План работы по самообразованию воспитателя Стасюк Н.И. 2022-2023 тема "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок» х. Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов)

Принято
на педагогическом совете
МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
протокол №1 от26.08.2022

Утверждено
приказом № 157 от 26.08.2022
МБДОУ д/ «Колобок» х.Денисов
заведующий Якимова Т.В.

План самообразования воспитателя Стасюк Н. И.
на тему «Духовно-нравственное воспитание
дошкольников посредством чтения художественной
литературы».

2022-2023уч.г.

Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет
духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему
природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель, оно
знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди
которого он живет, с его историей и стремлениями. Как не мог бы
познакомить ни один историк; оно вводит его в народные верования, в
народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает
такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не
мог бы сообщить ребенку ни один философ.
 К.Д. Ушинский
 Актуальность выбранной темы
 Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного
отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое
развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга,
справедливости, ответственности и других качеств, способных придать
высокий смысл делам и мыслям человека.











Период дошкольного детства наиболее благоприятен для
осуществления духовно-нравственного воспитания ребёнка. Конечно,
первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. Именно в
семье у ребёнка начинает формироваться отношение к окружающему
миру, другим людям, любовь к родным. Задача взрослых—указать
направление развития и помочь развить высокие нравственные
качества у ребёнка.
Ребёнок 3-4 лет становится способен сочувствовать, сопереживать.
Развитие наглядно-образного мышления служит основой для
формирования представлений о последствиях того или иного поступка.
Кроме этого, наглядно-образное мышление позволяет детям
удерживать в сознании представления о правилах поведения.
Художественное слово – хороший помощник в формировании
правильных установок в поведении ребёнка. С помощью сказок
ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, у маленького
человека начинает складываться представление о добре и зле. Не
только сказки, но и рассказы, стихи могут помочь в воспитании
духовно-нравственной личности.
Воспитателям, также как и родителям, важно осознавать, насколько
велико значение чтения ребёнку художественной литературы,
обсуждение с детьми прочитанных произведений. Ведь зачастую
правильно подобранные произведения помогают формированию у
детей представлений о том, как нужно заботиться о своих близких, как
дружить, как быть вежливым и т.д.
Цель работы по теме самообразования: способствовать
формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего
дошкольного возраста посредством чтения художественных
произведений.

Задачи:
 - проанализировать методическую литературу, другие источники и
повысить свой уровень знаний по данной теме;
 - подобрать художественную литературу, способствующую духовнонравственному воспитанию детей;
 - развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки
литературных героев, учить давать оценку своему поведению;
 - вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном
направлении.
План работы на год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические
выходы
Изучение
Сентябрь - 1. Алябьева Е.А.
Анализ
методической
май
Нравственно-этические
изученной
литературы
беседы и игры с
литературы.
дошкольниками,
Творческий центр Сфера,
Москва, 2003.
2. Богуславская Н.Е.,
Купина Н.А. Весёлый
этикет, Екатеринбург,
1996.
3. Галигузова Л.Н.,
Смирнова Е.О. Ступени
общения: от года до семи
лет, Москва, 1992.
4. Петрова В.И.,
Стульник Т.Д.
Нравственное воспитание
в детском саду, МозаикаСинтез, Москва 2008.
5. Торшилова Е.М.
Шалун или мир дому
твоему. Программа и
методика эстетического
развития дошкольника.
Москва, 1998.
6. Интернет-ресурсы.
Работа с детьми ОктябрьЧтение детям книг,
Литературная
май
нравственные беседы о
гостиная (в
прочитанном.
совместной
деятельности по
вечерам).
Ноябрь
Чтение произведений о
Литературная


Родине, родном крае,
обсуждение
прочитанного.
Январь

Чтение произведений о
дружбе, беседы по
прочитанному.

Февраль

Изучение правил
поведения по книге
А.Усачёва «Уроки
вежливости».

Март

Подготовка к
проведению досуга.
Подготовка к открытому
занятию: составление
конспекта, подбор
наглядного материала.
Выявить отношение к
чтению в семье, знания
родителей о
возможностях
воспитания с помощью
детской художественной
литературы.
Консультация для
родителей «Сказка –
ложь, да в ней намёк…»

Апрель

Работа с семьёй

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

гостиная (в
совместной
деятельности по
вечерам).
Литературная
гостиная (в
совместной
деятельности по
вечерам).
Чтение и беседы
по книге
А.Усачёва
«Уроки
вежливости».
Досуг «Сказочная
страна»
Открытое занятие
на тему «В гостях
у сказки».
Анкетирование
«Воспитание с
помощью книг»

Папкапередвижка в
родительском
уголке.
Индивидуальная работа с Практические
родителями.
советы «Как
подружить
ребёнка с
книгой».
Подготовка к круглому
Круглый стол
столу: сбор информации «Книга – лучший
по теме, составление
воспитатель»
конспекта, подготовка
буклетов.
Сбор информации,
Памятки «Что
подготовка памяток.
читать
дошколятам?»

Май

Самореализация Сентябрь

Ноябрь

Февраль
Май

Подготовка отчёта о
проделанной работе за
учебный год.

Составление плана
работы, подготовка
списка литературы по
духовно-нравственному
воспитанию детей,
составление картотеки
нравственно-этических
бесед.
Консультация для
педагогов «Духовнонравственное воспитание
дошкольников
посредством чтения
художественной
литературы»
Подготовка мастеркласса для педагогов на
тему «Чему учат сказки?»
Подготовка отчёта о
проделанной работе по
теме самообразования.

Презентация для
родителей (на
родительском
собрании) «Мы
читали, мы
читали, очень
многое узнали!»
План работы по
самообразованию,
список
художественной
литературы для
чтения детям,
картотеки
нравственноэтических бесед.
Выступление на
педсовете.

Выступление на
семинарепрактикуме.
Выступление на
итоговом
педсовете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».