рабочая программа 2-я младшая группа 22-23

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок» х. Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов)
СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете
МБДОУ д/с «Колобок»
х.Денисов
Протокол № 1 от 26.08.2022

Заведующий МБДОУ
д/с «Колобок» х.Денисов
------------Якимова Т.В.
Приказ № 157 от .26.08.2022

Рабочая программа
второй младшей подгруппы
год

на 2022/23 учебный

в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы»
под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Составитель: воспитатель Черемисина Н.Г.

2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ПОДГРУППЫ
НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание:

1. Целевой раздел:
1.1.Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи реализации Программы
1.3.Принципы и подходы к реализации программы
1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в
том числе характеристики особенностей развития детей.
1.5. Планируемые результаты освоения Программы
1. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности
2.2.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
2.3.Образовательная область «Познавательное развитие»
2.4.Образовательная область «Речевое развитие»
2.5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
2.6.Образовательная область «Физическое развитие»
2.7.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и
интересов.
2.8. Способы и направления поддержки детской инициативы.
2.9.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Организационный раздел.
1. План мероприятий с родителями и детьми на 2022-2023 год
2. План кружковой работы на год «Разноцветный мир»
1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей второй младшей подгруппы разработана в соответствии
с ООП МБДОУ – «Детский сад Колобок» в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей второй младшей подгруппы обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического
характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .
• Закон РФ «Об образовании».
• Типовое положение о ДОУ.
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2
26"Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 " Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания"; Санитарноэпидемиологические
правила
и
нормативы
СанПиН
2.4.1.3648-20
2Санитарно-

1.
2.
3.
4.

5.
6.

7.

8.

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» постановление Главного врача РФ от 28.09.2020 №2020
• Устав ДОУ.
• ФГОС ДО.
1.2.Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ
Цели:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1.Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические
качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать
предпосылки учебной деятельности.
2.Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослым миром.
3.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
1.3.Принципы и подходы в организации образовательного процесса
При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие
принципы:
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.
Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного
образования является развитие ребенка.
Принцип научной обоснованности и практической применимости.
Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных
областей.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса с ведущей игровой
деятельностью.
принцип гуманизации, то есть признания уникальности и неповторимости личности каждого
ребенка; признания неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого
ребенка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.
принцип непрерывности, требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с
раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп и
между детским садом и начальной школой.
Принцип культуросообразности, обеспечивающий учет национальных ценностей и традиций в
образовании, восполняющий недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
Основой организации образовательного процесса является единство воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в
ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в
развитии дошкольников.
1.4.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение
становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и
носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же
функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие
разрешается
через
развитие игры,
которая
становится
ведущим
видом
деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с
одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами.
Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и
предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники
ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с
правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом
возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в
изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети
уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники
способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом
возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением
несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается
перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов — индивидуальных единиц
восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам
восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более
форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине,
ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации
образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и
5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить
значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования
ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом
желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и
отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно
наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате
целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм,
которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом,
чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться
устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают
преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом
определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в
относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает
складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и
случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными
указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере
ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая
идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают
правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы
любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги.
В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение,
придерживаясь игровой роли.
Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В
изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной
формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Дети владеют некоторыми техниками
нетрадиционного рисования.














1.

1.5.Планируемые результаты освоения программы.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и
прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и
реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,
может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого
высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает
начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с
произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области
живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – октябрь,
май, диагностики (наблюдения, беседа, эксперимент).
Содержательный раздел
2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребёнка
Инвариантная часть учебного плана воспитательно-образовательной работы во второй
младшей группе составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией - Н.Е. Веракса, Т С.
Комаровой , М.А. Васильевой 2010 года и обеспечивает обязательный объем знаний, умений,
навыков детей дошкольного возраста.
С детьми второй младшей группы с сентября по май проводится 10 занятий в неделю
длительностью 15 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарноэпидемиологическим правилам и нормам (СанПин 2.4.1.2660-10).
В соответствии с приказом Министерства образования России, Минздрава России и
Российской Академии образования
от 16.07.2002 года №2715/227/166/19 «О
совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ Российской Федерации» увеличен
объём двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной
деятельности до 8 часов в неделю, с учётом психофизиологических особенностей детей,

времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре
представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных
мероприятий.
В связи с требованиями к организации режима дня и учебных занятий (СанПин
2.4.1.2660-10) в середине учебного года для воспитанников дошкольных групп организуют
недельные каникулы. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся.
Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и другое, а также увеличить продолжительность прогулок.
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников,
их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать
поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном
материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного
процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных
областей дает возможность достичь этой цели.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично
вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного
учреждения.
Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Развитие игровой деятельности
 Основные цели и задачи:
 Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений,
развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр.
Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное,
умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально - коммуникативное).
 Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование
доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться,
самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
 Сюжетно-ролевые игры.
 Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам
литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта
детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
 Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных
действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с
двумя действующими лицами (шофер - пассажир, мама -дочка, врач - больной); в
индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
 Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
 Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;
дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
 Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов
полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать
в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и
пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно
действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из
 снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки).

 Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной
игре.
 Подвижные игры. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать
игры со всеми детьми группы. Поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками,
велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазания, ползанья; игры с мячами, шарами,
развивающие ловкость движений.
 Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.
 Театрализованные игры. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать
условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играхдраматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
 Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет),
передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
 Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения
простой песенкой.
 Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и
атрибутами как внешними символами роли.
 Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание
выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
 Побуждать участвовать в беседах о театре (театр – актеры - зрители, поведение людей в
зрительном зале).
 Дидактические игры. Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине
(большие, средние и маленькие шарики 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся
по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета. Учить собирать
картинку из 4–6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).
 В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся
правила.
2.2.Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Задачи:
1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности.
2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания.
5. Формирование готовности к совместной деятельности.
6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и
сообществу детей и взрослых в организации.
7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать
формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть
сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию
внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно,
без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с
товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе
пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся
непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том
числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с

ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь
«вежливые» слова).
Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с
ребенком и пр.).
Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их
внимание на красоту и удобство оформлениягрупповой комнаты, раздевалки (светлые стены,
красивые занавески,удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены
книги с яркими картинками).
Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его
красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений.
Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.
Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в
группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.
Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.
Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный
руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду;
напоминать их имена и отчества.
Родная страна. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней:
напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о
том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно -гигиенические навыки,
формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом,
аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на
место, пользоваться расческой и носовым платком.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться
столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с
закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной
последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы,
складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать навыки опрятности, умение
замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение
преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению
элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после
игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве
по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без
хлеба), тарелки, чашки и т.п.). Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за
растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц,
поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать
дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых.
Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя,
музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать
представления о трудовых действиях, результатах труда.
Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым,
воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Формирование основ безопасности

1.
2.
3.
4.

5.

Безопасное поведение в природе. Формировать представления опростейших взаимосвязях в
живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без
надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить
детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и
красного сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить
дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома
(горячая плита, утюг и др.).
Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и
подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную
ручку).Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать
предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.
2.3.Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Развитие познавательных способностей и познавательных интересов детей.
Задачи:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий, становление сознания.
Развитие воображения и творческой активности.
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,
их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,
количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др.),
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и
народов мира.
Развитие познавательно - исследовательской деятельности
Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать умение
сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей
среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие
обобщения.
Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их
по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага,
ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).Поощрять исследовательский
интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов,
включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется). Учить группировать и
классифицировать знакомые предметы (обувь - одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).
Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в
речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные
представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми
свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.); развивать
умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной
речи .Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме,
цвету.
Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам:
величине, форме, цвету.
Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине
(большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по
размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–
6 частей.
В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся
правила.
Приобщение к социокультурным ценностям
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации
по произведениям детской литературы.
Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой
инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя,
музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать
представления о трудовых действиях, результатах труда.
Формирование элементарных математических представлений
Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи - круглые,
эти - все красные, эти - все большие и т. д.).
Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;
различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько
одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе
пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления
элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения
предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего
больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый
кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же,
сколько грибов».
Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группа-ми предметов путем
добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления
одного предмета из большей группы.
Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении
предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине,
ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать
результат сравнения слова-ми (длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте,
большой - маленький, одинаковые (равные) по величине).
Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей
своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь,
утро - вечер.
Ознакомление с миром природы
Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними
животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.Знакомить детей с
обитателями уголка природы: аквариумными
рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.).
Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать
лягушку.
Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей,
снегирь и др.), подкармливать их зимой.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и
др.).
Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.),
фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).
Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми
растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Знакомить с комнатными растениями (фикус,
герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми
изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка
(сухой - рассыпается, влажный - лепится), снега (холодный, белый, от тепла - тает).
Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить,
оно может засохнуть и т. п.).
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать
ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Сезонные наблюдения
Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее,идут дожди, люди надевают
теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить
различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и
называть их.
Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет
снег; люди надевают зимнюю одежду).
Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить
замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные
льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении
снежных построек.
Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит
солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на
деревьях, появляются бабочки и майские жуки.
Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко потеплело - появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.
Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут
растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах.
Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что
летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
2.4.Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе
овладения литературным языком своего народа.
Задачи:
Овладение речью как средством общения и культуры.
Обогащение активного словаря.
Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развитие речевого творчества.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жаров детской литературы.
Формирование звуковой синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Основные принципы развития речи:
Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
Принцип коммуникативно – деятельностного подхода к развитию речи.
Принцип развития языкового чутья.
Принцип формирования элементарного освоения явлений языка

5. Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.
6. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
7. Принцип обеспечения активной языковой практики.

Развитие речи
Развивающая речевая среда. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми
и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.
п.).
Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите:
„Проходите, пожалуйста“», «Предложите: „Хотите посмотреть...“», «Спросите: „Понравились
ли наши рисунки?“»).
В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и
налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой
машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже
большой“»).
В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах
ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки,
книги, наборы предметов.
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и
назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья-рукава,
воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности
поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага
легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые
игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за
окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по
назначению предметы (тарелка-блюдце, стул-табурет-скамеечка, шуба-пальто-дубленка). Учить
понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.
п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их
детенышей, овощи и фрукты.
Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и,
о, э) и некоторые согласные звуки: п-б-т-д-к-г; ф-в; т-с-з-ц.
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое
дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи,
интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы,
говорить спокойно, с естественными интонациями.
Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с
существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на,
под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и
множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка-утенок-утята); форму
множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг,
груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения
грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из
подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений,
обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и
увидим слона, зебру и тигра»).
Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время
рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после
просмотра спектаклей, мультфильмов.
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно
отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,
«спокойной ночи» (в семье, группе).

Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Художественная литература
Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные
программой для первой младшей группы.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия,
сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих
поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного
произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для
воспроизведения фразы.
Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из
народных сказок.
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с
детьми иллюстрации.
2.5.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям
искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Задачи:
1. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,
образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
1. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой
деятельности (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.);
удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального
отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира,
произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному,
изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами
отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений
искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах
выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной
деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном
труде.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного
искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных
работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие
интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим
замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству;
формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными
понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных
произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма,
музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений
в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной
творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Приобщение к искусству
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать
возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные
произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального
искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными
средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты),
подводить к различению видов искусства через художественный образ.
Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д.
Изобразительная деятельность
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их
образную выразительность.
Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, схватывание его
руками.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства
(книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке,
аппликации.
Рисование. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и
природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю
разноцветные листья; снежинки и т. п.).
Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не
сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время
рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с
краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким
прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого
цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный),
познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор
цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты
игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов
(блюдечко, рукавички).
Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки,
идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).
Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных
направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и
др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и
предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок,
тележка, вагончик и др.).
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение
одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные
предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и
др.).
Учить располагать изображения по всему листу.
Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины,
пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и
круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его
ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы,
используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей,
соединяя их путем прижимания друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы
на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка,
цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную
композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от
восприятия результата общей работы.
Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду
деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на
листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задумано
ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную
сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать
стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного
изображения.
Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и
декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и
чередуя их по форме и цвету.
Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.
Конструктивно-модельная деятельность
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать
конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные
детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые
постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание),
использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся
постройке.
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру
четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик,
ворота).
Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики
ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами-кубиками и др.). Изменять постройки
двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и
высокая башенка, короткий и длинный поезд).
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Продолжать учить дет дорожка и дома -улица; стол, стул, диван-мебель для кукол. Приучать
детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Музыкально-художественная деятельность
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать
развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;
чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Слушание. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки,
узнавать и определять, сколько частей в произведении.
Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы-септимы, замечать
изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).
Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных
инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и
др.).
Пение. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни
(весело, протяжно, ласково, напевно).
Песенное творчество. Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и
веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных
мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой
музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее
окончание.

Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со
всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя
ногами и одной ногой.
Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично
и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и
сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит
петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
Развитие танцевально-игрового творчества. Стимулировать самостоятельное выполнение
танцевальных движений под плясовые мелодии.
Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить детей с некоторыми детскими
музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном,
погремушкой, барабаном, а также их звучанием.
Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
2.6.Образовательная область «Физическое развитие».
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба
организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.)».
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе
жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение
умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в
основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений,
формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы,
самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю,
самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях,
активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать
представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах,
полезных для здоровья человека.
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения
вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Физическая культура
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно,
не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и
ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг,
находить свое место при построениях.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты,
на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в
длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.
Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить
ловить мяч двумя руками одновременно.
Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении
упражнений в равновесии.
Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с
него.
Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных
играх.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в
подвижных играх.
Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной
деятельности. Организовывать игры с правилами.
Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами,
мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту
движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения,
ориентироваться в пространстве.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Во второй младшей подгруппе МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов (холодный период)
Младшая дошкольная подгруппа
Прием детей, свободная игра
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Утренний круг
Игры, кружки, занятия
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, игры, занятия
Подготовка к обеду. Обед
Подготовка ко сну, чтение перед сном.Дневной сон.
Постепенный подъем, профилактические физкультурнооздоровительные процедуры.
Подготовка к полднику. Полдник
Самостоятельная детская деятельность, игры, досуги, общение
по выбору и интересу детей, индивидуальное общение
воспитателя с детьми
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка. Итог дня. Прощание.

7.30 - 8.00
8.00 - 8.10
8.10 - 8.40
8.40-9-00
9-00-10-00
10.00 -10.10
10.10 - 12.00
12-00-12-20
12.20 – 13.00
13.00 - 15.10
15.10 - 15.30
15.30 - 15.50
15.50 - 16.50

16-50-17-00
17.00 -17.30

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Во второй младшей подгруппе МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов (тёплый период)
Младшая дошкольная подгруппа

Прием детей, осмотр, игры, беседы
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Утренний круг
Подготовка к прогулке, прогулка
Второй завтрак
Прогулка (Самостоятельная деятельность с детьми, игры,
оздоровительные мероприятия, экскурсии)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду. Обед,
Подготовка ко сну. Дневной сон.
Подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика
Подготовка к полднику. Полдник
Самостоятельная детская деятельность, игры, досуги, общение по
выбору и интересу детей, индивидуальная общение воспитателя с
детьми
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка. Итог дня. Прощание.

7.30 - 8.00
8.00 - 8.10
8.10 - 8.40
8.40 - 9.00
9.00 – 10.00
10.00-10.10
10.10-12.00
12.00-12.20
12.20 – 13.00
13.00 - 15.10
15.10 - 15.30
15.30 - 15.50
15.50 -16.50
16.50-17.00
17.00-17.30

Понедельник

9.15 – 9.25

3. Физическая культура

9.25 – 9.40

1. ИЗО (рисование)

9.00 – 9.15

2. Динамическая пауза

9.15 – 9.25

3. Физическая культура

9.25 – 9.40

1. Развитие речи.

9.00 – 9.15

2. Динамическая пауза

9.15 – 9.25

3.Музыка.

9.25 - 9.40

Среда

1. Ознакомление с окружающим миром/
Ознакомление с природой
2.Динамическая пауза

Вторник

Непосредственная организованная образовательная
деятельность 2 младшей подгруппы 20222023уч.г
9.00 – 9.15

Четверг
Пятница

1. Лепка/аппликация.

9.00 – 9.15

2. Динамическая пауза

9.15 – 9.25

3. Физическая культура

9.25 - 9.40

1. Формирование элементарных математических
представлений.

9.00 – 9.15

2. Динамическая пауза

9.15 - 9.25

3. Музыка.

9.25 – 9.40

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ПОДГРУППЫ НА 2022 – 2023 УЧ. ГОД.
Воспитатель :Черемисина Наталья Гейзовна
КРУЖОК «Разноцветный мир»
для детей второй младшей подгруппы
на 2022 - 2023 уч.год
Воспитатель :Черемисина Наталья Гейзовна


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».