рабочая программа подготовительной подгруппы на _2021-2022 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок» х. Денисов.( МБДОУ д/с « Колобок» х. Денисов)

ПРИНЯТО на педагогическом совете

МБДОУ д/с «Колобок»
Протокол №1 от 23 августа 2021г

Утверждено:
Заведующий МБДОУ д/с«Колобок»
х.Денисов Т.В.Якимова
Приказ № 113 «23 » августа 2021г.

Заведующий Т.В.Якимова

Подписано цифровой подписью: Заведующий Т.В.Якимова
Дата: 2021.08.25 15:07:20 +03'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
подготовительной группы
на 2021/22 учебный год
в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы»
под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Составитель: Стасюк Н.И.

2021 г.

1. Целевой раздел

Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей подготовительной подгруппы (Далее - Программа) разработана в соответствии с
основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным
стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа определяет
содержание и организацию образовательного процесса подготовительной подгруппы
МБДОУ детский сад «Колобок».
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в
возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Содержание образовательного процесса в
подготовительной подгруппе выстроено в соответствии с программой "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия
взрослого с детьми.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
-«Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) ;Федеральный закон «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Росийской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» 9от 31.07.2020 г. №
304-ФЗ)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 26"Об утверждении СанПиН
1.2.3685-21 " Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов
среды обитания"; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3648-20 2Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
постановление Главного врача РФ от 28.09.2020 №2020
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по ООП- образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Устав МБДОУ детский сад «Колобок»
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в
школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов

детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения.
Задачи:
 забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
 создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить
их общительными, добрыми,
 любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
 максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения
эффективности образовательного процесса;
 творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
 уважительное отношение к результатам детского творчества;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с
интересами и наклонностями каждого ребенка;
 единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в
содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Программа
сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования:
- поддержки разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;
- полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями
-реализация Программы в формах, специфических для детей ; данной возрастной группы, прежде всего в форме игры,
познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно –
эстетическое развитие ребенка;
-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей),
педагогических и иных работников Организации) и детей;
- возможность освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды
деятельности;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа
результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится
дошкольное образовательное учреждение.
Таким образом, основная общеобразовательная программа, подчинена следующим целям:
-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностям;
-подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:
- забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от
места жительства, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту, формах работы с детьми.

Примерная основная общеобразовательная программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента
детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, квалификацию педагогических кадров, состав родителей
воспитанников.
Актуальным является внедрение деятельностного подхода к оценке качества системы дошкольного образования. Именно через
умения педагога создать условия для раскрытия потенциала ребенка в разных видах деятельности, мы сможем полноценно
реализовать целевые ориентиры.
Психолого-возрастные, индивидуальные характеристики воспитанников
Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)
У детей 6-7-летнего возраста на первый план выдвигается задача здоровья и общего физического развития и двигательной
активности ребенка. Развитие двигательной сферы - одна из основных характеристик достижений ребенка. Дети седьмого года
жизни хорошо владеют многими навыками и умениями, что важно для определения общего развития ребенка. Через движения
ребенок способен выражать также свои эмоциональные состояния, переживания, возможность адекватно реагировать на
окружающее. Соответствие двигательных умений возрастным нормам является существенным показателем достижений
ребенка. Важнейшим показателем развития ребенка является уровень овладения им различными видами детской деятельности
и, прежде всего, это игра и продуктивные виды деятельности. Старший дошкольник заинтересован собственно игрой, ее
процессом, может создать замысел игры и реализовать его. Главным в игре становится выполнение роли, отражающее
отношения людей друг к другу. Именно в игре ребенок становится полностью субъектом своей деятельности. Игра делает
ребенка самостоятельной личностью. Кроме сюжетно-ролевых развиваются и другие формы игры: режиссерская, игра с
правилами, игра-драматизация. В продуктивных деятельностях (изобразительной деятельности, конструировании) старшие
дошкольники могут создавать и реализовывать собственные замыслы, передавая свое видение действительности. Продукты,
создаваемые детьми в результате этих деятельностей, становятся сложными, разнообразными, дети могут выполнять
деятельность самостоятельно. Дети этого возраста чутко воспринимают красоту и сами способны создавать красивое. Важный
показатель развития ребенка - речевое общение. К семи годам у детей хорошо развита диалогическая речь: они четко отвечают
и сами задают вопросы, способны построить краткие высказывания. Дети хорошо владеют монологической речью, могут
содержательно, грамматически правильно, связно строить свою речь при пересказах и рассказывании, могут передавать свои
впечатления, свой опыт в связном повествовании. Общение со сверстниками остается по-прежнему необходимым условием
полноценного развития ребенка. В общении и взаимодействии с детьми дети могут согласовывать свои желания, оказывать
взаимную поддержку и помощь, более чутко относиться к эмоциональному состоянию другого ребенка, разрешать конфликты,
проявлять сочувствие. Основной задачей образовательной работы в подготовительной группе продолжает оставаться развитие
познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей. Это происходит в различных видах деятельности детей (игре,

конструировании, изобразительной, литературно-художественной, художественном конструировании, элементарной трудовой
деятельности), при ознакомлении с различными областями действительности (математика, экология, пространственные
отношения, логика), в повседневном общении ребенка с взрослыми и детьми. Становление данных видов способностей
обеспечивает все психическое развитие ребенка. Основными средствами, определяющими развитие их умственных
способностей, являются наглядные модели. Происходит интериоризация действий наглядного моделирования, то есть их
перевод во внутренний план. Само освоение действий построения моделей включает в себя два последовательных этапа:
построение модели наличной ситуации и по собственному замыслу (в соответствии с требованиями задачи). В последнем
случае моделирование выступает в функции планирования деятельности, возможность построения модели и ее особенности
свидетельствуют о степени сформированное внутренних, идеальных форм моделирования. Они же и представляют собой ядро
умственных способностей ребенка. Продолжается также освоение различных форм символизации, позволяющих ребенку
выражать свою субъектную позицию по отношению к действительности, решать многие творческие задачи. Во многих разделах
программы прямо предлагаются задачи, направленные на развитие воображения. Что касается форм и основных направлений
работы с детьми (разделы программы), то они остаются такими же, как и в старшей группе. К семи годам у детей происходит
становление высших психических функций. Формируется детское сознание, ребенок овладевает способами работы по правилу
и образцу, слушать взрослого, и выполнять его инструкции, у него складываются необходимые предпосылки для становления в
будущем учебной деятельности.
2. Организация жизни и воспитания детей
Образовательный процесс в МБДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: с 7 30до
17.3000 часов.
Образовательный процесс осуществляется с 1 сентября по 31 мая. Летний период – с 1 июня по 31 августа.
Режим дня устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их
гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся
(стереотипные) компоненты:
- время приема пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Ежедневная
продолжительность прогулки детей составляет не менее 3 - 4 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: утром, в первую
половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Общая продолжительность
сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0 - 2,5 часа (дневной сон).
При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции:

полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);

тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;

привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;

формирование культурно-гигиенических навыков;

эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;

учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;

спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как
аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.
Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего
и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым)
считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа.
Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей подготовительной группы.
Особенности воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе заключаются в следующем:

группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях 10,5-часового пребывания детей;

в группе нет национально культурных, демографических и климатических особенностей осуществления
образовательного процесса;

списочный состав группы 20 человека.

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их
интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.
Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний
оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую
половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха
ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре
воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения.

Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20
часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее
3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному
образованию, составляет 16 НОД. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для
профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

Общественно-полезный труд детей подготовительной группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по
столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к НОД, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не
превышает 20 минут в день.
Режим дня подготовительной подгруппы

Время НОД и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (не более 2-3 НОД в
день не более 30 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять
мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от
программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет
педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию
познавательной, социальной сфере развития.

Для гарантированной реализации федерального государственного образовательного стандарта в четко определенные
временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, ьез учета новогодних каникул и трех летних месяцев.

Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга целевых ориентиров. В
процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за
ребенком, бесед, дидактических игр и др.
Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)
• Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в
разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе,
обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных
играх.
• Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам
других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и
отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности,
религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.
• Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре,
владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для
выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения . речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в
словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.
• У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может
контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены.
• Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.
• Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными
связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать,
экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с
произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,
математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных
видах деятельности.

• Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему
обучению в школе, институте.
• Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.
• Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального
искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)
• Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её
географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
• Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные
гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое
хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Группы
Режимные процессы

Подготовительная подгруппа
(6-7 лет)
Длит
мин.
0.30

7.30-8.00

Утренний круг
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак ,дежурство
Самостоятельная детская деятельность,подготовка
НОД
Игры, кружки, занятие

0.20
0.10
0.20
0.10

8.00-8.20
8.20-8.30
8.30-8.50
8.50-9.00

1.50

9.00-10.50
9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.50
15.30-16.00

Второй завтрак

0.10

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка

1.30

10.50-12.20

Возвращение с прогулки, игры, занятия
Подготовка к обеду, обед, дежурство

0.10
0.30

12.20-12.30
12.30-13.00

Подготовка ко сну, чтение перед сном. Сон.
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения,
гигиенические процедуры

1.50
0.20

13.00-14.50
14.50-15.10

Подготовка к полднику, полдник

0.20

15.10-15.30

Самостоятельная детская деятельность, игры, досуги,
общение по выбору и интересу детей, индивидуальное
общение воспитателя с детьми.
Вечерний круг

1.0

15.30-16.30

0.10

16.30-16.40

Подготовка к прогулке. Прогулка. Итог дня. Прощание

0.30

16.40-17.30

Приём детей, свободная игра

Время

Режим дня детей
подготовительной подгруппы
«Вишенка» в МБДОУ 2021-2022
на холодный период года

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
период)
Группы
Режимные процессы

в подготовительной подгруппе МБДОУ
Подготовительная
подгруппа (6-7 лет)
Длит
мин.
0.30

7.30-8.00

Утренний круг
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак,
дежурство(гигиенические процедуры)

0.20
0.10
0.30

8.00-8.20
8.20-8.30
8.30-9.00

Подготовка к прогулке
Прогулка (самостоятельная деятельность
детей, совместная деятельность с детьми,
игры, оздоровительные мероприятия,
экскурсии).
Второй завтрак
Прогулка (самостоятельная деятельность
детей, совместная деятельность с детьми,
игры, оздоровительные мероприятия,

1.30

9.00-10.30

0.10
1.40

10.30-10.40
10.40-12.20

Утренний прием детей на прогулке, осмотр

Время

д/с «Колобок» (тёплый

экскурсии).
Возвращение с прогулки, игры

0.10

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед, дежурство
Подготовка ко сну. Сон.
Постепенный подъём, гимнастика
пробуждения, гигиенические процедуры

0.30
1.50
0.20

12.30-13.00
13.00-14.50
14.50-15.10

Подготовка к полднику, полдник

0.20

15.10-15.30

Самостоятельная детская деятельность,
игры, досуги, общение по выбору и интересу
детей, индивидуальное общение воспитателя
с детьми.
Вечерний круг

1.00

15.30-16.30

0.10

16.30-16.40

Подготовка к прогулке. Прогулка. Итог дня.
Прощание

0.50

16.40-17.30

Учебный план

на 2021 -2022 уч.год

подготовительная подгруппа « Вишенка»

Речевое развитие
(развитие речи, художественная
литература )
Речевое развитие
(основы грамотности)
Основы науки и естествознания
(формирование элементарн.экологич.представл.
ребенок и окружающий мир,предметное окружение,
явления общественной жизни)

2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в неделю

Познавательное
развитие
(конструирование)в различных видах
деятельности
Математическое
развитие
(формирование математических
представлений)
финансовая грамотность

2

Социально коммуникативное
развитие
ОБЖ
Художественно
эстетическое
Рисование
развитие
Художественноэстетическое
Лепка/аппликация
развитие
Художественноэстетическое
Музыкальное развитие
развитие
Физическое
развитие
Итого в неделю

Физическая
культура

ежедневно

2 раза в неделю

1 раз в неделю
2 раза в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
3 (1 на свежем воздухе)
16 занятий

Расписание непосредственно образовательной деятельности подготовительной подгруппы «Вишенка»
Длительность НОД- 30мин.
Перерывы между ООД не менее 10 мин.

Обязательное проведение физ. минутки.
День недели
Понедельник

Расписание занятий
9.00 - 9.30 Развитие речи
9.30 – 9.40 Динамическая пауза
9.40 – 10.10 Рисование
10.10 – 10.20 Динамическая пауза
10.20 - 10.50 Физкультура (в группе)

Вторник

9.00 - 9.30 Математика (финансовая грамотность)
9.30 – 9.40 Динамическая пауза
9.40 – 10.10 Ознакомление с окружающим миром/ознакомление с природой
10.10 -10.20 Динамическая пауза
10.20 - 10.50 Физическая культура

Среда

9.00 – 9.30 Математика
9.30 – 9.40 Динамическая пауза
9.40– 10.10 Музыка
10.10 – 10.20 Динамическая пауза
10.20 – 10.50 Лепка/аппликация

Четверг

9.00 – 9.30 Развитие речи
9.30 – 9.40 Динамическая пауза
9.40 – 10.10 ОБЖ
10.10 - 10.20 Динамическая пауза
10.20 - 10.50 Физическая культура
15.30-16.00 Основы грамотности
9.00 – 9.30 Основы грамотности
9.30 – 9.40 Динамическая пауза
9.40 - 10.10 Музыка
10.10 - 10.20 Динамическая пауза
10.20 - 10.50 Рисование

Пятница

Предметно — развивающая среда подготовительной группы

Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует ФГОС:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная.
Оборудованые помещений группы безопасны, здоровьесберегающие, эстетически привлекательные и развивающие. Мебель
соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект
(распределены по гендерной принадлежности). Развивающая предметно-пространственная среда насыщенная, пригодна для
совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям старшего
возраста.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим
количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все
предметы находятся в полной доступности для детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать
интересные для себя деятельность, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать
образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве центров развития выступать:
• уголок для сюжетно-ролевых игр (школа, больница, магазин, семейный уголок и т.д.)
• уголок ряжения (для театрализованных игр);
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• уголок для экспериментирования

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и
др.;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.
При проектировании предметной среды помнили, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей
развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности —
статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской
деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности,
привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с
полифункциональным материалом и т.п.). В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная
полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают
имеющееся игровое пространство, используя ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды
позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и
предвидеть ее результаты.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к
наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде,
проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда организовывалась как культурное пространство, которое оказывает
воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного
быта и пр.).
Организация двигательного режима подготовительной группы
№
1
2

Формы работы
Утренняя гимнастика
Физкультминутки

3
4

Гимнастика для глаз
Музыкально-ритмические движения

Дети 6 – 7 лет
Ежедневно 5-10 мин.
По
необходимости
на
обучающих нод 2-3 мин.
Ежедневно 3-4 мин.
На музыкальных занятиях 10-12
мин.

5
6

7
8
9
10
11
12
13

Физкультурные занятия 2 в зале, 1 на воздухе)
Подвижные игры:
-сюжетные
-бессюжетные
-игры-забавы
-соревнования
-эстафеты
Аттракционы
Народные игры
Игровые упражнения:
Оздоровительные мероприятия:
- гимнастика пробуждения
-дыхательная гимнастика
Психогимнастика
Физкультурный досуг
Спортивный праздник
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня
Элементы спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол)

3 раза в неделю 30 мин.
Ежедневно
не менее двух игр по 8-10 мин.

Ежедневно по подгруппам 6-8
мин.
Ежедневно
7 мин.
2 раза в неделю 8-10мин.
2 раза в месяц по 25-30 мин.
2 раза в год по 30-35 мин.
По действующему СанПин
8-10 минут не менее одного раза
в неделю(на прогулке)

Формы образовательной деятельности подготовительной подгруппы «Вишенка»
Содержание Программы включает различные виды деятельности совокупность, которых обеспечивает разностороннее развитие
детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Перечень программ и пособий, используемых при реализации социально-коммуникативного развития:

Формы НОД
Непосредственно Режимные моменты Самостоятель В совместной деятельности с семьей
образовательная
ная
деятельность
деятельность
детей
Формы организации детей
Индивидуальные
Групповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Подгрупповые
подгрупповые
групповые
групповые
Индивидуальные
Совместные действия
Совместные действия
Создание
Обогащение
соответствующей
предметно-развивающей
Наблюдения
Наблюдения
предметносреды
Беседа
Беседа

Чтение
Просмотр и анализ
мультфильмов,
видеофильмов,
телепередач
Экспериментирование
Проблемные ситуации
Игровое упражнение
Проблемная ситуация
Совместная с
воспитателем игра
Совместная со
сверстниками игра
Индивидуальная игра
Праздник
Экскурсия
Ситуация морального
выбора
Проектная деятельность

Чтение
Рассматривание
Игра
Проектная деятельность
Просмотр и анализ
мультфильмов,
видеофильмов,
телепередач
Ситуативный разговор с
детьми
Педагогическая
ситуация
Интегративная
деятельность

развивающей среды
Совместная
со сверстниками игра
Индивидуальная
игра

Выставки совместных работ.
Досуги
Экскурсии
Консультации
Педагогические гостиные
Праздники и развлечения
День открытых дверей
Совместные конкурсы,
игры-викторины
Проектная деятельность
Совместные экологические
и трудовые акции
Мастер-класс
Выставки поделок

Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
Перечень программ и пособий, используемых при реализации познавательного развития:

Непосредственно
образовательная
деятельность
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Рассматривание
Наблюдение
Чтение
Играэкспериментирование
Развивающая игра
Экскурсия
Интегративная
деятельность
Конструирование
Исследовательская
деятельность
Рассказ
Беседа
Создание коллекций
Проектная деятельность
Экспериментирование
Проблемная ситуация

Формы НОД
Режимные
Самостоятель В совместной деятельности с семьей
моменты
ная
деятельность
детей
Формы организации детей
Групповые
Индивидуальные Индивидуальные
Подгрупповые
подгрупповые
Групповые
Индивидуальные
Сюжетно-ролевая
игра
Рассматривание
Наблюдение
Чтение
Играэкспериментировани
е
Развивающая игра
Ситуативный
разговор с детьми
Экскурсия
Интегративная
деятельность
Конструирование
Исследовательская
деятельность
Рассказ

Во всех видах
самостоятельной
детской
деятельности

День открытых дверей
Педагогическая гостиная
Проектная деятельность
Создание коллекций
Обогащение предметной
среды
Чтение литературы
Праздники и развлечения
Консультации
Экспериментирование
Конкурсы, игрывикторины

Беседа
Создание коллекций
Проектная
деятельность
Экспериментирован
ие
Проблемная
ситуация
Речевое развитие
Речевое развитие, включает, владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на
слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Перечень программ и пособий, используемых при реализации речевого развития:

Непосредственно
образовательная
деятельность
Индивидуальные
Подгрупповые
групповые
Беседа после чтения
Рассматривание
Игровая ситуация

Формы НОД
Режимные моменты Самостоятельн В совместной деятельности с
ая
семьей
деятельность
детей
Формы организации детей
Групповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
подгрупповые
Групповые
Индивидуальные
Ситуация общения в
СюжетноКонсультации.
процессе режимных
ролевая игра
Коммуникативные
моментов
тренинги
Подвижная игра
Дидактическая игра
Педагогическая
с текстом

Дидактическая игра
Интегративная
деятельность
Чтение
Беседа о прочитанном
Игра-драматизация
Показ наст. театра
Разучивание
стихотворений
Театрализованная игра
Режиссерская игра
Проектная деятельность
Интегративная
деятельность
Решение проблемных
ситуаций
Разговор с детьми
Создание коллекций
Игра

Чтение (в том числе на
прогулке)
Словесная игра на
прогулке
Наблюдение на
прогулке
Труд
Игра на прогулке
Ситуативный разговор
Беседа
Беседа после чтения
экскурсия
Интегративная
деятельность
Разговор с детьми
Разучивание стихов,
потешек
Сочинение загадок
Проектная
деятельность
Разновозрастное
общение
Создание коллекций

Игровое общение
Все виды
самостоятельной
детской
деятельности
предполагающие
общение со
сверстниками
Хороводная игра
с пением
Иградраматизация
Чтение наизусть
и отгадывание
загадок в
условиях
книжного уголка
Дидактическая
игра

гостиная
Открытые мероприятия
Обогащение
предметной среды
Праздники и
развлечения
Чтение литературы
Конкурсы,выставки

Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной

литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Перечень программ и пособий, используемых при реализации художественно-эстетического развития:
Формы НОД
Непосредственно
Режимные
Самостоятельна В совместной деятельности с семьей
образовательная
моменты
я
деятельность
деятельность
детей
Формы организации детей
Индивидуальные
Групповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Подгрупповые
подгрупповые
групповые
групповые
Индивидуальные
Рисование, аппликация,
Наблюдение
Украшение личных Творческие выставки
худож. конструирование,
предметов
Рассматривание
Изготовление
лепка)
эстетически
Игры
декораций, подарков,
Изготовление украшений,
привлекательных
(дидактические,
предметов для игр
декораций, подарков,
объектов природы
строительные,
Экспериментирование
предметов для игр
сюжетно-ролевые)
Игра
Проектная деятельность
Экспериментирование
Игровое упражнение Рассматривание
Тематические досуги
эстетически
Рассматривание
Проблемная
Консультации
привлекательных
эстетически
ситуация
Создание коллекций
объектов природы, Встречи с работниками
привлекательных объектов Конструирование из
быта, произведений музея, ДШИ
природы, быта,
песка
искусства
произведений искусства
Обсуждение
Самостоятельная
Игры (дидактические,
(произведений
изобразительная
строительные, сюжетноискусства, средств
деятельность
ролевые)
выразительности и
Тематические досуги
др.)
Выставки работ

реализацию

декоративно-прикладного
искусства, репродукций
произведений живописи
Проектная деятельность
Создание коллекций

Создание коллекций

Физическое развитие
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Перечень программ и пособий, используемых при реализации физического развития:

Непосредственно
образовательная
деятельность
Индивидуальные
Подгрупповые
групповые
Игровая беседа с
элементами движений
Интегративная
деятельность

Формы НОД
Режимные моменты
Самостоятельна В совместной деятельности
я
с семьей
деятельность
детей
Формы организации детей
Групповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
подгрупповые
Групповые
Индивидуальные
Игровая беседа с
Во всех видах
 Праздники и досуги
элементами движений
самостоятельной
 Консультации
деятельности
Интегративная
 Деятельность семейного
детей
деятельность
клуба «Здоровая семья»

Совместная деятельность
взрослого и детей
тематического характера
Игра
Контрольнодиагностическая
деятельность
Экспериментирование
Физкультурное занятие
Спортивные и
физкультурные досуги
Спортивные состязания
Проектная деятельность

Утренняя гимнастика
Совместная деятельность
взрослого и детей
тематического характера
Игра
Контрольнодиагностическая
деятельность
Экспериментирование
Спортивные и
физкультурные досуги
Спортивные состязания
Проектная деятельность

Двигательная
активность
в течение дня
Игра
Самостоятельны
е
спортивные игры
и упражнения

 Проектная деятельность
 Изготовление атрибутов.

Культурно — досуговая деятельность детей (от 6 до 7 лет)
Отдых. Приобщать детей к интересной и полезной деятельности (игры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание
музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т. д.).
Развлечения. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и
отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных
ситуациях. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать
полученные навыки и знания в жизни.
Праздники. Расширять представления детей о международных и государственных праздниках. Развивать чувство
сопричастности к народным торжествам. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке
к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Формировать основы праздничной культуры.
Самостоятельная деятельность. Предоставлять детям возможности для проведения опытов с различными материалами
(водой, песком, глиной и т. п.); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой. Развивать умение играть в

настольно - печатные и дидактические игры. Поддерживать желание дошкольников показывать свои коллекции (открытки,
фантики и т. п.), рассказывать об их содержании. Формировать умение планировать и организовывать свою самостоятельную
деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Творчество. Совершенствовать самостоятельную музыкально-художественную и познавательную деятельность. Формировать
потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музыка.
Праздники. Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, «Проводы в школу»,
«Осень», «Весна», «Лето», праздники народного календаря. Тематические праздники и развлечения. «Веселая ярмарка»;
вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников. Театрализованные представления. Постановка
театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес. Инсценирование русских народных сказок, песен,
литературных произведений; игры-инсценировки: «Скворец и воробей», «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой. Музыкальнолитературные композиции. «Музыка и поэзия», «Весенние мотивы», «Сказочные образы в музыке и поэзии», «А. С. Пушкин и
музыка», «Город чудный, город древний», «Зима-волшебница». Концерты. «Песни о Москве», «Шутка в музыке», «Любимые
произведения», «Поем и танцуем»; концерты детской самодеятельности. Русское народное творчество. Загадки, были и
небылицы, шутки, любимые сказки, сказания, былины, предания.
КВН и викторины. Различные турниры, в том числе знатоков природы, «Короб чудес», «А ну-ка, девочки», «В волшебной
стране», «Путешествие в Страну знаний», «В мире фантастики», «Займемся арифметикой», и др.
Спортивные развлечения. «Ловкие и смелые», «Спорт, спорт, спорт», «Зимние катания», «Игры-соревнования», «Путешествие в
Спортландию».
Забавы. Фокусы, шарады, сюрпризные моменты, подвижные и слольной, изобразительной, театральной и др. Содействовать
посещению художественно-эстетических студий по интересам ребенка.

Взаимодействие с семьями воспитанников
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного
процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление
информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники,
создание памяток, интернет-журналов.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, к
участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Перспективный план работы с родителями и детьми на 2021– 2022 год.
Сентябрь

1.

Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью
привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
2.
Консультация. Тема «Безопасность». Цель: Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей дома и на улице.
3.
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». Цель: Познакомить с задачами
воспитательно — образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.
4.
Консультация. Тема «Дошкольник готовиться стать школьником».
5.
Папки — передвижки «Что должен знать ребёнок 6 −7 лет» и «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».
6.
Консультация. Тема «Всё о развитии детской речи». Цель: Психолого — педагогическое просвещение родителей
по вопросам речевого развития ребёнка.
7.
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
8.
Анкета для родителей: «Какой вы родитель?». Повышение педагогической культуры родителей.
9.
Консультация «Осторожно , короновирус!» Инструктаж для родителей.
10. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». Цель: Реализация единого
воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома.

Октябрь

1.

Консультация: «Как не болеть в детском саду». Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими
мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.

2.

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей,
теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
3.
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Анализ информации
о воспитанниках и их семьях.
4.
Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных
взаимоотношений между д\с и родителями.
5.
Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
6.
Беседа, на тему «Правила хорошего тона». Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг
с другом.
7.
Советы родителям: «Дети наше повторение» — работа над своими ошибками.
8.
«Физкульт — ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки;
комплексы упражнений). Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки.
Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
9.
Индивидуальные беседы «Навыки самообслуживания у ребенка». Цель: Познакомить родителей с задачами
по формированию навыков самообслуживания.
10. Консультация «Витаминная азбука здоровья». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.
11 Выставка детско- родительского творчества « Осенний переполох»
Ноябрь
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Консультация: «Родителям по недопущению задолженности по оплате».
Выставка «Любимая игрушка» совместно с родителями.
Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье.
Беседа . Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка.
«Нашим дорогим мамам посвящается!». Заинтересовать проблемой.
Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно — образовательной работы с детьми в саду и семье».
Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

7.

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения
выходного дня с ребёнком.
8.
Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению
детей к основам пожарной безопасности.
9.
Выставка детских рисунков ко дню матери. «Мамочка — наше солнышко» Вовлекать родителей в совместное с детьми
творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести
до детей, что дороже мамы никого нет, что мама — самый близкий и лучший друг. Дать родителям необходимые знания
о развитии речи старших дошкольников.
10. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
Декабрь
1.
2.

Индивидуальные беседы с родителями. Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе.
Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» Привлечь внимание родителей
к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
3.
Подготовка к Новогоднему празднику. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему
празднику.
4.
Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.
Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного
творчества.
5.

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей с основными
факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.
6.
Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Создание условий для осознания родителями
необходимости совместной работы д\с и семьи.
7.
Устные беседа «Чесночницы — одна из мер профилактики вирусных инфекций». Повышение педагогической культуры
родителей.
8.
Тест — анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».
9.
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
10 Выставка детско-родительского творчества « Символ года»

Январь
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Беседа: «Режим будущего первоклассника». Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих
школьников.
Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы». Напомнить родителям о важности соблюдения правил
поведения на улице в морозные дни.
Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность» Вовлекать родителей в работу д/сада.
Беседы. «Закаливание — одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Ознакомление родителей с задачами
по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.
Консультация «Всё о детском питании». Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?» Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения
выходного дня с ребёнком.

Февраль
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». Напомнить традиционные и народные методы
профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.
Поздравительная газета для пап. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
Консультация «Развитие художественных способностей детей». Предложить родителям как развивать художественные
способности детей.
Выставить в уголке книжки для чтения дома. Предложить родителям книжки для чтения дома.
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья». Пропагандировать активный образ жизни.
Домашние поделки из солёного теста на тему «Масленица». Продолжать привлекать родителей к совместной
изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Выявление и анализ
информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». Выявление и анализ информации
об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

9.

Выставка подарков «Самый лучший папа мой!» Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание
делать подарки.

Март
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». Ознакомить родителей с правилами поведения
на улице во время гололедицы.
Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать
детей доставлять им радость.
Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью
привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
Анкетирование родителей. Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника.
Консультация для родителей: «Права детей». Выставка работ «Я имею право на…». Проконсультировать родителей о правах
детей.
Выставка подарков к 8 марта «Мамочке любимой». Прививать детям любовь к творчеству.
Совместное создание в группе огорода. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей
с растениями, уходу за ними.
Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». Осветить родителям требования программы по изо
деятельности старших групп.

Апрель
1.
2.
3.
4.
5.

Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей». Предоставить родителям информацию об уровне
подготовленности ребенка к школе.
Памятка. «Как предупредить авитаминоз весной». Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной.
Консультация. «Режим будущего школьника». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего
школьника».
Привлечение родителей к субботнику на участке группы. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности
детей и родителей.
Выставка детских рисунков «С днем космонавтики».

Май
1.

Организация выставки — поздравления ко Дню Победы. Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство
патриотизма у детей
2.
Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе». Дать родителям информацию об уровне готовности детей
к школе.
3.
Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению
детей правилам дорожного движения в д\с и дома.
4.
Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять
дружеские взаимоотношения в коллективе группы.
Выпускной вечер «До свидания, детский сад!». Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные
эмоции.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям
Образовательная область «Физическое развитие»
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах,
влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии
негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша.
Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья,
просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения
детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медикопсихологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их
реализации,
Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях,
в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного
физического развития ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки
выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю
зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес),
совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку
спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной
спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых
в детском саду (а также районе, городе).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи,
отельного человека, всего человечества.
Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими домана дороге, в лесу, у водоема, и
способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать
опасности,
Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице
(соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания
на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей
дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке
электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и т.д.). Информировать родителей о том,
что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при
необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной
помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).
Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему
навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая
проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере
демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья,
просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и
старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность
каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.
Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение
тендерного поведения.
Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для
ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.
Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду
(например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы —при поступлении в детский сад,
переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).
Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского
сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков
самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного
трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.
Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты,
обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по
изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном селе.
Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома,
способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за
результаты общего труда.
Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада,
ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком
наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных,
документальных видеофильмов.

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции
и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые
маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха сельчан.
Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и
дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.
Образовательная область «Речевое развитие»
Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать
любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с
миром и др.
Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания
окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи,
коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не
допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать
родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче
решить конфликтную (спорную) ситуацию..
Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и
родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских
собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными
потребностями дошкольников.
Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря
ребенка, словесного творчества.
Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной
литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в
выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.
Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, работниками
библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с библиотекой.

Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг,
проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической
стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского
сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать
выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.
Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению
творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим
проектам, экскурсиям и прогулкам.
Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших
внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.
Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и
культуры в музыкальном воспитании детей.
Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере
лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего
музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений
Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском
саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники,
концерты).
Дополнительная образовательная деятельность
Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
СОДЕРЖАНИЕ
1.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2.Цель, принципы, структура программы

1.3. Планируемые результаты усвоения программы
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание образования
2.1.1.Труд и продукт труда (товар)
2.1.2. Деньги и цена (стоимость)
2.1.3. Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности.
2.1.4. Полезные экономические навыки и привычки в быту.
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы.
3. Организационный раздел.
3.1. Материально-техническое обеспечение реализации Программы.
3.2. Распорядок и/или режим дня.
3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Цель Программы- помочь детям пяти-семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ
финансовой грамотности у детей данного возраста.
Основные задачи ПрограммыПомочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки, и личностные качества:
 Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей, как результат труда людей);
 Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
 Осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть
красоту человеческого творения;
 Признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с
тем-щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи,
поддержки, и т.п.;
 Рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать
их иерархию и временную перспективу реализации:
 Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».