Приложение к аналитической справке, утвержденной приказом №32 от 28.02.2023 МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов Лист оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования Показатели ииндикаторы Показатель индикатор Подтвержда ется 3 Показатель индикатор Скорее Подтвержда ется 2 Показатель индикатор Скорее Не Подтвержда ется 1 Показатель Среднее индикатор не подтверж дается 0 Оценка взаимодействия сотрудников с детьми Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями Сотрудник используют позитивные способы коррекции поведения детей Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого – педагогической диагностики развития каждого ребенка Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности Социально- личностного развития ребенка в процессе организации познавательно- исследовательской деятельности Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений (среднее значение по ндикаторам) Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают на открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.). 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 3 2 3 2 3 3 3 3 2 2 1 1 Педагоги создают условия для развития познавательной активности самостоятельности детей в естественно научном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.). Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира (среднее значение по индикаторам) Приобщают детей к культуре их Родины (среднее значение по индикаторам) Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем (среднее значение по индикаторам) Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе (среднее значение по индикаторам) Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоциональноположительного отношения к живой природе (среднее значение по индикаторам) Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания (среднее значение по индикаторам) Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков ит.п.). Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию (среднее значение по индикаторам) Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям. Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов (среднее значение по индикаторам) Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности. 3 3 2 2 3 3 3 3 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 3 2 3 Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали материалы и пр.). 3 3 Педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике (среднее 3 3 Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке возрастания- убывания одного или нескольких признаков, выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку, матрешку, ит.п.). 3 3 Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе (среднее значение по индикаторам) Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами формами, учат их называть, различать, изображать) Педагоги развивают у детей пространственные представления: учат определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над -под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.). 3 3 3 3 3 3 3 3 Педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения (знакомят с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывают об определении времени по часам и календарю) Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером. Социально-личностного развития ребенка в процессе организации театрализованной деятельности 3 значение по индикаторам) 1 3 1 1 Педагоги приобщают детей к театральной культуре (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности (среднее значение по индикаторам) 2 2 2 2 Педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности (среднее значение по индикаторам) Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.). Значение по показателю 3 3 3 3 Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших групп перед малышами и пр.) 3 3 Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе(используют игры- драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно- ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). Социально-личностного развития ребенка в процессе организации коммуникативной и речевой деятельности Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками (среднее значение по индикаторам) 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Педагоги способствуют обогащению речи детей Педагоги поощряют речевое творчество детей (среднее значение по индикаторам) Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей(среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для обучения детей второму языку (значение по показателю) Нравственное развитие ребенка в процессе организации деятельности 3 3 3 3 Сотрудники создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства (среднее значение по индикаторам) Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми 3 3 3 3 3 3 3 3 Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям 3 3 Взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду 3 3 Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания 3 3 (среднее значение по индикаторам) Социально-личностного развития ребенка в процессе двигательной деятельности Педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного поведения Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей (среднее значение по индикаторам) Входе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе 1 1 3 3 3 3 3 3 3 3 Физической активности (среднее значение по индикаторам) Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамино - фитофизиотерапия, массаж, корригирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.). (значение по показателю) Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями (значение по показателю) Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей (значение по показателю) 3 3 3 3 3 3 1 1 Обработка результатов Уровень В Качественная характеристика уровня Показатель ярко выражен и стабилен С Н Средний балл Диапазон 3 2,4-3 Показатель выражен удовлетворителен 2 1,6-2,3 Показатель слабо выражен 1 0,7-1,5 Показатель не подтверждается 0