Отчёт по самообразованию инструктора по физкультуре 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок» х. Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов)

Отчет по самообразованию за 2022-2023 уч.г.

«Подвижные игры и игровые задания с
мячом, как средство развития ловкости у
старших дошкольников».

Подготовила: инструктор по физической культуре
Столяренко Е.А.

2023г.

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям.
Огромную потребность в движении дети обычно удовлетворяют в играх. Играть для
них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Но часто приходится видеть, что
движения детей в игре скованы и однообразны. И одной из актуальных задач
физического воспитания дошкольников является развитие ловкости.
Ловкость - комплексное качество, в котором сочетаются проявления
сообразительности, быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности,
гибкости, а также владение игровыми приемами. Если говорить коротко, то это
способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся
ситуацией. Доказано, что это качество у каждого человека при рождении уже
заложено, но его необходимо развивать.
Наибольшего эффекта можно достичь в том случае, если начать
развивать координацию в дошкольном детстве. В этот период ребенок развивается,
учится ловкости, скорости, точности, координируя в играх и упражнениях
свои движения. Но, к сожалению, многие дети имеют плохую координацию.
Проверить, на сколько ребёнок ловок можно с помощью простых тестов.
1. Сесть на стул и поднять правую ногу вверх. Вращайте ногу по часовой
стрелке, а вместе с этим рисуйте правой рукой букву "Б", имитируя ее силуэт в
воздухе, начиная выполнять с «хвостика» буквы.
2. Попробуйте положить руку на живот и гладить его по часовой стрелке, а
другой рукой постукивать себя по голове. Если в результате проведенного теста вы
все задания выполнили с первого раза, это отличный результат. Мы поздравляем вас!
У вас хорошая координация. Но если вам не удалось сразу на отлично выполнить все
вышеуказанное, отчаиваться не стоит!
Очень хорошо тренируют ловкость и координацию любые игры с мячом. Мяч любимая игрушка детей. Он помогает делать ежедневные упражнения интереснее и
разнообразнее. Дети, как малыши, так и более старшие любят игры и упражнения с
мячом.
Цель:
Воспитание потребности у дошкольников в двигательной активности
посредством игровых действий с мячом.
Задачи:

Повышать двигательную активность детей.

Стимулировать интерес детей к играм с мячом. Расширять представления детей о
спортивных играх с мячом.

Формировать двигательные умения и навыки у дошкольников в процессе
приобщения их к играм с мячом.

Совершенствовать координацию движений, укреплять связочно-суставной
аппарат, способствовать поддержанию общего тонуса организма.

Содействовать развитию положительных эмоций.
Для своей работы я использовала основные приемы техники владения
мячом через элементы спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.

Перемещение с мячом по прямой, удары по неподвижному мячу, прием мяча,
ведение мяча змейкой, попадание мяча в предмет, забивание мяча в ворота. Ловля и
передача мяча от груди на месте и в движении, ведение мяча на месте правой и
левой рукой и вокруг себя, бросок в корзину двумя руками, бросок одной рукой от
плеча, броски друг другу, передача двумя руками от груди, передача и ловля мяча в
движении.
Процесс обучения упражнениям с мячом можно условно разделить на
следующие этапы:
-первоначальное обучение;
-углубленное разучивание;
- закрепление и совершенствование движений.
На каждом из них ставятся определенные задачи, которые осуществляются при
помощи соответствующих средств и методов физического воспитания. Очень важно
обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий с мячом.
Этапы первоначального изучения и углубленного разучивания сопровождаются
показом и четкой словесной инструкцией. Во время разучивания детьми какого-либо
действия с мячом желательно использовать игровые приемы, медленный темп и
индивидуальную работу.
Все элементы игр с мячом лучше всего закреплять через подвижные игры:
гонки мяча, забей в ворота, попади в мишень, пингвины с мячом. Мяч ловцу, ведение
парами, борьба за мяч, мяч водящему, вызов по имени, займи место, горячий мяч,
лови мяч, передал – садись.
Я обратила внимание, что игры с элементами соревнования являются одним из
основных методов развития ловкости в старшем дошкольном возрасте. В таких играх
отсутствуют сюжет и роли, предложены только двигательные задания, которые
определяют последовательность и быстроту их выполнения. Каждый ребенок,
участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками, в которых он
соревнуется, т.к. игры-эстафеты требуют от ребенка проявления сообразительности,
быстроты, координации, чувства равновесия.
Таким образом, развитие ловкости в дошкольном возрасте происходит при
соблюдении следующих условий:

использовании в упражнениях разнообразных мячей по объёму, массе, фактуре;

изменении скорости и способов выполнения упражнений, усложнении, новом
сочетание знакомых движений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».