План летней оздоровительной работы на 2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок» х.Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов)

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете

Заведующий МБДОУ д/с
«Колобок» х.Денисов

МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов

_________Т.В.Якимова

Протокол №6

Приказ №61

от 24.05.2024

От 24.05.2024

ПЛАН
летней оздоровительной работы с детьми
на 2024 год
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада «Колобок» х.Денисов
(МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов)

Подготовила:
Инструктор по физической культуре Стасюк Н.И.
Х.Денисов
2024 год

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с
учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего
организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
 реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности,
любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС
ДО;
 создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья
детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
 создать условия для формирования и развития у воспитанников ценностей
патриотизма, социокультурных ценностей и традиций;
 создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные
факторы летнего периода, способствовать их физическому развитию
путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка;
 реализовать
систему
мероприятий,
направленных
на
развитие
самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной
активности в различных образовательных областях;
 расширять и уточнять
доступные детям знания и представления об
объектах природы и природных явлениях,
формировать основы
экологической культуры;
 осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение
профилактических,
закаливающих,
оздоровительных
и
воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют
нормативные документы:
 Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989 г)
 Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43).
 Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».
 Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
 Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции
по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений».



Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольного образовательного учреждения
СанПиН 2.1.3684-21, утвержденные главным государственным санитарным
врачом РФ от 28.09.2020 № 28.

Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ
д/с«Колобок» х. Денисов.
 Локальные акты МБДОУ д/с«Колобок» х. Денисов.
 Основная
образовательная
программа
дошкольного
образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
д/с «Колобок» х. Денисов.
Принципы планирования оздоровительной работы:
 комплексное
использование
профилактических,
закаливающих
и
оздоровительных технологий;
 непрерывное
проведение
профилактических,
закаливающих
и
оздоровительных мероприятий;
 использование простых и доступных технологий;
 формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к
проведению профилактических закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
 повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных
мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов:
оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного
состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и
водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
 организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
 каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно
подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой,
своевременно скашивается трава и т.д.);
 организуется
развивающая
предметно-пространственная
среда
на
территории ДОУ
(оборудование для игровой и познавательноисследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного
оборудования);
 соблюдается
режим
дня
летнего
оздоровительного
периода,
соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;
 соблюдается
питьевой режим летнего оздоровительного периода,
соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию
ребенка);
 увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию,


оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений,
п. 2.12.14);
 различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская,
продуктивная,
музыкальнохудожественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная
деятельность детей организуются на воздухе;
 проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о
здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности
детей».
Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период
(согласно ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
 Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей
организма, развивать двигательные и психические способности,
способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
 Формировать
интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями.
 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия
для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
 Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
 Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
 Совершенствовать
исполнительские
умения
детей
в
создании
художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и
танцевальные импровизации.
 Предоставить
свободу в отражении доступными для ребенка
художественными средствами своего видения мира.
 формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения,
побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке,
аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности,
воображение, творчество.
«Познавательное развитие»:
 Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к
узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего
развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и
самостоятельности мышления.
 Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов
чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать
различные элементы окружающего мира.
 Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей
природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»:
 Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные
способности и возможности детей.
 Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию
запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
 Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных
играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
 Развивать игровую деятельность воспитанников;
 Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми;
 Продолжать
работу
по
формированию
семейной,
гражданской
принадлежности, патриотических чувств;
 Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей, его результатам;
 Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы.
 Обеспечение
методического сопровождения для планирования и
организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
 Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего
отдыха детей.
 Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе
педагогики сотрудничества.
 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

воспитательно – образовательная работа
N
Виды деятельности
Время
Ответственные
п/п
проведения
1. Перевод детского сада на летний
июнь
Заведующий
режим.
2. Планирование летней
май
инструктор по физической
оздоровительной работы ДОУ.
культуре. муз.руководитель
3. Двигательная деятельность.
в течение лета инструктор по физической
культуре
4. Цикл практических и
в течение лета
Воспитатели
теоретических занятий по ОБЖ.
5. Экологическое и трудовое
в течение лета
Воспитатели
воспитание.
6. Познавательная деятельность:
в течение лета
Воспитатели
 Целевые прогулки;
 Наблюдения;
 Беседы;
 Опытно –
экспериментальная
деятельность;
 Дидактические игры.
7. Изобразительная деятельность: в течение лета
Воспитатели
 Конкурсы;
 Свободные зарисовки;
 Творческие работы.
8. Праздник: «День защиты детей».
3 июня
Воспитатели ,
музыкальные руководители,
инструктор по физической
культуре
9. Тематический день: «День
11 июня
Воспитатели
России»
10. Спортивное развлечение
июня
Инструктор по физической
«Веселые старты»
культуре,
воспитатели
Физкультурно – оздоровительная работа
N Виды
п/п деятельности
1. Принятие ванн:
Солнечных;
Водных;
Воздушных.
2. Прогулки

Время
Группа
Ответственный
проведения
Закаливание
Ежедневно
Все группы
Воспитатели

Ежедневно

Все группы

Воспитатели ,

3. Сон в хорошо
проветренном
помещении.
4. Босохождение.
5. Выполнение
двигательной
активности
(разминки,
комплекс
упражнений, бег)
6. Проведение
режимных
процессов на
свежем воздухе.
7. Мытье ног.
8. Полоскание горла
кипяченой водой.
1. Диагностика
уровня физической
подготовки детей.
2. Утренняя
гимнастика.

Ежедневно

Все группы

пом. воспитатели
Воспитатели
пом. воспитатели

Ежедневно по
погоде
Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Все группы

Воспитатели

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Ежедневно

Все группы

Воспитатели ,
пом. воспитатели
Воспитатели

Ежедневно

Старшие
группы
Физическое развитие
первая неделя Все группы
июня
ежедневно

3. Физкультурные
занятия.

3 раза в неделю

4. Спортивные игры.
5. Спортивные
соревнования.
Эстафеты.
6. Подвижные игры

По плану
Инструктора по
ФК

7. Физкультурные
развлечения.
1. «Встречаем лето!»
2. Проектная
деятельность «По
неведомым

Ежедневно по
плану
воспитателей
По плану

Все группы

Воспитатели,
инструктор по физической
культуре
Все группы
Инструктор по
физической культуре,
воспитатели
Старшие
Инструктор по
группы
физической культуре
воспитатели
Все группы

Воспитатели

Все группы

Инструктор по
физической культуре

Праздники и развлечения
Июнь
Старшие
группы
Июнь

Инструктор по
физической культуре

Все группы

Воспитатели ,
музыкальные
руководители
Воспитатели

дорожкам…»
3. «Страна
здоровячков»
4. «День Нептуна»

Июнь
Июль

5. Проектная
деятельность
«Разноцветная
книга природы»
6 День семьи, любви
и верности
6. Конкурс
рисунков«Ягодное
настроение»
7. День бантов и
бантиков
8. «До свидания,
лето!» (праздник)

Июль

Старшие Инструктор по физической
группы
культуре, воспитатели
Все группы
Музыкальный
руководитель, воспитатели
Все группы
Воспитатели

Июль

Все группы

Август

Все группы

Воспитатели

Все группы

Воспитатели

Все группы

воспитатели

Август
Август

Воспитатели

Экологическое и трудовое воспитание
N Виды деятельности
п/п

Ответственный

1.

Воспитатели

2.
3.
4.
5.

1.
2.

1.

Время
Группа
проведения
Познавательная деятельность
Беседы.
По плану
Все группы
воспитателей
Дидактические игры.
По плану
Все группы
воспитателей
Сюжетно – ролевые игры.
По плану
Все группы
воспитателей
Экологические
По плану
Старшие
эксперименты.
воспитателей
группы
«Экологические эксперты»
Июнь, июль,
Старшие
(викторина)
август
группы
Изобразительная деятельность
Самостоятельное творчество. По плану
Все группы
воспитателей
Конкурсы детских рисунков:
Старшие
«Ягодное настроение»
Август
группы
«День бантов и бантиков»
Практическая деятельность
Наблюдения:
По плану
Все группы
цветник;
воспитателей
окружающий социум;
труд взрослых;
природа;

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели
воспитатели

Воспитатели

2.
3.

погода.
Трудовая деятельность:
цветник;
участок.
Цикл практических занятий:
«Экологическая тропа»

По плану
воспитателей

Все группы Воспитатели

По плану
воспитателей

Все группы Воспитатели

Методическая работа
N

Виды деятельности

п/п

Время
проведения

Ответственный

Работа с кадрами
1. Разработка и утверждение плана
Июнь
заведующий ,
учебно-методической работы
воспитатели.
учреждения
2. Разработка и утверждение
Июнь - август Заведующий, воспитатели.
учебного плана на 2024 – 2025
муз.руководитель, иструктор
учебный год в соответствии с
по физической культуре
ФГОС ДО и ФОП ДО
3. Аудит образовательной
Июнь - август Заведующий, воспитатели,
программы в соответствии с
муз.руководитель, иструктор
ФГОС ДО и ФОП ДО
по физической культуре

4. Разработка и утверждение
годового плана на 2024 – 2025
учебный год в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО

Июнь - август

Консультации
Май

1. Планирование летней
оздоровительной работы
2. Осторожно, солнце!
Июнь
3. Формы закаливания и
Июль
оздоровления детей в летний
период
4. Охрана жизни и здоровья детей в Июнь
летний период
5. Подготовка детского сада к
Август
новому учебному году
6. Организация детского досуга
В течение
летом, соблюдение двигательного лета
режима в группах
7. Взаимодействие и формы работы Июль
с родителями в летний период

заведующий

Муз. Руководитель, иструктор
по физической культуре
Воспитатели
воспитатели
воспитатели
Заведующий ,
воспитатели
Воспитатели

8. Особенности проведения летней Август
прогулки

Воспитатели

Работа с родителями
N
п/п
1.

1.
2.
3.
4.
5.

1.
2.

Виды деятельности

Время
Ответственный
проведения
Стендовая информация
Соблюдение требований СаНПиН в летний Июнь - Август Заведующий
период
Консультации
Оздоровительная работа:
Воспитатели
Организация оздоровительной работы в
Июнь
летний период, советы родителям
Экологическое воспитание:
Июль
Воспитатели
Что такое экологическое образование
дошкольников
Трудовое воспитание:
Август
Воспитатели
Посильный труд дошкольников в цветнике
ПДД:
Май, июнь
Воспитатели
Ребенок – главный пассажир! Ребёнок и
дорога!
Подготовка буклетов для родителей:
Летний период Воспитатели
«Игры с детьми на отдыхе летом», «Правила
безопасного поведения на водоемах летом!»
«Советы специалистов»
Информация в родительский уголок
Сетка НОД на лето
Июнь
Воспитатели
ОБЖ
Август
Воспитатели
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых

N Виды деятельности
п/п
1. Правила дорожного движения:
Цикл игр и бесед;
Мини-экскурсии;
Наблюдения;
Дидактические игры
Конкурс рисунков: «Как я
перехожу улицу»;
Развлечение: «В гости к
Светофору»
2. Бытовые ситуации:
Дидактические игры и беседы
(Как нельзя вести себя на
природе? Таблетки - что это

Время
Группа
проведения
По плану
Все
воспитателей группы

Ответственный
Воспитатели

Июнь Август

По плану
воспитателей

Все
группы

Воспитатели

3.

N
п/п
1.
2.
3.
4.

1.
2.
3.
4.
5.

1.
2.

1.
2.
3.
4.
5.

такое?)
Пожарная безопасность:
По плану
Все
Воспитатели
Дидактические игры и беседы
воспитателей Группы
(Спички детям не игрушка;
Лесные пожары; От чего может Июнь – Август Старшие
возникнуть пожар).
группы
Выставка работ: «Огонь - друг,
огонь - враг».
Профилактическая работа
Виды деятельности
Время
Ответственный
проведения
Инструктажи
Охрана жизни и здоровья детей.
Июнь
Заведующий
Основы безопасности
Июнь
Заведующий
жизнедеятельности детей и взрослых.
Правила пожарной безопасности.
Июнь
Заведующий
Пропускной режим в ДОУ.
Июнь
Заведующий
Консультации для воспитателей
Физкультурно - оздоровительная
Июнь
Инструктор по
работа в летний период с детьми
физической культуре
дошкольного возраста.
Оказание первой медицинской
Июнь
Заведующий
помощи детям в летний период.
Закаливание детей в летний период.
Июль
Заведующий
Организация досугов с детьми и
Июль
Заведующий
родителями
Профилактика и борьба с
Июнь
Заведующий
инфекционными заболеваниями и
гельминтозами.
Консультации для младших воспитателей
Соблюдение СаНПиН в детском саду.
Июнь
Заведующий
Особенности санитарно —
гигиенической уборки в летний
период
Контроль
Соблюдение СаНПиН.
В течение лета
Заведующий
Питьевой режим, соблюдение
режимных моментов
Анализ планов педагогов, ведения
документации
Выполнение инструктажей, проверка
состояния территории и сохранности
выносного материала
Хранение скоропортящихся
продуктов.

6. Закаливание.

N
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
7.
8.

№
1
2

3
4

1

Административно – хозяйственная работа
Виды деятельности
Время
Ответственные
проведения
Провести косметические ремонты
Июнь
Воспитатели
групп.
Обеспечение песком игровых
Весенний
Заведующий
площадок.
период
Озеленение территории ДОУ.
Май-июнь
Воспитатели
Контроль за оборудованием на
Летний период Заведующий
игровых участках групп.
воспитатели
Ремонт беседок на территории
май
Заведующий
детского сада.
воспитатели
Просушка ковровых изделий,
Июнь
Пом. воспитатели
матрасов, подушек, одеял.
Обеспечение аптечками все группы
Летний период Заведующий
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Организационная работа
Подготовка материально-технической базы
май
Заведующий,
деятельности ДОУ к летнему
оздоровительному периоду.
Перевод ДОУ на летний режим работы:
май
Заведующий
- утренний приём детей согласно
ЛОП
рекомендациям Роспотребнадзора и
проведение утренней гимнастики на свежем
воздухе;
- увеличение длительности пребывания
детей на свежем воздухе в течение дня;
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион питания
свежих фруктов, соков, овощей, зелени,
витаминизация.
Оформление наглядной информации об
до 1 июня воспитатели
организации педагогического процесса в
ЛОП
Пополнять информационные уголки для
ЛОП
воспитатели
родителей материалами по вопросам
оздоровления, закаливания, питания детей и
профилактики заболеваний в летний период.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
ООД Художественно-эстетического (1) июнь,
воспитатели
Физическое развитие (3) - Музыка (2)
июль,
(согласно расписанию и перспективному
август

2

3

4
5

6
7

1

2

плану группы на ЛОП);
- организованная деятельность с детьми
художественно-эстетического направления;
- ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми;
- чтение художественной литературы перед
сном и на прогулке;
-1 раз в неделю конструктивно-модельная
деятельность.
Согласно требованиям основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования на основе «От
рождения до школы»
Организация и проведение
развлечений, бесед, спортивных и
музыкальных досугов (согласно плану
мероприятий на ЛОП).
Игровая деятельность (ежедневно). Согласно
требованиям
образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ
д/с « Колобок» х. Денисов
Работа с детьми по предупреждению
бытового и дорожного травматизма (беседы,
развлечения, игры по ознакомлению с ПДД)
Экологическое воспитание детей
(беседы, прогулки, наблюдения,
эксперименты с живой и неживой
природой)
Трудовое воспитание детей (дежурство по
столовой, труд на участке, в цветнике, сбор
природного материала)
Неделя презентаций «Вот оно какое, наше
лето!»

июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август

июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
Оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем
июнь,
воздухе (утренний прием, гимнастика,
июль,
прогулки, развлечения, физкультура на
август
свежем воздухе).
Осуществление различных
июнь,
закаливающих мероприятий в течение дня
июль,
(воздушные, солнечные ванны, умывание
август
холодной водой, обтирание,
корригирующие упражнения для
профилактики плоскостопия, сколиоза,
развитие координации движений).

воспитатели,
инструктор по
физической
культуре
воспитатели групп

воспитатели групп
воспитатели групп

воспитатели групп
воспитатели групп

воспитатели групп,
инструктор по
физической
культуре
воспитатели групп

3

1

2
3

4

5

1

2

3

Создание условий для повышения
июнь,
двигательной активности детей на
июль,
свежем воздухе (спортивные игры и
август
упражнения, соревнования и др.)
Профилактическая работа с детьми
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
июнь
- по организации охраны жизни и
здоровья детей;
- пожарной безопасности;
- по профилактике и предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма;
-предупреждение отравлений
ядовитыми растениями и грибами.
Инструктаж сотрудников по охране труда и
июнь
выполнению требований на рабочем месте.
Инструктаж по оказанию первой
июнь
доврачебной помощи при солнечном и
тепловом ударе; профилактике пищевых
отравлений и кишечных
инфекций.
Оформление информационных стендов и
июнь,
памяток:
июль,
«Безопасное лето!»;
август
«Безопасность на воде летом!»;
«Ребенок в комнате – закрой окно!»;
«Солнечный удар»;
«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь клещи»; «Ядовитые растения»;
«Овощи, фрукты – наши витамины».
Безопасность детей – забота взрослых»,
июнь,
(профилактика детского травматизма на
июль,
дорогах в летний период)
август
Работа с родителями воспитанников
Оформление стендовой информации для
июнь
родителей (режим дня, НОД, рекомендации
по организации совместной работы семьи и
ДОУ в летний период).
Оформление папок-передвижек и
июнь,
распространения памяток:
июль,
- организация закаливающих процедур.
август
- профилактика кишечных инфекций;
- витаминное лето;
- опасные насекомые;
- ядовитые растения;
- осторожно солнечный удар.
Консультации для родителей:
июнь,

воспитатели групп,
инструктор по
физической
культуре
Заведующий

Заведующий
Заведующий

воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

1

2
3
4
5
6
7

1

2
3

1. «Режим детей в ЛОП»
июль,
2. Что такое двигательная активность»
август
3. «Закаливающие мероприятия летом»
4. «Сказкотерапия»
5. «Разработка дополнительных
материалов в помощь родителям,
подборка художественной литературы,
дидактических пособий, наглядного
материала по темам недели»
6. «Адаптация детей к условиям
детского сада».
Контроль и руководство оздоровительной работой
Выполнение инструктажей по охране жизни и июнь,
Заведующий
здоровья детей, противопожарной
июль,
безопасности, профилактике дорожноавгуст
транспортного травматизма.
Соблюдение режима дня в летний период.
июнь,
Заведующий
июль,
август
Закаливание. Проведение спортивных игр и
июнь,
воспитатели
развлечений. Организация сна, прогулок.
июль,
август
Индивидуальная и подгрупповая работа с
июнь,
воспитатели
детьми по развитию основных видов
июль,
движений на прогулке.
август
Организация и интеграция различных видов
июнь,
воспитатели
деятельности.
июль,
август
Ведение документации.
июнь,
Заведующий
июль,
август
Работа с родителями:
июнь,
Воспитатели
- консультации;
июль,
- оформление стендовых материалов;
август
- размещение информации на сайте и группе
вВК.
Методическая работа
Написание плана летней оздоровительной
май
Инструктор по
работы. Обсуждение его на педагогическом
физической
совете.
культуре
Муз. руководитель
Издание приказа по работе ДОУ в летний
май
Заведующий
период.
Консультации для воспитателей:
июнь,
Заведующий
«Организация активного отдыха в летний
июль,
период. Методические аспекты укрепления
август
здоровья детей в детском саду в ЛОП»;

4
5

6
7

1
2

3
4

«Планирование работы в ЛОП в условиях
карантина»
«Работа с детьми в ДОУ в условиях
соблюдения санитарных норм и требований».
«Экологическое развитие дошкольников в
летний период».
Совещание
- «Особенности организации работы ДОУ в
летний период»
Педагогический совет:
«Анализ летней оздоровительной работы.
Утверждение рабочих программ, планов
педагогов. Готовность ДОУ на 2024-2025
учебный год»
Индивидуальная работа с воспитателями (по
запросам)

май

Заведующий

август

Заведующий

июнь,
июль,
август
Педагогические совещания по итогам месяца июнь,
в ЛОП, летняя оздоровительная работа
июль,
август
Административно-хозяйственная работа
Контроль за оборудованием на игровых
июнь,
участках групп
июль,
август
Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по
июнь
организации охраны жизни и здоровья детей;
- предупреждению детского травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами;
- организации праздников развлечений.
Уборка, озеленение территории детского
июнь,
сада.
июль,
август
Подготовка территории и помещений
июль,
детского сада к началу нового учебного 2024- август
2025 года.

Заведующий
Заведующий

воспитатели
Заведующий

дворник
Заведующий,
сотрудники ДОУ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический
характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и
совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных
возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Мастера-затейники»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
03 июня
инструктор по

Тематический
праздник,
Международный
физической
посвященный
Дню
защиты
детей

день защиты детей

04 июня
Умелые ручки

05 июня
День
любознательности

06 июня
В стране сказок
А.С.Пушкина.

07 июня
Разноцветная игра

«Путешествие в сказочную страну
Детства»

Конкурс рисунков на асфальте
«ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!»

Чтение художественной литературы
«Всемирный день ребенка», «Нашим
детям», Н. Майданик «Права детей в
стихах».

Беседа «Лето красное пришло»

Беседы о лете (погода, растения,
насекомые, занятия людей, летние
развлечения).

Д/и «Так бывает или нет?»

Творческая мастерская: «Очень
умелые ручки».

Подвижные игры: «Найди свой
дом», «Ручеёк», «Накорми рыбок»
(метание предметов в горизонтальную
цель).
 Беседа «Что такое радуга», «Кто такой
ученый?»
 Рассматривание сюжетных картинок,
фотографий, на которых изображен ход
опытов.
 Чтение художественной литературы
стихотворение «Цвета радуги»
 Дидактические игры: «Соберем цветик –
семицветик», «Из чего сделано».
 Малоподвижная игра «Кто самый
внимательный?».
 Подвижные игры: «Радуга, появись»,
«Классики», «Скакалки», «Мышеловка».
 Аппликация - «Над рекой радуга».
Беседа о сказках А.С.Пушкина

Творческая мастерская «В гости к
ученому коту»

Д/и «Угадай кто», «Из какой
сказки?»

П/И ««Ловишки», «С бережка на
бережок»

Развлечение «По страницам сказок
А.С.Пушкина»

Беседа «Детям о цвете»

Эксперименты с цветом (Опыты с
разноцветными «стеклами»)


культуре,
воспитатели
групп

воспитатели
групп

Творческая
мастерская
«Разноцветная палитра»

Д/И «Назови что-то…. (красное,
зеленое и тд.)

П/И «Радуга»


Дни недели
понедельник
10июня
День о
символике
России

вторник
11 июня
12 июня –
День России

Четверг
13 июня
Моя малая
Родина

Июнь 2 неделя «С чего начинается Родина»
Мероприятия

Тематические беседы

Оформление книжных уголков в
группах.

Чтение художественной литературы.

Рисование «Флаг России».

Изготовление книжек-малышек.

Литературная викторина «В мире
сказки».

Выставка книг «Моя страна».

Выставка детских рисунков «Наша
Родина».

Подвижные игры: «Березка».
Рассматривание иллюстраций на тему
«Мой дом – моя страна».
 Заучивание стихотворения «Моя
Родина З. Александровой.
 Русские народные игры.
 Беседа с детьми на тему: «Наша
Родина — Россия», «Многообразие
чудес природы Родины».
 Рисование: «Мы живем в России».
 Чтение стихов о России.
 Рассматривание картинок и
иллюстраций на тему:
«Достопримечательности России»,
«Красивые города России».
Тематическое развлечение «День России»

Беседа «Улица, на которой я живу»,
«Любимые места города Ростова-на-Дону»;

Рассматривание открыток из набора
«Ростовская область».

Конструирование «Дома на нашей
улице», «Мой дом», «Детская площадка».

Дидактическая игра «Один – много»
(дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.).

Чтение художественной литературы
«Что такое адрес?» Григорий Остер,


Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

«Заюшкина избушка», «Волга и Вазуза»
(русская народная сказка в обработке С. Я.
Маршака).

Сюжетно-ролевая игра «Мы
строители».

Дидактическая игра «Найди на
плане».

Русская народная игра «Серый волк».
 Подвижные игры «Горелки», «Сделай
фигуру».
пятница
14 июня
День
медицинского
работника

Рассматривание картины «На приеме
у врача», «Плохо болеть».

Беседы «Кто такой врач?», «Для чего
нужно заботиться о своем здоровье?»

Рисование по замыслу «Добрый
доктор».

Дидактическая игра «Чо кому нужно»,
«Найди пару».

Подвижные игры: «Солнышко и
дождик», «По ровненькой дорожке».


воспитатели
групп

Июнь 3 неделя «Природа вокруг нас»
Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник
17 июня
В мире
животных

Беседа
«Дикие
и
домашние
животные»,
«Позаботимся
о
домашних животных»,
 «Правила безопасного поведения с
животными»
 Рассматривание книги Степанова В.
«Самая пушистая» чтение стихов к
картинкам
 Творческая мастерская «Мишка в
лесу»
 Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?»
 П/И «У медведя во бору», «Не
останься на земле»
 Экскурсия на экологическую тропу
«Растения – верные друзья» (зелёная
аптека – лекарственные растения)
 Беседа «Осторожно – ядовиты!»
(грибы, растения)
 Д/и «От какого растения листок?»,
«Назови ласково»

П/И «Медведь и пчелы»

Рассматривание иллюстраций о
насекомых.

воспитатели
групп

Вторник
18 июня
В мире растений

Среда
19 июня



воспитатели
групп

воспитатели
групп

В мире
насекомых

четверг
20 июня
В стране цветов

Пятница
21 июня
«Экологический
светофор»

Дни недели
понедельник
24 июня
Международный
Олимпийский
день

Беседа «Безопасность в природе», «Не
все насекомые безвредны», «Осторожно,
клещ!»

Наблюдение за насекомыми на
природе
 Чтение художественной литературы
А. Богдарин «Знакомые насекомые»,
Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,
В.
Зотов
«Божья
коровка»,
«Кузнечик», «Майский жук».
 Чтение сказки «Как муравей домой
спешил»
 Аппликация «Гусеница»
 Д/И «Четвертый лишний», «Чья тень»
 П/И «Поймай комарика», «Летает,
прыгает, ползает»
 Беседа «Полевые цветы», «Цветы на
нашей клумбе»
 Чтение стихотворения В.Степанова
«Колокольчик»
 Рисование «Мой любимый цветок»
 Мастер-класс «Мой любимый цветок»
в технике пуантилизм
 Д/И «Собери цветок», «Какого цветка
не стало?»
 П/И «Садовник и цветы», цветы и
ветер»


Викторина
«Экологический
светофор»

Рисование штампами «Такие разные
цветы»

Д/и «Живое и неживое», «Собери
цветок»

Конструирование из геометрических
фигур «Наша клумба»

П/И
«Садовник
и
цветы»,
«Перепрыгни через ручеек».
22 июня –День памяти и скорби
(тематическое занятие)
Июнь 4 неделя «Мы быстрые и ловкие»
Мероприятия

Беседа «Что такое олимпиада?»

Рассматривание
иллюстраций
«Летние виды спорта»

Загадывание загадок о спорте,


воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп,
инструктор по
физ. культуре

вторник
25 июня
День
мяча

среда
26 июня
День здоровья

разучивание речевок.

Эстафеты:
«Прокати
мячи»,
«Перенеси предмет».

Вернисаж рисунков на асфальте
«Символы олимпиады»

Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в
детском саду».

Подвижные игры: «Зайцы и волк»,
«Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и
зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт
птиц».

Рассматривание альбомов «Такие
разные мячи», «Путешествие мяча».

Экскурсия в спортивный зал: «Какие
мячи есть в спортивном зале и как их
использовать?».

Игровые обучающие ситуации: «В
какие игры можно с мячом играть»,
«Разные мячи – для разных игр», «Как мяч
здоровье укрепляет».

Изготовление мячей из бросового и
подручного
материала
«Мастерская
Оранжевого мяча».

Дидактические игры: «Настроение»,
«Виды спорта», с мячом «Кто кем был или
что чем было».

Малоподвижная игра
«Найди
мяч».

Подвижные игры: «Ловишка с
мячом», «Охотники и утки».

Беседа: «Здоровье в порядке –
спасибо зарядке».

Просмотр
иллюстраций:
«Моё
здоровье – моё богатство».

Заучивание пословиц и поговорок о
здоровье, отгадывание загадок о различных
видах спорта и спортивном инвентаре.

Чтение художественной литературы
Г. Остер: «Вредные привычки»; К.
Чуковский: «Мойдодыр».

Дидактическая игра: «Что полезно, а
что вредно для здоровья?».

Игра-драматизация:
«Витаминная
семья».

Подвижные игры: «Ловишка с
мячом», «Охотники и утки».

воспитатели
групп,
инструктор по
физ. культуре

воспитатели
групп

четверг
27 июня
День прыгуна

Беседа «Какие бывают прыгуны».

Чтение Н.Носова «Весёлые рассказы»

Игровое развлечение «Где потерялась
игра?»

Творческая мастерская «Лягушонок»

Дидактическая игра «».

Подвижные игры: «Лягушки»


воспитатели
групп



пятница
28 июня
День бегуна

Дни недели
понедельник
01 июля
День дорожной
безопасности

вторник
02 июля
День пожарной
безопасности

Рассматривание
картинок
и
иллюстраций о спортсменах бегунах

Беседа «В какой обуви удобно
бегать?»
 Разучивание новых
зазывалок,
считалок, жеребьёвок
 Конструирование «Беговые дорожки»
(строительные, бросовый материал)
 Рисование : раскраски по теме
недели.
 Подвижные игры: «Чье звено скорее
соберется?», «Кто самый меткий?»,
«Кот и мыши».
 Сюжетно-ролевая
игра
«На
стадионе».
 Дидактическая
игра
«Помоги
спортсмену выбрать инвентарь»,
«Лабиринты».
Июль 1 неделя «Азбука безопасности»
Мероприятия
 Беседа
«Я-пешеход»,
«Правила
дорожные, детям знать положено»
 Чтение художественной литературы
по теме
 Творческая
работа
«Нарисуй
дорожный знак»
 Заучивание потешки «Пешеход,
пешеход, помни ты про переход…»
 Подвижные игры: «Краски», «Воробьи
и автомобили».
 Беседа «Что бы не было беды», «Что
нужно делать при пожаре»
 Чтение художественной литературы
С.Я.Маршака «Пожар»
 Творческая
работа:
изготовление
плаката «Спички детям- не игрушка!»
 Подвижные
игры
«Солнечные


воспитатели
групп,
инструктор по
физ. культуре

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

зайчики», «Бездомный заяц»
среда
 Беседа «Правила безопасности на
03 июля
водоемах», «Осторожно, ядовитые
День
грибы и ягоды», «Осторожно, клещи!»
безопасности на
 Составление рассказов по картине
природе и на
«Отдых с семьей на природе».
водоемах
 Дидактические игры: «Отгадай-ка»,
«Так бывает или нет?».
 Д/И «Что обозначает знак?»
 Подвижные игры: «День-ночь».
четверг

Беседа на тему «Не каждый встречный
04 июля
друг сердечный»,
День

Выставка рисунков «Мои любимые
безопасности на бабушка и дедушка».
улице

Чтение художественной литературы:
«Три поросенка».

Дидактическая игра «Напоим куклу
чаем».

Худ. творчество (Рисование). Тема:
«Мой дом-моя крепость»».
 Подвижные игры: «Горелки».
пятница
 Беседа «Правила поведения в
05 июля
общественном транспорте»
День транспорта  Рассматривание иллюстраций «Транспорт
нашего города»
 Творческая мастерская «Автомобиль»
 Чтение А.Дорохов «Пассажир»
 Д/И «Угадай что за транспорт», «Что мы
видели, не скажем, а что делали,
покажем»
Июль 2 неделя «Наша дружная семья»
Дни недели
Мероприятия
понедельник
 Тематическое развлечение «День
8 июля
семьи, любви и верности»
Всероссийский
 Беседы на тему: «Моя семья», «Что я
день семьи,
знаю о маме и папе», «Моя дружная
любви и
семья», «Кем работают мои
верности
родители», «Дружная семья всем
нужна».
 Рассматривание фотографий «Моя
семья».
 Дидактические игры: «Позовем маму,
папу», Угадай, кто я тебе», «Мама –
дочка», «Кому, что нужно для
работы».

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

Чтение худ. литературы: Е. Благинина
«Посидим в тишине», «Вот какая
мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка», В. Осива
«Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой
«Семья – это папа и мама, и дед», Э.
Успенский «Бабушкины руки», Ю.
Яковлев «Мама».
 Пальчиковые игры «Моя семья»,
«Мама».
 Сюжетно-ролевые игры: «Дочкиматери», «Дом», «Семья», «Мамины
помощницы».
 Конкурс рисунков на асфальте «Моя
семья».
 Подвижные игры: «Лиса и куры»,
«Водяной», «Журавлики».

Беседа на тему « Наши дедушки и
бабушки,

Выставка рисунков «Мои любимые
бабушка и дедушка».

Чтение художественной литературы:
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л.
Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень
бабушку люблю!», Т. Маршалова.

Игры - путешествия: «В деревню к
бабушке»

Составление рассказов о бабушке «Я
бабушкин помощник».

Дидактическая игра «Напоим куклу
чаем».

Худ. творчество (Рисование). Тема:
«По ровненькой дорожке».

Игровые ситуации:
Бабушкины (дедушкины) помощники»,
«Бабушка (дедушка) заболела»

Подвижные игры: «Лиса и куры»,
«Водяной», «Журавлики».

Рассматривание альбома с
фотографиями братьев и сестер.

Беседа «Мой любимый брат», «Моя
любимая сестра», «Во что мы играем с
сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что
такое семья».

Составление рассказов по картине
«Семья».


вторник
9 июля
День бабушек и
дедушек

среда
10 июля
День братьев и
сестер

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Художественное творчество –
рисование «Портрет моей (моего) сестры
(брата)».

Пальчиковая игра «Кто живет в
семье», «Семья».

Дидактические игры: «Отгадай-ка»,
«Так бывает или нет?»,

Подвижные игры: «Через ручеек»,
«Ловишки», «Охотник и зайцы».

Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет
с младшим братом».
четверг

Беседа «Что ты знаешь о шоколаде?»,
11 июля
«Вред и польза шоколада».
День сладкоежек

Рассматривание набора картинок по
теме «Кондитерские изделия»

Отгадывание загадок по теме

Дидактические игры: «Что в
мешочке?», «Найди такую же»

Подвижные игры: «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин
шоколадных конфет».
пятница

Беседа «Какое домашнее животное у
12 июля
меня есть», «Домашние животные», «О
День домашних правилах безопасного поведения с
питомцев
домашними животными».

Рассматривание альбомов «Домашние
животные и их детеныши».

Дидактические игры по развитию
речи: «Где спрятался котенок», «У кого –
кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину
даёт?».

Рисование «Мой домашний питомец»

Чтение художественной литературы В.
Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о
животных» (лесных и домашних), Русская
народная сказка «Соломенный бычок», В.
Бианки «Подкидыш».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»,
«Ветеринарная лечебница»

Подвижные игры: «Мыши в
кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и
наседка».


воспитатели
групп

воспитатели
групп

Июль 3 неделя «Неделя экспериментов»
Дни недели
Мероприятия
Понедельник

Беседа «Правила безопасности при
15 июля
проведении опытов и экспериментов»
День опытов и 
Д/И «От большего к меньшему»
экспериментов 
Опыт 1.«Что высохнет быстрее: ткань
или бумага?»
Опыт 2. «Волшебная бумага»
 П/И «Попади в цель».
вторник

Беседа о свойствах песка.
16 июля

Творческая мастерская «Постройка
Песочные
песочного замка»
фантазии

Опыт: «Какой он, песок?»

Д/и «Что вы видите вокруг», «Это
правда или нет»
среда

Беседа «Что мы знаем о воде»,
17 июля
«Откуда в наш дом приходит вода»
День воды

Опыт 1. «Очисти воду»

Опыт 2. «Разноцветная вода»

Д/И «Скажи наоборот»

Развлечение «День Нептуна»
четверг

Беседа «Что такое ветер»
18 июля

Чтение сказки К. Ушинского "Солнце
День ветра
и ветер"

Наблюдение за ветром на прогулке

Опыт 1. "Кораблики в море",

Опыт 2. "Ветер в пустыне",

Опыт 3. "Буря в стакане".

Пальчиковая гимнастика «Ветер по
лесу гулял»

Конструирование из бумаги
«Вертушка»

П/И «Северный и южный ветер»
пятница
 Беседа «Солнце светит нам в окошко»
19 июля
 Опыт 1. «Свет и тень»
День опытов с  Опыт 2. «Солнечные зайчики»
солнечными
 Опыт 3. «Солнечная лаборатория» (Какие
лучами
предметы нагреваются сильнее: светлые
или темные)
 Д/И «Найди тень»
 П/И «Солнечные зайчики», «Прятки»
Июль 4 неделя «Игры и игрушки»

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Дни недели
понедельник
22 июля
День любимых игр

вторник
23 июля
День любимой
игрушки

среда
24 июля
День русских
народных игрушек

четверг
25 июля
День музыкальной
игрушки

Мероприятия
 Беседа «Игры, в которые играли
наши мамы и папы», «Как нужно
играть»
 Чтение стихотворения П.
Синявского «Для чего нужна
зарядка»
 Разучивание считалок
 Творческая мастерская: создание
атрибутов для игр
 Д/И «Кому что нужно»
 исполнение «Танца веселых утят»
 П/И «Огуречик», «Кошки-мышки»

Беседа «Моя любимая игрушка»

Выставка игрушек «Моя любимая
игрушка»

Чтение стихотворений А.Барто

Творческая мастерская: аппликация
из геометрических фигур «Слоненок»

Сюжетно-ролевая игра «В магазине
игрушек»

Д/И «Угадай что изменилось»

П/И «Мы веселые ребята»

Беседа «Веселые матрешки»

Прослушивание песни "Слава
игрушкам" Е.Александровой

Чтение стихотворений Г.Шалаевой
«Берегите игрушки».

Д/И «Собери матрешку», «Большеменьше»

Творческая мастерская :
раскрашивание силуэтов народных
игрушек.

П/И «Шли матрешки по дорожке»

Выставка музыкальных
инструментов

Беседа «Какие музыкальные
инструменты ты знаешь?»

Загадывание загадок о
музыкальных инструментах

Творческая мастерская:
Аппликация «Балалайка»/ «Расписные
ложки»

Игра «Угадай, что звучит», «Назови
ласково»

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

П/И «Хитрая лиса»

Сюжетно-ролевая игра «День
рождения»

Комплекс утренней гимнастики по
мотивам русской народной сказке
«Теремок»

Беседа «Мы в театре»

Д/И «Угадай, из какой я сказки? »,
«Добавь нужное слово из сказок»

Игра малой подвижности «Как
живете?»

Обыгрывание сюжетов сказок и
потешек детьми в свободной деятельности


пятница
26 июля
День театральных
игрушек,
драматизаций и
театрализованных
представлений

Дни недели
понедельни
к
29 июля
По
страницам
детских
книг

воспитатели
групп

Июль 5 неделя «По страницам детских книжек»
Мероприятия
Ответственные
воспитатели

Выставка книг
групп

в книжном уголке.

Беседа: "Какие бывают книги"

Знакомство с творчеством С. Маршака,
чтение произведения "Кошкин дом"

Рисование "Мой любимый
 П/И "Кто быстрее под грибок"

герой"

вторник

Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева «Под
30 июля
грибом», «Палочка –выручалочка»
День

Д/И «Назови ласково», «Отгадай кто?»
творчеств 
Творческая мастерская «Закладка для
а
любимой книги»
В.Г.Сутеев 
Выставка рисунков «Мой любимый
а
сказочный герой»

П/И «Найди свой дом», «Плетень»
среда

Беседа: "Берегите книги".
31 июля

Знакомство детей с творчеством К. И.
День
Чуковского, чтение его стихотворений.
творчеств

Д/И: "Узнай героев"
а

Творческая мастерская : «Посуда бабушки
К.И.Чуков Федоры»
ского

Отгадывание загадок на тему посуды

П/И «По ровненькой дорожке…»
четверг

Чтение книг «Приключения кота Леопольда»
1 августа 
Беседа «Что такое доброта»
День

Конкурс «Бантов и бантиков»
добрых

Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»
книг

П/И «Кто и мыши»

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

пятница
2 августа
Летнее
путешеств
ие по
сказкам

Развлечение «Летнее путешествие по
сказкам»

П/И «Передай корону», «Пятнашки Бабы
Яги», «Переступи с кочки на кочку»

Игра «Это я, это я-это все мои друзья»

Сюжетно-ролевая игра «На сказочной
тропинке»
Август 1 неделя «Неделя профессий»
Дни недели
Мероприятия
понедельник

Беседа о профессии
5 августа

5 августа – Международный день
Знакомство с
светофора
работой инспектора 
Творческая мастерская :
ГИБДД
«Светофор» (выполнение в любой
технике)

Д/И «Какой знак», «Как
правильно»

П/И «Автомобили»
вторник

Беседа о профессии
6 августа
железнодорожника, «Что мы видели на
Знакомство с
вокзале»
профессией

чтение книги С. Я.
железнодорожника Маршака «Багаж»

Д/И «Сядем в вагон»

Рисование «Пассажирский
поезд»

Сюжетно-ролевая игра «В
поезде», «Касса»
среда
 Беседа о профессии
7 августа
 Рассматривание иллюстраций по
Знакомство с
теме
профессией
 Конструирование «Дом
строителя
будущего»
 Д/И «Что нужно строителю»
 Творческая мастерская:
Изготовление открытки ко Дню
строителя (11 августа)
четверг
 Беседа о профессии, «Если
8 августа
хочешь быть здоров»
День
 Д/И «Кому что нужно?»
физкультурника
 Отгадывание загадок
 Проведение спортивного
мероприятия «Здоровячки»
пятница

Беседа «Кем работают мои
9 августа
родители»


воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Все профессии
нужны, все
профессии важны

Дни недели
понедельник
12 августа
День
овощей

вторник
13 августа
День фруктов

среда
14 августа
« Яблочневый
спас»
четверг
15 августа
День ягод

Фотовыставка «Все профессии
нужны, все профессии важны»

Д/И «Кем быть?»,«Кому что
нужно», «Что перепутал художник»

П/И «Поезд», «Красный, желтый,
зелёный»
Август 2 неделя «Дары сада и огорода»
Мероприятия

Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно»,
«Витамины на столе», «Полезные продукты
для здоровья - лук и чеснок».

Рассматривание иллюстраций «Овощи»,

Чтение Ю. Тувим «Овощи».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»,
сюжет «Овощной магазин».

Дидактические игры: «Чудесный
мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ».

Лепка «Морковка для зайчика».

Хороводная игра «Урожайная».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет
«Мама готовит овощной суп».

Театрализованная деятельность по
сказке «Репка».

Подвижная игра «Кабачок».

Беседа «Фрукты», «Польза фруктов»

Рассматривание иллюстраций
«Фрукты», «Фруктовый сад»

Отгадывание загадок

Д/И «Чья тень», «Угадай по описанию»

Творческая мастерская: аппликация
«Фрукты на тарелочке»

П/И «Хитрая лиса»

Беседа «Где растут фрукты»

Рассматривание иллюстраций «
Натюрморт»

Д/И « Фрукты и Ягоды»

П/И эстафеты «соберу фрукты»

Иллюстрации различных ягод.

Художественно - эстетическое развитие
(рисование) «Вкусные дары щедрой осени
(ягоды)».

Настольная игра «По лесной тропинке».

Дидактические игры: «Лесовик и
лесные ягоды», «Да – нет».


Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»,
сюжет «Купи ягоды».

Книги для чтения и рассматривания: В.
Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н.
«Земляничка».

Загадки о ягодах.
пятница
воспитатели

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».
16 августа
групп

Иллюстрации с изображением машин и
День злаковых приспособлений, используемых для
выращивания злаков. Чтение пословиц и
поговорок о хлебе.

Рассматривание - колосьев и зерен
пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство
и различие); - репродукции картины И.
Шишкина «Рожь».

Чтение художественной литературы Ю.
Ждановской «Нива», «Легенда о том, как
появился вкусный кекс или сказка о
волшебном зернышке».

Дидактическая игра «Что сделано из
муки?».

Театр на фланелеграфе «Колобок».

Рисование «Каравай».

Подвижные игры: «Найди свой
пряник», «Пирожки в лесу».
Август 3 неделя «Музыкальная палитра»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
понедельник
воспитатели

Беседа «Музыкальные
19 августа
групп
инструменты», «Любимые песни»
День музыки

Просмотр мультфильма «Крошка
Енот и тот, кто сидит в пруду»

Д/И «Что изменилось», «Пропой
своё имя»

Подвижная игра «Весёлый танец».

«Весёлая дискотека» (танцы с
мягкими игрушками под музыку).
вторник
воспитатели
 Развлечение «С Днём рождения,
20 августа
групп
Чебурашка!»
День рождения
 Рассказ воспитателя, что такое
Чебурашки.
дружба, как дети понимают это.
 Дидактическая игра «Какой торт
испечь для Чебурашки?»?».
 Подвижные игры: «Докати мяч»,
«Достань кольцо», «Найди где
спрятано», «Береги предмет»..


Конкурсы: «Мешок с загадками»,
«Нарисуй горох», «Кто быстрее?».
 Веселая дискотека.
 Подвижные игры: «Каравай»,
«Солнышко и дождик».
 Шоу мыльных пузырей.
среда
 Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса
21 августа
с собой несет».
День
 Дидактические игры: «Разложи героев по
театрализованной сказкам», «Угадай сказку по предмету»,
сказки
«Сложи картинку и определи сказку».
 Инсценировка рус. нар. сказки
«Теремок».
 Подвижные игры: «Зайка беленький
сидит», «Зайцы и волк».
 Театрализованное представление
«Рукавичка».
 Выставка поделок из природного и
бросового материала.

Тематическая викторина
«Сундучок сказок».
четверг

Беседа «В мире танца», «Какие
22 августа
виды танцев бывают»
Праздник танца

Танцевальная игра «Солнце и
цветочки», «На корабле»

Игра «Делай как я»
пятница
 Беседа «Танцы народов мира»,
23 августа
«Национальные костюмы разных
День танца
народов»
народов мира



Дни недели
Понедельник
26 августа
День хороших
манер

Август 4 неделя «До свидания, лето»
Мероприятия
 Беседы
«Вежливый
собеседник»
и
«Вежливый слушатель»
 Рассматривание иллюстраций: «Здоровый
малыш», «О правилах этикета».
 Знакомство
с
феей
Вежливости;
приглашение Добрых Волшебников.
 Чтение
художественной
литературы:
«Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино
горе», «Телефон» К. Чуковский
 Дидактические игры: «Как правильно себя
вести», «Кто знает больше вежливых слов»,
 Конкурсы: «Сервировка стола» (между
дежурными), «Накроем стол к празднику»,

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

«Культура поведения за столом».
 Сюжетно-ролевые
игры: «Семья», «В
гостях», «Магазин», «Салон красоты».
 Подвижные игры: «Хитрая лиса»,
«Перебежки».
Вторник

Беседы: «Любимое время года», «Что
27 августа
нам лето принесло?», «Подарки лета».
Подарки лета

Чтение стихов, отгадывание загадок о
лете. - Аппликация «Летний денек».

Рисование «Что нам лето подарило?».
 Настольная игра «Во саду ли, в огороде».
Среда
 Встреча с доброй сказочницей
28 августа
Чтение русских народных сказок «Теремок»
День
Театральная постановка «Теремок» для
волшебства
детей младшей группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание
отрывков из русских народных сказок
П/и «Колдун», «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «Три медведя»
И /у «Придумай новую сказку»
Четверг

Беседы с детьми: «За что я люблю
29 августа
детский сад», «Кто работает в дет саду»
День

Чтение художественной литературы,
Детского сада
отражающей режимные моменты

Изготовление атрибутов для игр

Оформление эмблемы группы

Рисование «Моя любимая игрушка»

П/и
«Ищи
клад»,
«Скакалки»,
«Ловишки», «Классики»
 С/р игра: «Детский сад»
Пятница

Тематический праздник «Лето
30 августа
красное, до свидания!».
Последний день 
Игра «Быстрый поезд», «Гусеница».
лета

Составление рассказов на тему
«Замечательное лето».

Подвижная игра «Ловишкиперебежки» (слова о лете).

Самостоятельное рассматривание
книг, фотографий, тематических альбомов,
репродукций картин о лете в книжном
уголке.
 Игры-эксперименты и строительные игры с
песком.

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».