отчет о результатах самообследования за 20223 год

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
(протокол от 05 апреля 2024г. №5 )

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов

__________Т.В.Якимова
приказ № 46 от 05 апреля 2024г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада «Колобок» х Денисов 2023 год.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения об организации

……………………… 3 – 4 стр.

Аналитическая часть
I.Оценка образовательной деятельности

----------------------------4-7 стр.

II.Оценка системы управления организации. ----------------------------7-9 стр.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся---------9-13 стр.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного—13-15стр. процесса)
V. Оценка качества кадрового обеспечения --------------------------------15-21 стр.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения —21 стр.
VII. Оценка материально-технической базы---------------------------------21-22 стр
VIII.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования----22-23 стр.
IX.Показатели деятельности ДОУ------------------------------------------23-25 стр.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад “Колобок» х.Денисов (МБДОУ д/с
«Колобок» х.Денисов)

Руководитель

Якимова Татьяна Владимировна

Адрес организации
Российская Федерация, Ростовская область, Мартыновский
район, хутор Денисов, улица Школьная, 19
Телефон, факс
8 (86395) 25-7-84
Адрес электронной почты

tatyana.yakimova.1973@mail.ru
- Информационный сайт ДОУ: https://kolobok25.tvoysadik.ru/

Учредитель

Муниципальное образование «Мартыновский район».
Функции и полномочия учредителя осуществляет
Администрация Мартыновского района Ростовской области

Дата создания
Свидетельство о государственной регистрации
Серия МУ № 1177 от 21 мая 2001г., выдано Администрацией
Мартыновского района Ростовской области.
Лицензия
серия 61ЛО1 № 0001084 № 3819 от 17 марта 2014г., выдано
Региональной службой по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области 17 марта 2014г на основании
приказа Региональной службы от 17 марта 2014г. № 586 срок
действия лицензии: бессрочно. Приложение № 1 к лицензии
на осуществление образовательной деятельности № 3819 от
17 марта 2014г, серия 61ЛО1 № 0002151

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Колобок»
х.Денисов (далее – ДОУ) расположено в населенном пункте вдали от жилых домов, в 30 метрах
от магазина Большовского райпо, в 100 метрах от сельского дома культуры. Здание детского сада
построено по типовому проекту.Проектная наполняемость на 75 мест. Общая площадь здания
838 кв.м, из них площадь 686,1 кв.м. используется непосредстенно для нужд образовательного
процесса ДОУ, а площадь 151,9 кв.м. на основании безвозмездного пользования недвижимым
имуществом № 65 от 02.10.2018 г. по согласию с Администрацией Мартыновского района
переданы для использования под организацию учебного процесса учащихся МБОУ-СОШ №9 х.
Денисов на срок с 01.09.2018 до 31.08.2021 г., договор продлен с 01.09.2021 по 31.08.2024 г.

Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.( выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни, установленные Законодательством РФ).
Аналитическая часть
I.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021— дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сад «Колобок» х.Денисов, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс
в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО.
В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе
детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО.
В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо
Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование
с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования
помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ д/с «Колобок»
х.Денисов, утвержденного приказом заведующего МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
от 01.03.2023 № 33/1, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС
детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами

открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета протокол № 1 от 28 августа 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО.
Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику
детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия,
в которых проходит педагогический процесс.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности. Обязательная часть программы охватывает следующие направления:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательный процесс включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии,
обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие.
Детский сад посещают 43 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ сформированы 2
разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них:
 двух-возрастная группа (с 1,5 до 4 лет) – 19 детей;
 трёх-возрастная группа – 24 ребёнка.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей педагогами детского
сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по
возможности техническая. Данные мониторинга свидетельствует о достаточной вовлеченности
и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 г. детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 22.12.2023 г. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы ДОУ, например— проводить осенние и
зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в
календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям
(модулям):










развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Полная

Процент от общего количества
семей воспитанников
97 %

32
Неполная с матерью

3%
1

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей

Один ребенок

Процент от общего количества семей
воспитанников
3,1 %

1

Два ребенка

42,4 %
14
54,5 %

Три ребенка и более
18

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОУ.

Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного
процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из конкретной ситуации
(трудностей у ребёнка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Проводились
адаптационные игры; организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам
помощи ребёнку в период адаптации к ДОУ. В процессе наблюдения за адаптационным
процессом велось наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время НОД.
Из беседы с воспитателями, родителями, в ходе комплексного исследования наблюдалась: лёгкая
адаптация – 33,4%, средняя -41,6 %, тяжелая 25%
Вывод: анализ результатов процесса адаптации показал, что период адаптации прошёл успешно
для большинства детей. Некоторые трудности с адаптацией возникли у часто болеющих детей и
детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих
действиях, тревожны. С такими родителями велась индивидуальная работа.
В рамках реализации вариативной части ООП ДО в 2023 году в ДОУ работали кружки по
направлениям:
В первом полугодии: 1) кружок «Родная старина» по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей старшей подгруппы «Вишенка».
2) художественно-эстетическое: «Поющие нотки» (вокально-танцевальный для подгруппы
детей подготовительного возраста.);
3) социально-педагогическое: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»;
4) кружок по сенсорному развитию «Разноцветный мир» для детей второй младшей группы
«Ягодка»
В 2023 году продолжалась реализация природоохранного социально-образовательного проекта
«Эколята-дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры
и культуры природолюбия.
Во втором полугодии:
1) кружок «Готовим руку к письму» (для детей 5-7 лет) подготовительная подгруппа
«Вишенка».

2) кружок «Развиваемся, играя» старшая подгруппа
3) кружок «Поющие нотки» подготовительная подгруппа
4) кружок «Развивай-ка» по развитию речи 2-я младшая подгруппа
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса
в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест
не имеется. В рамках реализации вариативной части ООП ДО в 2023 году — по художественноэстетическому развитию и физкультурно-оздоровительному развитию детей. Реализуются приоритетные
направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства.

II.Оценка системы управления организации.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
ДОУ.
Организационно-управленческая деятельность ДОУ спланирована с целью развития
педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке
кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе
образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение имеет управляемую
и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой
коллективов: педагогического – обслуживающего – детского.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет
руководство и контроль, за деятельностью всех структур. Непосредственное управление детским
садом осуществляет заведующий.
На втором уровне управление осуществляют заведующий хозяйством, воспитатели и
обслуживающий персонал, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. На
этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию
управленческих решений через распределение обязанностей между работниками с учетом их
подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Объектами управления
являются дети и их родители. Педагог-психолог осуществляет деятельность на всех уровнях
управления (психологическое обеспечение всего процесса).
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОУ.

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;

 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
 воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. В 2020 году в
систему управления ДОУ внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило
работу организации во время дистанционного функционирования. Дополнительно расширили
обязанности заведующего, воспитателя и музыкального руководителя по контролю за качеством
образования и добавили контроль организации дистанционного обучения и информирования.
По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление детским
садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в МБДОУ являются:
 ООД — организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;

 деятельность по интересам.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три этапа:
сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май — итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы
на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 25 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь).
Сроки проведения — с 1 по 20 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования,
выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы дошкольного
образования ДОУ (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ на
конец 2023 года выглядят следующим образом:

Уровень
развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров

Качество
освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Ко
лво

%

Ко
лво

%

Кол %
-во воспитанников
в пределе
нормы

2

4,65

37

86,5

4

9,3

43

90,69

4

9,32

36

83,72 3

6,9

43

93,02

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были
внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов,
детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений
проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании
педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран
демонстрационный материал из опыта работы других детских садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован совместный проект
«Информационная безопасность дошкольников в современных условиях». В течение полугодия
также проводились консультации по теме, оформлен информационный стенд в каждой
возрастной группе.

В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Вместе
весело шагать», «Я-педагог, я-воспитатель», “Вместе весело играть», «Веселые старты» и другие
— согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных
группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен
и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года
со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия,
на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя.
В течение года был реализован совместный проект «Мой лучший друг — воспитатель»
совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать
у дошкольников и родителей уважительное отношение к профессии, а также закрепить знания
о значимости воспитателя в цепочке воспитания ребенка.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Стасюк
Наталия Иванован приняла участие во Всероссийской педагогической акции «Я -воспитатель! А
это значит...»
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Мероприятия проводились согласно
календарного плана воспитательной работы. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:






коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
беседы.

Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов в 2023
году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой

образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать,
изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Полностью обеспечена безопасность жизнедеятельности детей. Созданы условия для творческой
и безопасной деятельности взрослых и детей. Отсутствуют случаи травматизма детей и
сотрудников. Организация питания детей и проведение лечебно-профилактических мероприятий
происходит в соответствии с нормативными документами. Большое внимание уделяется
психолого- педагогическому и социальному сопровождению детей. Наблюдается положительная
динамика здоровья детей.
В мае 2023 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
13 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОУ.
В 2023 году все утренники с участием детей проводились в очном формате, без присутствия
родителей. Видео записи данных мероприятий были доступны родителям в WhatsApp. Сценарии
мероприятий размещены на официальном сайте ДОУ,
Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, инструктора по физической культуре
показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме,
были трудности в организации занятий со стороны родителей.
Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии
педагога и воспитанника
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:






ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет –до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами
и специалистами были проведены:
 групповые консультации с родителями воспитанников;
 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
 тренинг с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений
осанки у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья
и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);







организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий
показатели физического здоровья детей улучшились.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском
саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Инструктор по физической культуре работает по совместительству. Всего работают 18 человек.
Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 4 специалиста. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 10/1;
 воспитанники/все сотрудники – 2,3/1.
В 2023 год все педагогические работники имеют первую квалификационную категорию и
музыкальный руководитель;
 соответствие на занимаемую должность — совместители: педагог-психолог и
инструктор по физкультуре.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 4 педагогических работника детского сада
и заведующий.
По итогам 2023 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 4
педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Основные характеристики кадрового

Динамика развития

потенциала
кадрового потенциала

(%)

1

2

3

На

На 01.
01.2021

На 01.
01.2022

80%

100%

Высшее профессиональное

25

25

25

Среднее профессиональное

75

75

75

Без специального образования

0

0

0

высшая категория

0

0

0

первая категория

100

100

100

0

0

0

50

50

100

Укомплектованность штатов МБДОУ в
соответствии с видовым разнообразием

01.2023
100%

Образовательный ценз педагогического
состава МБДОУ

Квалификация педагогических кадров

без категории
Повышение квалификации
4
педагогических кадров
Специалисты и педагоги, прошедшие
обучение на КПК в системе непрерывного
образования

Переподготовка
5

0

0

0

0

0

Стаж педагогических кадров
до 5 лет –
до 10 лет –

6

0

25

25

25

до 15 лет -

0

0

0

15 лет и выше

75

75

75

Педагогические работники, имеющие
почетные звания, ведомственные и
правительственные

0
0

0

0

0

0

до 30 лет

0

0

0

до 40 лет

0

0

0

до 55 лет

100

100

100

16,67

0

0

награды
7.

Победители профессиональных конкурсов

8.

Возрастной ценз педагогического состава

после 55 лет

Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам
реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
 круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
 взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности
с учетом ФОП ДО;

Также в июле 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации
по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом ФОП ДО»
в количестве 72 часов.
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов
с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом
Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа
по плану по следующим направлениям:
аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.
Также в ноябре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение полугодия
проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД
и квалификационные категории.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.
В 2023 году педагоги ДОУ приняли участие:
 в районных методических объединениях, проходивших дистанционно через Zoom,
WhatsApp, а также онлайн.
 Вступление на РМО музыкальных руководителей была представлена игра с
использованием нетрадиционных методов: сказка «Пых». Манвелян А.Р. (ноябрь
2023г.)
 Участие в творческом конкурсе «Разноцветное лето». Все воспитатели и муз. рук-ль (август
2023г.)
 Участие во всероссийском конкурсе «Хореография», представлен танец-флэшмоб под названием
«Лето» 1 место. Манвелян А.Р. (август 2023г.)
 Участие в конкурсе чтецов по ПДД «Безопасная дорога». 2-3 места Черемисина Н.Г., Столяренко
Е.А. (август 2023г.)



Участие в творческом конкурсе «Осенняя сумочка» все воспитатели и муз. рук-ль (ноябрь
2023г.)

 Участие в муниципальном творческом конкурсе «Всех важней на свете мама» 2-3 места.
Черемисина Н.Г. (октябрь 2023г.)

 В районном творческом конкурсе в номинации видеоролик «Любимой маме
посвящается» танец «Подарок маме» 1 место Манвелян А.Р. (ноябрь 2023)
 Участие в районном конкурсе по ПДД «ЮПИД+ЮИД-вместе за безопасные дороги» 2
место. Все педагоги (ноябрь 2023г.)

 Участие в районном конкурсе «А мы с мамой- кулинары» 1-3 места. Все педагоги
(ноябрь 2023г.)
 Участие во всероссийской педагогической акции «Я-воспитатель! А это значит…»
Стасюк Н.И. (сентябрь 2023г.)
 Участие во всероссийской экологической акции «Эколята Дона ждут гостей». Все
педагоги (ноябрь 2023г.)
 Участие в районном фото-конкурсе «Наши меньшие друзья!» 1 место. Столяренко Е.А.
(ноябрь 2023г.)
 Участие во всероссийском интернет-конкурсе. Номинация «Декоративно-прикладное
творчество» лепка «Динозаврики» 2 место (октябрь 2023г.)
 Во всероссийском интернет-конкурсе. Номинация «Семья»1 место. Столяренко Е.А.
(сентябрь 2023).
 в интернет-конкурсе 3 место. Стасюк Н.И. (сентябрь 2023).
 в интернет-конкурсе «Рыжий лис». Работа «Как прекрасен этот мир» 2 место.
Черемисина Н.Г. (сентябрь 2023).
 Во всероссийском интернет-конкурсе номинация «Хореография» танец-импровизация
«Лучшая мама» 1 место Манвелян А.Р. (ноябрь2023г.)
 Участие в интернет-конкурсе 2 место. Стасюк Н.И. (октябрь 2023г.)
 Участие во всероссийском интернет-конкурсе «Рыжий лис» работа «Гармония осени»1
место. Черемисина Н.Г-кон. (ноябрь 2023г).
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников. Методические объединения проходили в режиме онлай Zoom и
WhatsApp.
Педагоги публикуют на сайте https://nsportal.ru свои методические разработки, дидактические
пособия, получают свидетельства о публикации.
Публикации:
Воспитатель Столяренко Е.А.
nsportal.ru
Обмен опытом с педагогами
nsportal.ru
nsportal.ru
nsportal.ru

Публикация учебно-методического материала:
Консультация для родителей подготовительной
группы.
Публикация учебно-методического материала:
Сценарий физкультурно-мвссового
мероприятия «Я-педагог, я-воспитанник».
Публикация учебно-методического материала:
статья «Влияние подвижных игр на физическое
развитие детей» (инструктор по физ-ре)

В течении года
12 сентября
2023г.
13октября 2023г.
30 ноября 2023г.

Воспитатель Стасюк Н. И

nsportal.ru

Обмен опытом с педагогами

В течении года

nsportal.ru

Публикация учебно-методического
материала: Сценарий спортивного
развлечения «Спортивное наше лето»
Публикация учебно-методического
материала: Консультация для
родителей «Как подружить ребёнка с
книгой».

nsportal.ru

16 сентября
2023г.
20 ноября 2023г.

Воспитатель: Черемисина Н.Г.

nsportal.ru

Обмен
опытом
педагогами

nsportal.ru

Публикация
учебно- 05сентября 2023 г.
методического материала:
«День
государственного
флага
Российской
федерации».
Публикация методической 22 ноября 2023 г.
разработки: Консультация
для родителей и детей
«Правила безопасного
поведения на улице».

nsportal.ru

с В течении года

Музыкальный руководитель Манвелян А.Р.

nsportal.ru

Обмен опытом с педагогами

nsportal.ru

Публикация учебно-методического
29 августа 2023г.
материала: Самоанализ педагогической
деятельности музыкального
руководителя.
Публикация учебно-методического
27 октября
материала: Сценарий праздника «День 2023г.
защиты детей для всех групп».

nsportal.ru

В течении года

Педагог-психолог Манвелян А.Р.

nsportal.ru

Обмен опытом с педагогами

В течении года

nsportal.ru

Публикация учебно-методического
материала: нетрадиционное
родительское собрание «Развитие речи
младших дошкольников в процессе
ознакомления с окружающим миром и
природой через игровую деятельность»
Публикация учебно-методического
материала: Оздоровительно-

29 августа 2023г.

nsportal.ru

16 ноября 2023г.

динамическое мероприятие с
элементами сенсорных игр
«Помощники».
В ДОУ действует психолого-педагогического консилиум. В состав которого входит педагогпсихолог, заведующий и воспитатель старшей разновозрастной группы.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги
МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким
образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС
и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а вовторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. В 2023 году закуплен для методического кабинета ноутбук, МФУ,
проектор, экран.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение недостаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Необходимо обновить методические пособия. Пополнить информационное обеспечение.
VII. Оценка материально-технической базы

В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:









групповые помещения – 2;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году ДОУ провел текущий ремонт 2 групп, 2 спальных помещений, коридоров,
музыкального зала, физкультурного зала, медицинского кабинета. Создали автогородок.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2023 году оценка материально-технического оснащения ДОУ при проведении
дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
 для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
 недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в
группах ДОУ;
 нет достаточного технического обеспечения для организации массовых обще-садовских
мероприятий с родителями воспитанников.
Необходимо в 2024 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и
программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2018
приказ № 84. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 79 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали средние показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Проводилось анкетирование 55 родителей, что составило 84,6 % от общего количества
родителей, получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 89 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
92,7процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 82 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 85 процентов;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 92,7 процентов.
По итогам анкетирования можно сделать вывод о том, что 88% родителей удовлетворяет
деятельность детского сада.
Совместная работа с родителями укрепила сотрудничество детского сада и семьи. Помогла
добиться положительных результатов в развитии каждого ребенка. В дальнейшем необходимо
продолжать совершенствовать социальное партнерство семьи и детского сада, используя разные
современные формы работы.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количес
тво

человек

43

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

43

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

6

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

37

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

43(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

30
4

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

0

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек
(процент)

0

с высшей

0

Первой

4 (100%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек
общей численности педагогических работников, педагогический стаж (процент)
работы которых составляет:
до 5 лет

0

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек
общей численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

0

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
(процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

7(38%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 11/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

5(100%)

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

Да

учителя-логопеда

нет

Логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

2,4

139

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».