краткая презентация образовательной программы дошкольного образования 2023

Образовательная программа дошкольного образования (далее— Программа) разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС
ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Федеральной

программы ), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 и (далее —
Федеральной программы )
Цель Программы:
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
• обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;
• приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
• структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
• создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
• обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
• обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка,
его инициативности, самостоятельности и ответственности;
• обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
• обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы
для родителей воспитанников.
Целевой
раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения
программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в
виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров

дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения
уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению
педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые
для разработки и реализации Программы характеристики — особенности
развития детей
Содержате
льный
раздел

Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех
возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны:
*
формы, способы, методы реализации программы;
*
особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик;
*
способы поддержки детской инициативы;
*
взаимодействие педагогического коллектива с семьями;
*
коррекционно-развивающая работа;
*
рабочая программа воспитания

Организаци В организационный раздел включают:
онный
* психолого-педагогические условия реализации Программы;
раздел
* особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды;
* материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
*примерный перечень литературных, музыкальных, художественных,
анимационных произведений для реализации Программы;
* кадровое обеспечение;
* режим и распорядок дня в возрастных группах;
* календарный план воспитательной работы
Организация режима пребывания детей в детском саду
Режим работы: 10-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.
Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:
• первый период (с 1 сентября по 31 мая);  второй период (с 1 июня по 31 августа).
Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который
представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии
с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации
СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также
региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды,
учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра.
Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО,
особенно в период адаптации.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.
1. В МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов функционируют 2 разновозрастных группы.
Возрастная категория
группы

Группа разновозрастная
(от 1.5 до 4 лет)

Группа разновозрастная (от 4
до 7 лет)

Количество возрастных групп

1

1

1. Действует система физкультурно-оздоровительной работы.
2. Используется региональный компонент в образовательном процессе.
3. Оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со
стороны социально-психологической службы.
4. Создана система медико-психолого-педагогического сопровождения детей.
Используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии
взрослого и ребенка.
5. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
. Ссылки на Федеральную программу
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 и
парциальные программы
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и Федеральной программы ДО Программа
состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и Федеральной

программой.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
• парциальная программа «Родники Дона» Чумечева Р.М., Ведмедь О.Л., Платохина Н.А.,
Черноиванова Н.Е. учебно — методическое пособие .2-е изд., доп. Ростов н/Д; Ростиздат.
2011.- 412 с
http://dssol.ucoz.ru/js/don/rodniki-dona-r.m-chumicheva.pdf
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей
в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (далее —
образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников ДОО
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
• психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста;
• единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; 
повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
• информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для

•

•
•
•

всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки
семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной
программе, реализуемой в ДОО;
просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования
детей;
способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой
основы благополучия семьи;
построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для
решения образовательных задач;
вовлекать родителей в образовательный процесс.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие
принципы:
• приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
• открытость;
• взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов
и родителей;
• индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье; 
возрастосообразность.
Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям
работы.
Название
Содержание работы
направления
Диагностико Включает получение и анализ данных:
аналитическое
• о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении
направление
охраны здоровья и развития ребенка;
• об уровне психолого-педагогической компетентности
родителей;
• планирование работы с семьей с учетом результатов
проведенного анализа;
• согласование воспитательных задач
Просветительское
направление

Просвещение родителей по вопросам:
• особенностей психофизиологического и психического развития
детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
• выбора эффективных методов обучения и воспитания детей
определенного возраста;
• ознакомления с актуальной информацией о государственной
политике в области дошкольного образования, включая
информирование о мерах господдержки семьям с детьми
дошкольного возраста;
• информирования об особенностях реализуемой в ДОО
образовательной программы;
• условий пребывания ребенка в группе ДОО;
• содержания и методов образовательной работы с детьми

Консультационное
направление

Консультирование родителей:
• по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления
возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том
числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в
условиях семьи;
• об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со
сверстниками и педагогом;


о возникающих проблемных ситуациях;
 о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного
возраста;
 о способах организации и участия в детских деятельностях,
об образовательном процессе и др.
Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников
повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников
образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный
потенциал взрослых.
Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное проведение
народных праздников, посиделок в гостиной. Ежегодно проводятся мероприятия, в которых
родители принимают активное участие.
Основные практические формы взаимодействия
МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов с семьей
Этапы

Формы

Знакомство с семьей

Встречи-знакомства, анкетирование

Информирование родителей о ходе
образовательной деятельности

Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые
консультации, родительские собрания,
информационные стенды, создание памяток, сайт
ДОО, организация выставок детского творчества,
приглашение родителей на детские концерты и
праздники

Просвещение родителей

Лекции, семинары, семинары-практикумы,
мастерклассы, тренинги, создание родительской
библиотеки в группах

Совместная деятельность

Привлечение родителей к участию в занятиях,
акциях, экскурсиях, конкурсах, в детской
исследовательской и проектной деятельности, в
разработке проектов, кружковой работе
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ОУ и семьи возможно только
при соблюдении основных правил:
1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей.
2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение
родительского авторитета, на уважение к родителям.
3. Работа с родителями несёт не избирательный, а систематический характер, независимо от

применяемых методов и форм взаимодействия.
4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь
семьи.
5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на
положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на
успех во что бы то ни стало).
Принципы работы с родителями:
- Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ОУ и родителей в
поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
- Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и
видеть, как развиваются и живут дети в ГКП;
- Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая
осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
- Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои
соображения о тех или иных проблемах воспитания;
- Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально
насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится впечатлениями с родителями.
ОУ должно создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):
- для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам,
вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
- для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию
Программы, в том числе в информационной среде;
- для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с
планированием и реализацией Программы.
При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:
- понять, как родители мотивируют своих детей;
- увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;
- узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;
- получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии со
взрослыми и сверстниками.
Родители (законные представители) воспитанников могут выступать:
- в роли ассистентов и/или помощников при проведении какого - либо вида деятельности с
детьми;
- в роли эксперта, консультанта или организатора.
Основной принцип взаимоотношения семьи и ОУ: «Союз педагогов и родителей — залог
счастливого детства».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».