отчёт по самообразованию воспитателя Столяренко Е.А.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок» х. Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов)

Отчет по самообразованию за 2022-2023 уч.г.

«Формирование основ финансовой
грамотности у детей старшего
дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель старшей разновозрастной
группы Столяренко Е.А.

2023г.

Главная образовательная и воспитательная задача в детском саду – дать
простые экономические знания, сформировать бережное и экономное
отношение детей к деньгам, подсказать, как обращаться с ними, накапливать,
тратить и вкладывать.
Приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из
сложных и в то же время важных проблем. Поэтому я решила, что
необходимо продолжать формировать у наших детей основы финансовой
грамотности т.е.:
- научить их правильному отношению к деньгам, способам их
зарабатывания и разумному использованию;
- с помощью игр, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов,
вещей, человеческих взаимоотношений;
- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими
категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и
нравственными – «бережливость, честность, экономность, достоинство,
щедрость» – с другой;
- научить правильно, относиться к рекламе, разбираться с ней;
- вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать
разумные потребности.
Мною была создана картотека обучающих игр и занятий по
экономическому воспитанию детей дошкольного возраста.
В январе были розданы буклеты для родителей «Финансовая грамотность.
Экономическое развитие дошкольников».
Были приобретены и созданы настольные игры по финансовой
грамотности.
 Образовательная игра «Денежка. Без сдачи.»
Задачи: Знакомство ребёнка со всеми разновидностями монет РФ. Учить
детей правильно обращаться с деньгами, отточить навыки устного счёта,
развивать логическое мышление.
 Создана дидактическая игра «Финансовые загадки»
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей
дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения
их финансовой грамотности.
 Дидактическая игра «Учимся экономить»
Задачи: познакомить с понятиями «экономия и бережливость»; со
способами экономии семейного бюджета. Формировать умения разделять
потребности человека и его желания, дифференцировать предметы и услуги
по степени их значимости.
 Дидактическая игра «Хочу-надо»
Задачи: знакомим детей с многообразием потребностей и ограниченными
возможностями; учим определять разницу между понятиями «хочу и надо»

В течение всего учебного года мы смотрели мультфильмы: «Как старик
корову продавал», «Три кота», «Смешарики», «Фиксики». Читали различную
художественную литературу (сказки, рассказы, пословицы, поговорки).
Проводили по ним беседы. А также проводились тематические занятия.
Например: «Экономия тепла, света, воды». К ребятам в гости пришли герои
мультфильма Маша и Миша (медведь). Ребята рассказали героям, как
экономить тепло, воду. Показали и развесили на стене специальные знаки. А
гости обещали соблюдать полученные уроки.
С ребятами проводила игры по классификации товаров; «Открываем
супер-маркет». Ребята выбирали картинки с нужной категорией товара и
наклеивали их на лист.
Свои полученные знания дети применяли на практике в сюжетноролевых играх, а особенно им нравилось играть в «Кафе» и «Магазин», фото
можете посмотреть.
Подводя итог, можно сказать, что подобранные игры, занятия, беседы,
просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы помогли детям
усвоить сложные экономические понятия, обогатить словарный запас
экономическими терминами, а также позволили воспитать дружелюбие,
отзывчивость и взаимопомощь. И положили начало для формирования
финансовой культуры в дальнейшей жизни детей.
Я думаю, что с поставленной задачей справилась.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».