учебный план 2022-2023 учебный год

Принято
на педагогическом совете
МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
протокол № 1 от 26.08.2022

Утверждено
приказом № 157 от 26.08.2022
МБДОУ д/ «Колобок» х.Денисов
заведующий Якимова Т.В.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад
«Колобок» х.Денисов
на 2022-2023 учебный год.

Пояснительная записка.
Учебный план МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов
на 2022-2023 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (от
31.07.2020 № 304ФЗ);
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Утверждён приказом Министерства и науки Российской Федерации от
17 октября 2013г. №1155);
- Приказом Министерства и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программах – образовательным программам
дошкольного образования;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи» )утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28); СанПин
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», (утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2)
Инвариантная часть реализует обязательную часть образовательной программы
МБДОУ и представлена:
- примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой;
Вариативная часть учитывает направление МБДОУ, представлена парциальными и
авторскими программами:
- парциальной программой художественного воспитания, обучения и развития детей
2-7 лет. И.А.Лыковой «Цветные ладошки»;
-парциальной программой Н.Ф.Сорокиной «Театр-Творчество-Дети»;
- парциальной программой социально-эмоционального развития дошкольников
О.Л.Князевой " Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
- парциальной программой Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Основы
безопасности детей дошкольного возраста»;
- парциальной программой К.В. Тарасовой «Гармония»
- авторской программой Е.В. Елжовой "История Донского края";
-региональной программой Р.М.Чумичевой, О.Л.Ведмедь, Н.А. Платохиной
«Родники Дона».
Учебный план МБДОУ д/с "Колобок" х. Денисов на 2022 – 2023 учебный год
является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей

и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной
деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в
режиме пятидневной рабочей недели.
В 2021-2022 г. в МБДОУ д/с "Колобок" х.Денисов функционирует 2 группы (2
группы общеразвивающей направленности из них 2 разновозрастные группы,
укомплектованные в соответствии с возрастными нормами:
 разновозрастная группа «Ягодка»(1,5-4 лет)
 разновозрастная группа «Вишенка»(4-7 лет);
Все группы дошкольного образовательного учреждения работают по примерной
образовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню
методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу
«Дошкольное воспитание».
Учебный план МБДОУ д/с "Колобок" х. Денисов соответствует Уставу МБДОУ,
образовательной и парциальным программам.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной
образовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями образовательной программы дошкольного
образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную
деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
В инвариантную часть плана включены образовательные области:






Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:
 усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
 развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
 становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного

отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в МБДОУ;
 формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
 формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:





развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах
и следствиях и др.);
 о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля
как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира.
Речевое развитие включает:
 владение речью как средством общения и культуры;
 обогащение активного словаря;
 развитие
связной,
грамматически
правильной
диалогической
и
монологической речи;
 развитие речевого творчества;
 развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
 знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы;
 формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
 развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы;
 становление эстетического отношения к окружающему миру;
 формирование элементарных представлений о видах искусства;
 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию
самостоятельной
творческой
деятельности
детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает:
 приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в
том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость;
 способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму

выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в
обе стороны);
 формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами;
 становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
 становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
"Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное
развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание
непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной
части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех
видах деятельности и отражены в календарном планирование.
При составлении учебного плана учитывались следующие основные принципы
дошкольного образования:
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в
выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования).
3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений.
4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
5. Сотрудничество ДОУ с семьей.
6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства.
7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности.
8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития).
9.Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Количество и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет – 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – 30 минут.

Объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных
образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
 в 1 младшей подгруппе – 1час 40 минут;
 во 2 младшей подгруппе - 2 часа 30 минут;
 в средней подгруппе - 3 часа 20 минут;
 в старшей подгруппе - 5 часов 50 минут;
 в подготовительной подгруппе - 9 часов;
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней подгруппах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной подгруппах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее
10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий с 1,5 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет
(фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
В середине года (январь-февраль) для воспитанников дошкольных групп
организуются недельные каникулы, во время которых проводится непрерывная
образовательная деятельность эстетически - оздоровительного цикла.
Организация
жизнедеятельности
МБДОУ
предусматривает,
как
организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки)
формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к примерной образовательной
программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; и составляют не более
40% от общей учебной нагрузки.
Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая
участниками образовательного процесса МБДОУ, обеспечивает вариативность
образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ
и
расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Для этого в МБДОУ функционируют кружки:
-художественно-эстетическое развитие : кружок по музыке «Поющие нотки»

кружки «Занимательная сенсорика», «Почемучки», «Знаю и умею».
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и др.
Учебный план
МБДОУ д/ с «Колобок» х. Денисов
общеобразовательные основные (комплексные) программы
дошкольного образования 2022-2023учебный год

Инвариантная часть
I младшая
подгруппа

1.

1.1

Математическое развитие.
(формирование элементарных
математических представлен.

Основы
науки
естествознания

подгруппа

Старшая
подгруппа
группа

Подгото
вит.
подгруппа

0,25 раз в
месяц

1 раз в неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

2 раз в
неделю

Ежедневно

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

и

(формирование элементарных
экологических представлений,
ребенок и окружающий мир,
предметное
окружение,
явления общественной жизни)

Познавательное
развитие
(конструирование)
в
различных видах деятельности

Речевое развитие.
(Развитие речи. Художественная
литература)

0,75 раз в
месяц

1 раз в неделю

ежедневно

ежедневно

2 раза в
неделю

1 раз в неделю

Речевое развитие.
( Основы грамотности)

1.3

Средняя

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Финансовая
грамотность,
начиная со средней группы)

1.2

II младшая
подгруппа

Социально-коммуникативное
развитие
(ОБЖ)

ежедневно

Ежедневно

Художественно-эстетическое
развитие.
(Рисование)

1 раз в неделю

1 раз в
недели

2раза в
неделю

2 раза в
неделю

1 раз в неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза
в неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

3 раза в
неделю

3раза в
неделю

3 раза в
неделю

3 раза в
неделю

ИТОГО в неделю:

10

11

11

15

16

ИТОГО в год:

346

402

402

546

582

1.4

1 раз в
неделю

Художественно-эстетическое
развитие. (Лепка, аппликация,
ручной труд)
Художественно-эстетическое
развитие. (Музыкальное
воспитание)
Физическое развитие.
(Физическое воспитание)

1.5

1 раз в
неделю

Учебный план
МБДОУ д/с «Колобок»х. Денисов
общеобразовательные вариативные программы дошкольного образования
2022-2023 уч.г
Вариативная часть

Количество занятий в неделю
1 мл.
под.гр.

1.1.

2 мл.
под.гр.

Средняя
под гр.

Старшая
под гр.

Подготовительная
под гр.

Танцевальный кружок «Поющие нотки»

Вокально-танцевальный кружок
«Поющие нотки» по программе
«Музыкальные шедевры»
Радынова

1 раз в неделю

Итого в неделю:

1

Итого в год:

36

1.2.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

1 раз в
неделю

На основе парциальной
программы

Итого в неделю:

1

Итого в год:

36

1.3.

Сенсорное развитие «Разноцветный мир»
На основе парциальной
программы

-

1 раз в
неделю

Итого в неделю:

1

Итого в год:

36

.

1.4

Нравственно-патриотическое воспитание «Родная старина»
На основе парциальной
программы

1 раз в
неделю
1
36

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ
Возрастные группы

Общее
астрономическое
время занятий в часах,
в неделю
ИТОГО:

1

11

1 ч.
32мин.

8
мин.

2 ч.
20
мин.

1 ч. 40 мин.

1

10мин.

2ч. 30 мин.

Подготови
тельная

Не более
30
Основн
.

Основн
.

Дополн
.

Не более
25

Дополн
.

Основн
.

Дополн
.

Основн
.

10

Старшая

Не более
20

Не более 15

Дополн
.

Количество условных
учебных часов в
неделю

8-10

Основн
.

Длительность
условного учебного
часа (в минутах)

Средняя

Дополн
..

2мл.

1мл.

11

2

15

2

16

2

2 ч.
50
мин.

30
мин

5 ч.
10
мин.

40мин

8ч

1ч.

3 ч. 20 мин.

5ч. 50 мин

9ч.

Организация воспитательно-образовательного процесса в группах дошкольного возраста
Виды деятельности и
формы работы

Совместная
образовательная
деятельность детей и
взрослых
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованная
деятельность
Дидактические игры
Подвижные игры

на 2022 – 2023 учебный год.
Образовательные области
Социально коммуникативное
развитие
1 раза в неделю

Познава
тельное
развитие
4 раза
в неделю

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Речевое
развитие
3 раз
в неделю
Ежедневно
Ежедневно

Художест
венноэстетическое
развитие
5 раза
в неделю

Физическое
развитие
3 раза в
неделю

Ежедневно
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю

Ежедневно

Целевые прогулки
Наблюдения
Познавательноисследовательская
деятельность
Чтение, рассказывание
Рассматривание
иллюстраций
Работа со
стихотворениями
Коммуникативная
деятельность
Художественная
деятельность
Продуктивная
деятельность

Ежедневно

Музыкальная
деятельность
Двигательная
деятельность
Трудовая деятельность

Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно

1 раз в
неделю
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно

1 раз
в неделю

Ежедневно

1 раз в
неделю

Ежедневно

Ежедневно
1 раз в
неделю
Ежедневно

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю
+занятие по
интересам
2 раза в
неделю
Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

- парциальной программой Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Основы
безопасности детей дошкольного возраста» издательство «Детство — пресс» 2004;
-О.А.Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Москва-2005;
- Т.В.Латышева, Г.Е.Давыдова«Время безопасности : ПДД.Интеграция. ЮПИД.
ЮИД (из опыта работы дошкольного образования Ростовской области)» г.Ростов-на-Дону
2017;
- «Мы за безопасность движения» издательство «Феникс» г.Ростов-на-Дону 2015;
- «ПДД для детей дошкольного возраста» Творческий центр Москва2005;
- Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по
обучению ПДД» «Детсво-пресс» г.Москва2008;
-программа Данилова «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД ,
издательство «Детство- пресс» 2011
- региональная программа «Приключения Светофора»
-Федеральный закон «Об образовании» 2012
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного
образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. Испр. И
доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
-Приказ ГУ МВД России по Ростовской области и Минестерства общего и
профессионального образования Ростовской области от 05.09.2019 г. № 1431/639 «о
комплексе широкомасштабных профилактических мер по совершенствованию обучения
детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения
на дорогах в 2020-2021 учебном году.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по
обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о
Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних
дел Российской Федерации»)
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (редакция от 21.01.2016) «О
Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску
транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения»)
Приказ МВД России от 02.12.2003 № 930 «Об организации работы Государственной
инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской
Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения»
Приказ МВД России от 02.03.2009 № 185 «Об утверждении административного регламента
Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной
функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения
требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»
Приказ МВД России от 30.03.2015 № 380 «Об утверждении административного регламента
Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной
функции по осуществлению федерального государственного надзора в области
безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства
Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов,
технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения
безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и
эксплуатации автомобильных дорог»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».