Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» х.Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов) Утверждено Приказом заведующего № 32 от 28.02.2023 Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образования МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов по состоянию на 01.03.2023 х.Денисов 2023 г. 1 На основании приказа № 14 от 12.02.2023 «О проведении процедуры внутренней системы оценки качества образования» был проведен мониторинг с 13.02.2023 по 22.02.2023 г. Цель мониторинга: установить соответствие качества дошкольного образования в ДОУ действующему законодательству.: Д ля проведения мониторинга на основании приказ № 14 от 12.02.2023 была создана рабочая группа. При проведении внутренней системы оценки качества образования были использованы инструментарии (приложения к Положению «О внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов»). Исследования проводились по нескольким направлениям: 1. Оценка качества образовательных программ дошкольного образования. 2. Оценка качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) 3. Оценка взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) 4. Оценка обеспечения здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу. 1.Качество образовательных программ дошкольного образования. Качество образовательной программы, разработанной в МБДОУ, соответствует требованиям и рекомендациям раздела II ФГОС ДО ООП. Коллектив ДОУ работает по основной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной на педагогическом совете №1 от 23.08.2021, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом программы «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). ООП ДО ДОО размещена на официальном сайте ДОО. В программу включены целевой, содержательный, организационный разделы. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы; Пояснительная записка раскрывает цели и задачи, принципы и подходы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста; Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных особенностей детей. Содержание образовательной программы обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по направлениям: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие. В программу включено содержание коррекционной работы, описаны условия для обучающихся с ОВЗ (при их наличии). Программа также содержит организационный раздел: описание материально-технического обеспечения ООП ДО ДОО. Вывод: ООП соответствует требованиям к структуре, содержанию и обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Данная работа ведется по всем образовательным областям с учетом возрастных особенностей детей. 2 Приложение к аналитической справке, утвержденной приказом № 32 от 28.02.2023 МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов Карта оценки качества образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Система оценивания: 0 баллов – отсутствие компонента, 1 балл – частичное наличие компонента 2 балла – наличие компонента. Показатели оценки качества программного обеспечения дошкольного образования Соответствие структуры ООП ДО требований ФГОС ДО Соответствие содержания целевого раздела требованиям ФГОС ДО Соответствие содержания содержательного раздела требованиям ФГОС ДО Соответствие содержания организационного раздела Критерии оценки соответствия ОП ДО требованиям ФГОС ДО Оценка в баллах Наличие в ООП ДО обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений Объём обязательной части составляет не менее 60% от общего объёма ООП ДО Объём части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объёма ООП ДО Наличие в ООП ДО трёх основных разделов: целевого; содержательного; организационного-дополнительного (краткой презентации ООП ДО) Пояснительная записка: содержит информацию о названии, местоположении, учредителе, количестве дошкольных групп, численности детей и педагогов на момент составления программы, особенности учреждения содержит цели и задачи реализации программы раскрываются принципы и подходы к реализации программы Наличие планируемых результатов освоения ООП ДО Наличие описания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях Наличие описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО Наличие описания образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (в случае, если эта работа предусмотрена ООП ДО) Наличие описания взаимодействия с семьями воспитанников Наличие описания материально-технического обеспечения ООП ДО, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания Наличие описания распорядка дня (режим дня), 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 3 требованиям ФГОС ДО Соответствие содержания дополнительного раздела ООП ДО (презентации) требованиям ФГОС ДО продолжительности пребывания детей в ДОО, предельной наполняемости групп, видов групп Раскрыты особенности организации традиционных событий, праздников, мероприятий Раскрыты особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Указываются возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО Указываются используемые авторские образовательные программы Наличие характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Характер изложения материала доступен для родителей ВСЕГО баллов УРОВЕНЬ ООП ДО 2 2 2 1 2 2 38 оптимальный Интервал Уровень АОП ДО Экспертная оценка 40-38 балла 1 уровень Соответствует требованиям. Необходима доработка ОПТИМАЛЬНЫЙ выявленных недостатков 37-34 2 уровень Частично соответствует требованиям. Нуждается в баллов ДОПУСТИМЫЙ доработке 33-30 3 уровень Условно соответствует требованиям. Нуждается в баллов КРИТИЧЕСКИЙ переработке ниже 30 4 уровень Не соответствует требованиям. Нуждается в полной баллов НЕДОПУСТИМЫЙ переработке МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов воспитанников с OB3 нет. . 2. Качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) Качество образовательных условий дошкольного образования определялась по трем составляющим: кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда и психолого-педагогические условия. Проводилась оценка и отслеживание образовательных условий. Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами Количество педагогов, Количество педагогов, Количество Количество педагогов, занято педагогами в занято педагогами в педагогов, занято занято педагогами в 2022 по факту 2022 по штатному педагогами в 2023 2023 по штатному расписанию 2022 по факту расписанию 2023 4 (занято педагогами 4,57) 4,57 (100 %) 4 (занято педагогами 4,57 (100%) 4,57) Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом (помощниками воспитателей) Количество Количество Количество Количество помощников помощников помощников помощников воспитателей, занято в воспитателей, занято в воспитателей, воспитателей, занято в 2022 по факту 2022 по штатному занято в 2023 по 2023 по штатному расписанию 2022 факту расписанию 2022 2 2(100%) 2 2(100%) 4 Информация об образовании и квалификации педагогов Количество Количество Количество педагогов, занято педагогов, педагогов, педагогами в занято занято 2022 по факту педагогами в педагогами в 2022 по 2023 по факту штатному расписанию 2022 Количество педагогов, занято педагогами в 2023 по штатному расписанию 2023 Наличие у 1 педработников высшего образования (по профилю деятельности) 25% 1 25% Своевременность 5 повышения квалификации педагогов и руководителя ДОО 100% 5 100% Наличие 1 квалификационной категории у педработников 4 100% 4 100% Наличие высшей квалификационной категории у педработников 0 0 0 0 Педагоги и руководитель своевременно повышают свои знания, своевременно проходят курсы повышения квалификации, пополняют свои знания дистанционно, участвуют в вебинарах, семинарах. Все педагоги имеют первую квалификационную категорию. Этот результат стабилен. Количество педагогов в 2022 4 Нагрузка на педагогов Количество Соотношение Количество воспитанников между педагогов в в 2022 количеством 2023 воспитанников и педагогов в 2022 Количество Соотношение воспитанников между в 2023 количеством воспитаннико в и педагогов в 2023 41 41 10 4 10 Приложение к аналитической справке, утвержденной приказом № 32 от 28.02.2023 МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов Карта анализа кадровых условий реализации дошкольного образования Показатели оценки Уровень образования педагогических Критерии оценки доля педагогических работников, имеющих высшее образование из них имеют высшее образование педагогической направленности Фактические данные (%) 25 25 5 работников доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование из них имеют среднее профессиональное образование педагогической направленности (соответствие профиля образования) Квалификация доля педагогических работников, прошедших аттестацию на педагогических соответствие занимаемой должности работников доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория доля педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности, осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических работников доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС в общей численности педагогических работников Должностной состав в штате предусмотрена должность музыкального руководителя реализации ОП ДО в штате предусмотрена должность инструктора по физической культуре в штате предусмотрена должность учителя-логопеда в штате которых предусмотрена должность педагога-психолога Стабильность и динамичность коллектива педагогических работников, кадровый потенциал Уровень укомплектованност и педагогическими кадрами доля педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет до 5 лет доля педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет свыше 20 лет доля педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет доля педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет укомплектованность кадрами составляет 100% количество вакантных мест в ДОУ 75 75 0 0 100 100 100 да Да нет Да 0 75 0 0 да 0 3.Развивающая предметно-пространственная среда . Развивающая предметно-пространственная среда (далее PППC) в ДОУ оценивалась по следующие требованиям: - содержательная насыщенность среды; - трансформируемость пространства; - полифункциональность материалов; вариативность среды; - доступность среды; - безопасность предметно-пространственной среды. Содержательная насыщенность среды соответствует ООП ДО ДОО , обеспечивает : - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Позволяет проводить экспериментирование с доступными детям материалами, в том числе с песком и водой; 6 -двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. В зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей Предметно-пространственную среду можно трансформировать, перемещать. Предметно-пространственная среда полифункциональна. Можно использовать различные составляющие предметной среды : мягкие модули, ширмы, детскую мебель. В помещениях возрастных групп и на участке ДОУ имеются предметы, в том числе природные материалы, для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов -заменителей в детской игре. В помещениях ДОУ обеспечивается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В помещениях и на участке ДОО имеются различные пространства для игры, конструирования, уединения. Имеется разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов ( при их наличии в ДОО) к играм, игрушкам, материалам. Пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Обеспечивается исправность и сохранность материалов и оборудования. Приложение к аналитической справке , утвержденной приказом № 32 от 28.02.2023 МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов Карта анализа оценки качества развивающей предметно-пространственной среды Единицы измерения: 0 баллов – отсутствие компонента, 1 балл – частичное наличие компонента 2 балла – наличие компонента. Показатели Количеств Критерии оценки оценки о баллов Наличие количество необходимых материалов и оборудования 2 материалов и соответствует норме оборудования в материалы и оборудование соответствуют возрасту детей 2 ДОО обеспечены условия для оптимального взаимодействия 2 детей и педагогов с материалом и оборудованием Оценка общего предметное наполнение помещения соответствует его 2 дизайна назначению помещения ДОО соблюдено единство дизайн-стиля в оформлении групп 2 устройство помещений групп обеспечивает каждому 2 ребенку возможность участвовать как в совместной, так и в индивидуальной деятельности предметно-пространственная среда обеспечивает условия 2 для физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей предметно-пространственная среда обеспечивает условия 2 для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах 7 Организация пространства жизнедеятельност и детей организованы выставки с поделками детей и пр.) предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей предметно-пространственная среда обеспечивает условия для познавательного развития детей (выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей - книжный уголок, библиотека, зимний сад, огород, «живой уголок» и др.) предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей (помещения ДОУ и участок оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей) предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей предметно-пространственная среда обеспечивает эмоциональный комфорт детей и взрослых предметно-пространственная среда учитывает половые различия детей предметно-пространственная среда и ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности ИТОГО: УРОВЕНЬ качества ППС 2 2 2 2 2 2 2 30 1 уровень Интервал 30-26 баллов 25-21 балл Уровень АОП ДО Экспертная оценка 1 уровень Соответствует требованиям ОПТИМАЛЬНЫЙ 2 уровень Частично соответствует требованиям ДОПУСТИМЫЙ 20-16 3 уровень Условно соответствует требованиям баллов КРИТИЧЕСКИЙ ниже 53 4 уровень Не соответствует требованиям баллов НЕДОПУСТИМЫЙ Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность. Следует продолжать совершенствовать работу по созданию благоприятных условий для организации образовательного процесса. 4. Психолого-педагогические условия. При проведении оценки психолого-педагогических условий были использованы следующие показатели: - уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки; 8 - поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия. В ходе исследования было отмечено, что педагоги при обращении к детям используют имена, проявляют внимание к настроению, желаниям и мнениям детей, отмечают их достижения, пользуются поощрением, оценивают действия детей,а не и х личности. Проявляют уважение ко всем детям, обращают внимание детей на эмоциональное состояние друг друга, обучают способам взаимодействия, в том числе способам решения конфликтов. Педагоги предоставляют детям возможность для свободного выбора деятельности, выбора участников совместной деятельности. Дети сами принимают решения, выражая свои чувства и мысли. Воспитанники находятся в поле зрения педагогов, педагоги не ограничивают естественный шум в группе, не используют методы, которые могут испугать, унизить или обидеть ребенка, адекватно реагируют на жалобы детей. Педагог-психолог проводит мероприятия , основанные на профилактике профессионального выгорания педагогов. Приложение к аналитической справке , утвержденной приказом №32 от 28.02.2023 МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов Показатель Карта оценки психолого-педагогических условий Соответствует Индикатор Частично соответствует О ц е 2 1.1.Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе: - вежливо; общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо; обращаются к детям по имени, доброжелательно; - поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям); -сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.); -голос взрослого не доминирует над голосами детей; 1.2.Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми: -в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»; - учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают расстроенных детей); -выслушивают детей с вниманием и уважением; 1.3.Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении: 1 Не соответствует 0 + + + + + + + 9 + + + н к а в з -вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и обращения детей, обсуждают их проблемы; -окликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать ,порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняют причину; - побуждают детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); -сами делятся своими переживаниями, рассказывают о себе; 1.4. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности: -входе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка(терпимо относятся к затруднениям , позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям др.); -предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делают это мягко не ущемляя достоинство ребенка; 1.5. Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями: - помогают детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс; -уделяют специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку в соответствии с рекомендациями специалистов) 1.6. Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей: - чаще пользуются поощрением, поддержкой детей чем порицанием и запрещением; -порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства ( н а п р и м е р , « Т ы поступил плохо», но не + + + + (таких детей в ДОУ нет) + + + 10 Оценка взаимодействия сотрудников с родителями Итог Вывод «Ты плохой» и т.п.); - «корректируя действия ребенка , взрослый создает ситуацию, из которой ребенок находит решение» 1.7. Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии) 2.1. Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников с учетом включенности родителей в ОП с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка. Выстраивание системы работы с родителями: -планирование работы с родителями на учебный год -использование разнообразных форм, методов, способов работы с родителями; -включенность родителей в образовательный процесс/ образовательную деятельность (наличие совместных мероприятиях, продуктов совместной деятельности). 2.2. Удовлетворенность родителей созданными психолого-педагогическими условиями в ДОУ. Итог + + + + + + 22 0 22 0 Продолжать создавать условия , направленные на полноценное психофизическое развитие детей и обеспечение их эмоционального благополучия. Формировать профессиональное взаимодействие педагогов с детьми, основываясь на субъектном отношении педагога к ребенку, индивидуальном подходе, доброжелательном отношении к ребенку. 5. Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье). Взаимодействие ДОУ с семьей определялось по следующим показателям: - наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОУ с семьей: - наличие на официальном сайте раздела взаимодействию с семьей; - удовлетворенность семьи образовательными услугами; - индивидуальная поддержка развития детей в семье. Для взаимодействия с семьей в ДОУ разработаны следующие нормативно-правовые документы: -Устав ДОО; - Положение о совете родителей; - Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования: - Изменения в порядок приема: -Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОО и родителями (законными представителями) воспитанников; 11 - рабочие программы педагогов содержат раздел «Взаимодействие с родителями воспитанников». Имеется наличие единого информационного пространства взаимодействия с семьями воспитанников. На официальном сайте МБДОУ д/с «Колобок» хДенисов имеются в наличии разделы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников, новостные ленты, направленные на информирование родителей о проводимых мероприятиях, обратная связь, где родители могут оставить комментарии или задать вопрос. -Информация для родителей https://kolobok25.tvoysadik.ru/?section_id=11 -Часто задаваемые вопросы https://kolobok25.tvoysadik.ru/?section_id=17 -обращение граждан https://kolobok25.tvoysadik.ru/treatments Информирование родителей о проводимых мероприятиях проводилось через родительские чаты в группах WhatsApp. На официальном сайте учреждения родители могут получить исчерпывающую информацию о проводимых в группах мероприятиях, консультацию от педагогов. Познакомиться с планом работы с родителями и графиком консультаций. Анализ социального паспорта семей свидетельствует о наличии разнообразного контингента родителей. Преобладают полные семьи, имеющие двух и трёх детей, в основном безработные, турецкой нации. В течение учебного года Родители были активными участниками конкурсов: "Серебристый голосок», «Осенняя шляпка», «Волшебный новый год». В режиме онлайн принимали участие в различных мероприятиях, проводимых в ДОУ. Количество Количество Количество Количество родителей, родителей, родителей, родителей , принявших принявших принявших принявших участие в участие % 2022 участие в участие % абсолютных абсолютных 2023 числах 2022 числах 2023 Количество семей воспитанников ДОО, принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастерклассы, спортивные праздники, акции, смотры-конкурсы, родительские собрания) Всего 82 родителя, приняло участие 78 95,12 % Всего 65 95,38 % родителей, приняло участие 62 Детский сад посещает 41 ребенок. Семей, посещающих ДОУ, 33, родителей воспитанников 65 человек.Общее количество семей не изменилось. В анкетировании приняло участие 55 родителей, что составило 84,6 % от общего количества родителей. По итогам анкетирования можно сделать вывод о том, что 92,7 % родителей удовлетворяет деятельность детского сада, 7,3 % родителей затрудняются ответить. Вывод: Совместная работа с родителями укрепила сотрудничество детского сада и семьи. Помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребенка. В дальнейшем необходимо продолжать совершенствовать социальное партнерство семьи и детского сада, используя разные современные формы работы. 6. Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу. 12 Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу оценивалось по следующим показателям: - наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников; - обеспечение комплексной безопасности в ДОО; -обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми. В учреждении реализуется систематический мониторинг за состоянием здоровья воспитанников. Проводится ежедневно термометрия воспитанников (утренний фильтр), в течении дня по показаниям. Утверждены локальные акты по сохранению и укреплению здоровья детей, реализуется Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников, Положение об охране жизни и здоровья воспитанников. Осуществляются контрольные процедуры за санитарно-гигиеническим состоянием помещений, оборудования и территории в соответствии с санитарными правилами. Медицинское обслуживание осуществляется медсестрой, на основании заключенного договора с МБУЗ «ЦРБ» Мартыновского района. Реализуется система лечебно-профилактической работы, включающая графики проведения, контроля выполнения санитарно-эпидемиологического режима и профилактических мероприятий. В ДОО соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, имеется медицинский кабинет, медицинское оборудование и медикаменты, предусмотренные регламентом оказания медицинских услуг. Проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников: Дни здоровья, спортивные досуги и развлечения. 7. Обеспечение комплексной безопасности в ДОО. Осуществляется регулярное обучения коллектива по ТБ, ОТ и ЧС путём проведения инструктажей. Имеются локальные акты, устанавливающие требования к помещениям и территории Учреждения, определены правила безопасности при проведении мероприятий на территории детского сада, предназначенной для прогулок воспитанников на свежем воздухе. Определены правила безопасности, разработаны положения, приказы, инструкции, акты, паспорта безопасности, памятки, графики осмотра территории и дежурств. Территория ДОО оборудована беседками, расположенными и оснащенными с полным соблюдением требований. В помещении и на участке имеются все средства реагирования на чрезвычайные ситуации: план эвакуации детей в экстренных случаях, аптечка, инструкции. Правила безопасности, оптимизированные с учетом потребностей воспитанников группы, в том числе детей с ОВЗ. Имеется кнопка тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт немедленного реагирования. ДОО оснащена автоматической пожарной сигнализацией. Ведется необходимая документация для организации контроля над ЧС и несчастными случаями. В учреждении соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и ухода воспитанников. Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников, Правила внутреннего трудового распорядка воспитанников, режим дня с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья. Обеспечена доступность предметов гигиены. Педагоги развивают культурно-гигиенические навыки воспитанников. В рабочих программах имеются программные задачи по уходу и присмотру. Регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом СанПиНов. Разработан Порядок организации питания воспитанников ДОО; утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей. Утверждены технологические карты приготовления пищи, перспективное и ежедневное меню. 13 Ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов. В ДОО питание детей соответствует заявленному меню, информация о котором ежедневно доступна родителям. Помощниками воспитателей соблюдается сервировка в группах, педагоги осуществляют индивидуальный подход в процессе питания. Осуществляется индивидуальный подход в процессе питания, регулярный контроль и надзор за работой пищеблока. Имеется вся необходимая документация по питанию: Положение о комиссии общественного контроля организации питания в МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов, Положение об организации питания, Положение о бракеражной комиссии, Положение об охране жизни и здоровья воспитанников. Создаются условия для обеспечения здоровых и безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья воспитанников в процессе обучения, воспитания и организованного отдыха, создания оптимального режима труда сотрудников. Вывод: В ДОО создаются условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность, как воспитанников так и всех сотрудников учреждения. 8. Повышение качества управления в ДОО. Руководитель учреждения имеет высшее профессиональное образование. Прошла переподготовку ГБОУ ДПО РО "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования "Менеджмент в образовании (для руководителей) 2015 г. Разработано, утверждено и функционирует Положение о ВСОКО. Планы и отчёты об осуществлении ВСОКО, результаты реализации ВСОКО отражены на официальном сайте ДОО. В ДОО разработана и реализуется программа развития ДОО, которая содержит стратегию развития в долгосрочном периоде ( 5 лет). Программа развития содержит разделы, связанные с развитием профессиональной компетенции сотрудников ДОО. Вывод: Работа по выполнению ООП ДО велась на достаточном уровне. В перспективе необходимо: --продолжать работу по созданию условий для физического, интеллектуального, психического и социального развития детей, охраны и укрепления их здоровья; -совершенствовать теоретическую компетентность и профессиональное мастерство педагогов; -наполнять новым содержанием предметно-развивающую среду для реализации потребностей детей в разных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО; -осуществлять постоянный рост количества педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию. 14