 году в ДОУ работали кружки по направлениям:
В первом полугодии:
1) художественно-эстетическое: «Юные волшебники», «Чудеса из бумаги», «Поющие
нотки» (вокально-танцевальный);
2) социально-педагогическое: «Юные следопыты».
Во втором полугодии:
1) художественно-эстетическое: «Занимательная сенсорика», «Поющие нотки»
(вокально-танцевальный);
2) социально-педагогическое: «Почемучки», «Знаю и умею»;
В 2021 году продолжалась реализация природоохранного социально-образовательного
проекта «Эколята-дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста
экологической культуры и культуры природолюбия.
В дополнительном образовании задействовано 92 процента воспитанников ДОУ.
II.Оценка системы управления организации.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом ДОУ.
Организационно-управленческая деятельность ДОУ спланирована с целью развития
педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и
расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в
системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение
имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из
взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего –
детского.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который
осуществляет руководство и контроль, за деятельностью всех структур.
Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий.
На втором уровне управление осуществляют заведующий хозяйством, воспитатели и
обслуживающий персонал, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре. На этом уровне
заведующий осуществляет непосредственную и
опосредованную реализацию управленческих решений через распределение
обязанностей между работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры
дошкольного учреждения. Объектами управления являются дети и их родители.

Педагог-психолог осуществляет деятельность
(психологическое обеспечение всего процесса).

на

всех

уровнях

управления

Органы управления, действующие в ДОУ

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОУ.

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:





развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и
 воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии

коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. В 2020
году в систему управления ДОУ внедрили элементы электронного документооборота.
Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования.
Дополнительно расширили обязанности заведующего, воспитателя и музыкального
руководителя по контролю за качеством образования и добавили контроль
организации дистанционного обучения и информирования.
По итогам 2021 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДОУ на конец 2021 года выглядят следующим
образом:
направления

1-я мл. гр

2-я мл.гр

Средняя
подгруппа

Старшая

Подготовительная

подгруппа

подгруппа

-Социальнокоммуникативно
е

48,5 %

53,3 %

63,3%

56,6%

70%

Познавательное
развитие

49,7 %

52,3%

53,3%

56,6%

66,6 %

Речевое развитие

48,5 %

53,3%

52,3%

53,3 %

52,3 %

Художественноэстетическое

52,3 %

53,3%

56,6%

53,3%

60%

Физическое

53,3%

56,7%

56,6 %

60%

63,3%

Основная образовательная программа выполнена не в полном объеме.
Причина низкого качества усвоения программного материала:
- вновь прибывшие дети;
-часто болеющие дети;
- задержка речевого развития;
- физиологические особенности детей.
Дети, показавшие низкие результаты усвоения программного материала нуждаются в
помощи педагогов ДОУ.
Полностью обеспечена безопасность жизнедеятельности детей. Созданы условия для
творческой и безопасной деятельности взрослых и детей. Отсутствуют случаи
травматизма детей и сотрудников. Организация питания детей и проведение лечебнопрофилактических мероприятий происходит в соответствии с нормативными
документами. Большое внимание уделяется психолого- педагогическому и
социальному сопровождению детей. Наблюдается положительная динамика здоровья
детей.
В мае 2021 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 12 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в

выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия , занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype, Zoom,
WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли
участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации,
помогали с литературой, совместно решали технические проблемы.
Выпускной бал воспитанников был подготовлен педагогами и гипперссылка для его
просмотра размещена на сайте ДОУ.
Презентация «День защиты детей» подготовлена педагогами ДОУ и была доступна
родителям в WhatsApp.
В 2021 году все утренники с участием детей проводились в очном формате, без
присутствия родителей. Видео записи данных мероприятий были доступны родителям
в WhatsApp. Сценарии мероприятий размещены на официальном сайте ДОУ,
Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, инструктора по физической
культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий
в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны
родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном
взаимодействии педагога и воспитанника
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
образовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет –до 10 мин;

 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОУ
ввела в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Инструктор по физической культуре работает по совместительству. Всего
работают 18 человек. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 4 специалиста.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 11/1;
 воспитанники/все сотрудники – 2,3/1.

В 2021 год все педагогические работники имеют первую квалификационную
категорию и музыкальный руководитель;
 соответствие на занимаемую должность — совместители : педагог-психолог и
инструктор по физкультуре.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 4 педагога ДОУ.
По итогам 2021 года детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 4 педагогических работников ДОУ все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Динамика развития
Основные характеристики кадрового потенциала

кадрового потенциала (%)

На 01.
01.2020

1

2

Укомплектованность штатов МБДОУ в
соответствии с видовым разнообразием

01.02.2022
100%

100%

80%

Высшее профессиональное

33,33

25

25

Среднее профессиональное

66,67

75

75

0

0

0

0

0

0

Образовательный ценз педагогического состава
МБДОУ

Без специального образования
3

На
На 01. 01.2021

Квалификация педагогических кадров
высшая категория

первая категория

16,66

100

100

без категории

83,34

0

0

16,66

50

100

0

0

0

до 5 лет –

33,33

0

0

до 10 лет –

0

до 15 лет -

0

0

0

66,67

75

75

Повышение квалификации
4
педагогических кадров
Специалисты и педагоги, прошедшие обучение на
КПК в системе непрерывного образования
Переподготовка
5

Стаж педагогических кадров

15 лет и выше

6

Педагогические работники, имеющие почетные
звания, ведомственные и правительственные

25

25

0
0

0

0

0

0

0

0

0

награды
7.

Победители профессиональных конкурсов

8.

Возрастной ценз педагогического состава
до 30 лет

до 40 лет

0

0

0

до 55 лет

83,33

100

100

после 55 лет

16,67

0

0

В 2021 году педагоги ДОУ приняли участие:
 в районных методических объединениях, проходивших дистанционно через
Zoom, WhatsApp, ;
 В районном конкурсе детского рисунка «Мусору-свое место» работа
Могилевцевой Алины заняла 1 место. ( октябрь 2021)
 В муниципальном смотре команд ЮПИД и конкурсе «Вместе — за
безопасность дорожного движения» заняли 1место среди небазовых ДОО с
количеством детей до 40 и ниже в рамках реализации регионального проекта
«Безопасность дорожного движения».(октябрь 2021).


в интернет конкурсе «Рыжий лис» в номинации танец «Звездочки» 1 место
(январь 2021)

 в интернет конкурсе «Рыжий лис» номинация «День защитника Отечества» 1
место ( февраль 2021).
 в интернет конкурсе «Рассударики» номинация «Времена года » Работа
«Осенний листопад» 3 место (октябрь 2021).
 в интернет конкурсе «Рассударики» номинация «Декоративно-прикладное
творчество » Работа «Одуванчик» 3 место (май 2021).
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Методические
объединения проходили в режиме онлай Zoom и WhatsApp.
Педагоги публикуют на сайте https://nsportal.ru свои методические разработки,
дидактические пособия, получают свидетельства о публикации.
В ДОУ действует психолого-педагогического консилиум. В состав которого входит
педагог-психолог, заведующий и воспитатель старшей разновозрастной группы.

В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные
образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные
с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и
их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их
педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них
не было опыта для ее реализации. Выявились компетентностные дефициты в области
подготовки заданий для дистанционного обучения, установление контакта с детьми во
время проведения занятий в режиме реального времени. Кроме того, существенно
осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьмидошкольниками.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной образовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение недостаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ. Необходимо обновить методические пособия. Пополнить
информационное обеспечение.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы
помещения:
 групповые помещения – 2;
 кабинет заведующего – 1;








методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году ДОУ провел текущий ремонт 2 групп, 2 спальных помещений, коридоров,
музыкального зала, физкультурного зала. Приобрели медицинское оборудование для
медицинского кабинета, ноутбук. Создали автогородок. Провели переоформление
кабинета по ПДД в спальне младшей группы.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения ДОУ при
проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
 для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
 недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) в группах ДОУ;
 нет достаточного технического обеспечения для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.
Необходимо в 2022 году запланировать приобретение соответствующего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.08.2018 приказ № 84. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с
учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 79
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы

показали средние показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
Проводилось анкетирование 32 родителей, что составило 78 % от общего количества
родителей,получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 89 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 88процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 80 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 85 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 90 процентов.
По итогам анкетирования можно сделать вывод о том, что 86% родителей
удовлетворяет деятельность детского сада.
Совместная работа с родителями укрепила сотрудничество детского сада и семьи.
Помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребенка. В
дальнейшем необходимо продолжать совершенствовать социальное партнерство семьи
и детского сада, используя разные современные формы работы.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.

Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

41

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

в режиме полного дня (8–12 часов)

41

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

4

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

37

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

41 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

32

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

4

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

0

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек
(процент)

0

с высшей

0

первой

4 (100%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек
общей численности педагогических работников, педагогический стаж (процент)
работы которых составляет:

до 5 лет

0

0

больше 30 лет

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек
общей численности педагогических работников в возрасте:
(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
(процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

7(38%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

5(100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 11/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

Да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2,4

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

139

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.

В кладовой для хранения продуктов установили кондиционер. Оборудовали комнату
приема пищи работников.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
В 2021 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».