Программа-развития-на-2024-2028-годы Колобок

Содержание Программы развития МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
на 2024-2028 годы
Содержание

Страница

1.

Пояснительная записка

2-3

2.

Паспорт Программы развития на 2024-2028 уч.г.

3-7

3.

Информационная справка об учреждении

7-9

4.

Анализ деятельности МБДОУ

9-11

5.

Результаты SWOT –анализа потенциала МБДОУ

11-14

6.

Концепция и стратегия развития МБдОУ

14-18

7.

Совершенствование структуры управления

18-19

8.

Ресурсы

19-20

9.

Ожидаемые результаты. Критерии результативности

20-22

10.

Программные мероприятия

22-26

11.

Инновационные риски

26-27

12.

Управление программой развития

27-30

13.

Финансовый план реализации программы развития

30

14.

Система контроля за выполнением основных разделов программы

31

15.

Прогнозируемый результат реализации Программы развития

31-32

1.

Пояснительная записка

Программа развития МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов (далее – ДОУ) – локальный акт
образовательной организации, определяющий стратегические направления развития
образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий
документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления
эффективной реализации муниципального задания.
Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной инициативе
названы:
1. Внедрение профессиональных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей
инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования
ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её
жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое
дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации
личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы
образовательного учреждения.
Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена пересмотром
содержания образования в ДОУ, внедрением профессиональных стандартов, разработкой и
внедрением новых подходов и педагогических технологий. Мониторинг запросов родителей в

сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах
взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных
мероприятиях. Причём степень их участи прямо пропорциональна степени их
информированности и заинтересованности. Анализ проводимых опросов и анкетирования
определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и
нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные
запросы родителей. Оптимизация модели взаимодействия ДОУ и семьи связана как с желанием
родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные
способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования.
Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, будем учитывать тенденции
социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные
возможности педагогов.
Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:
обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.
Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих
комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности
качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы
образовательного учреждения. Результатом работы ДОУ по направлениям является
повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации
инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством
дошкольного образования. В целом она носит инновационный характер и направлена на
развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение
результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о
востребованности образовательной деятельности как показателей ее эффективности
2. Паспорт Программы развития на 2024-2028 уч.г.
Наименование
программы

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Колобок» х.Денисов на 2024-2028
уч.г.

Статус программы

Нормативный документ ДОО. Стратегический план, направленный на реализацию
актуальных, перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей,
социального заказа.

Обоснование
программы

Программа является преемственной по отношению к программе развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада «Колобок» х.Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов),
реализованной в 2024 -2028 годы.
Программа направлена на создание условий, необходимых для реализации
ФОП

Разработчики
программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад «Колобок» х.Денисов.
Заведующий — Якимова Т.В.
Воспитатель — Стасюк Н.И., Черемисина Н.Г.,
инструктор по физической культуре Стасюк Н.И.

Основные исполнители
Программы

Участники образовательных отношений МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов

Основания для
разработки программы
развития,нормативные
документы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ.

2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"».

3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте
РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от
24.12.2018 № 16).
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
7. Статья 67.1 Конституции Российской Федерации, согласно которой
важнейшим приоритетом государственной политики Российской Федерации
являются дети (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);

8. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

9.

Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400
«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

10.

Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовнонравственных ценностей»;

11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №
1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847);

12. Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано
в Минюсте России 6 февраля 2023 г. № 72264));
13. Устав МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов;

14. Образовательная программа МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов;

Назначение программы

Цель программы

-Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития образовательного учреждения на основе анализа
работы за предыдущий период.
-В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации
образовательного процесса, управление дошкольным учреждением на
основе инновационных процессов.
1.Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация
образовательной деятельности.
3. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической

защищенности объектов организации.

Задачи программы

1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
2.Обеспечение доступного качественного ДО, получаемого детьми от 1,5 до
восьми лет в ДОО вне зависимости от организационно-правовых форм
собственности, исходя из состояния и прогноза демографической ситуации в
субъектах РФ
3.Создание единого открытого образовательного пространства ДО,
обеспечивающего условия для формирования личности ребенка на основе
традиционных российских духовно-нравственных, культурных и гражданскопатриотических ценностей.
4. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы организации.
5. Повышения безопасности в организации в отношениидетей и работников,
посетителей.
6. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей.

Основные функции
Программы

-определяет стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.

Принципы
образовательной
деятельности ДОУ в
рамках

программы Развития на
2024-2028 гг.

-Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и
взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального
результата – развития личности ребенка.
-Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего
развития» и предполагает использование новейших технологий и методик.
-Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и
способностей детей и взрослых.
-Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности
человека, его становление и развитие.
-Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь
образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой
форме.
-Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и
методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
-Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.

Сроки выполнения и
этапы реализации
программы

Программа будет реализована в 2024-2028 годы в три этапа:
1-й этап – подготовительный (сентябрь – декабрь 2024 г.) - разработка
документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития; - создание условий (кадровых, материальнотехнических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
-Анализ, корректировка цели, конкретизация задач и содержания работы на этапе.
2-й этап – практический (январь 2025г. – май 2028г.) - апробация
новшеств и преобразований, внедрение их в текущую работу детского сада.
Реализация разработанных мероприятий и организационных механизмов
Программы, внедрения новых педагогических технологий и проектов в
деятельности детского сада, мониторинг программы и ее корректировка;
-постепенная реализация мероприятий в соответствии с
Программой;
-периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой;
3-й этап – итоговый (июнь – август 2028г.)
-анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе;

Ожидаемые конечные
результаты, важнейшие
целевые
показатели программы

-Создание необходимых условий для реализации образовательных программ
дошкольного образования в связи с переходом на ФОП.
-Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также
обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом
объективной информацией о состоянии системы образования на различных
уровнях и тенденциях развития.
-Улучшение материально-технической базы, создание здоровых и безопасных
условий пребывания воспитанников ДОО и труда работников.
-Повышение качества образования в рамках обеспечения полноценного
личностного развития, физиологического и психологического благополучия
ребенка в переходный период дошкольного воспитания к школе.
-Трансляция результатов инновационной деятельности педагогического
коллектива в муниципальной и региональной системах образования.
-Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в
вопросах интеграции образовательного процесса через овладение современными
образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие
индивидуальных способностей ребенка.
-Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей
(законных представителей) в образовательный процесс детского сада через
установление партнерских отношений.

Объёмы и источники
финансирования
программы

Финансовое обеспечение Программы развития осуществляется за счёт средств
бюджетных и внебюджетных источников (спонсорских средств)

Система организации
контроля за
выполнением
программы

-Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация ДОО.
Она осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития.
Отчетная дата — май каждого года.
-Результаты контроля будут и доступны для всех участников образовательного
процесса.
-В экспертизе качества мероприятий реализуемой Программы будут участвовать
администрация, педагоги ДОО и представители родительского сообщества.
-Отчеты предоставляются ежегодно (в составе годового плана работы, публичного
отчета, анализа образовательной деятельности) и на сайте ДОО;

-В обязанности ДОО входит периодическое информирование родителей
воспитанников о ходе реализации программы (посредством сайта, госпаблика в
ВК и Одноклассниках, родительских собраний, родительских чатов в
мессенджерах, отчетных концертов и т. д.)
-Корректировку программы развития осуществляет заведующий МБДОУ д/с
«Колобок» х.Денисов
Возможные риски

Невозможность качественной организации и распространения результатов
реализации Программы из-за недостаточности финансирования и ресурсных
возможностей педагогического коллектива и ДОО в целом.

3. Информационная справка об учреждении
Общая информация
Название образовательного
учреждения (по уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок» х.Денисов

Сокращенное наименование ДОО

МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисв

Тип здания

Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое 1-этажное
здание, построенное в 1973 году

Юридический адрес

346671, Ростовская область, Мартыновский район, х.Денисов,
ул.Школьная,19

Телефон

(86395) 25-784

Электронная почта

tatyana.yakimova.1973@mail.ru

Фамилия, имя, отчество
руководителя

Якимова Татьяна Владимировна

Устав

№ 256 от 12.03.2015

Лицензия

№ 3819 от 17.03.2014

Формы государственного
общественного управления

Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива,
управляющий совет МБДОУ.

сайт

https://kolobok25.tvoysadik.ru/

Предмет деятельности ДОО

Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного
образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 лет
до прекращения образовательных отношений.

Вид деятельности

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
-обеспечение познавательно-речевого, социальноличностного,
художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье;
-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей;

Содержание дошкольного
образования образовательные и
воспитательные программы

-Образовательная программа дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада «Колобок» х.Денисов, разработаная в
соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, особенностями образовательного
учреждения, региона, образовательных потребностей воспитанников

и запросов родителей (законных представителей). Утверждена
приказом заведующего от 29.08.2024 г. № 101;
-Парциальные программы:
-«Приключения светофора», утверждена приказом заведующего от
30.08.2024№ 107;
- «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры»,утверждена приказом заведующего от 30.08.2024№ 107;
-программа по патриотическому воспитанию по реализации
региональной программы «Родники Дона», утверждена приказом
заведующего от 30.08.2024№ 107;
Дополнительные образовательные
услуги

Традиции детского сада

Связь с социумом
Модель МБДОУ (количество
групп, структурных подразделений,
дополнительных помещений,
режим работы общий, ГКП)

Кружковая работа во всех возрастных группах вне
регламентированной деятельности.
Конкурс «Новогоднее чудо»
Детско- родительские клубы
Проектная деятельность
Недели здоровья
Спортивные семейные праздники
Экологические Акции
«Парад победы»
Коллектив нашего детского сада тесно сотрудничает с:
- МБОУ –СОШ №9 х.Денисов
- СДК
Проектная мощность детского сада – 4 группы
Фактическая мощность — 2 разновозрастные группы.
В дошкольном учреждении функционирует 2 разновозрастные
группы. Из них (на 2024 год): младшая разновозрастная группа
«Ягодка»- 1-я младшая подгруппа,
2-я младшая подгруппа ,средняя подгруппа
старшая разновозрастная группа «Вишенка» -старшая подгруппа
иподготовительная к школе подгруппаСтруктурные компоненты:
-Групповые комнаты;
-Физкультурный зал;
-Музыкальный зал;
-медицинский кабинет, , 1 изолятор;
-Кабинет заведующего;
-Методический кабинет;
-Пищеблок;
-Прачечная
Общий режим работы: с 7.30. до 17.30, выходные дни – суббота и
воскресенье.

Детский сад решает следующие
задачи:

Детский сад осуществляет
систему комплексного
мониторинга развития детей, в
том числе с ОВЗ
Детский сад использует
комплексный подход в
организации педагогического
процесса

-Охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности
в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение
нормального уровня физической подготовленности и состояния
здоровья ребенка;
-Создание условий обеспечивающих гармоничное интеллектуальное,
эстетическое и социально-личностное развития ребёнка, приобщение
его к общечеловеческим и национально-культурным ценностям;
-Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для
обеспечения полноценного развития ребенка.
-здоровья;
-речевого развития;
-физического развития,
-психического развития;
-интегративные качества воспитанников по всем направлениям
развития.
Блоки:
-мониторинг качества образовательного процесса (в течение года –
предварительный, итоговый);
-воспитательно-образовательный (преемственность в работе
специалистов, создание оптимальных условий успешного усвоения
программ и т.д.);
-коррекционный
-педагогической помощи родителям (консультационнометодической помощи семье, пропаганда педагогических знаний)

4.Анализ деятельности МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
Программа развития учреждения на 2021-2026 год выполнена не в полном объеме. В связи с
реализацией ФОП ДО ДОУ разработало новую программу на долгосрочный период 2024-2028
год.
Реализация мероприятий Программы Развития муниципального общеобразовательного
учреждения на период 2021 – 2024 гг. обеспечила:
- расширение областей применения информационных технологий в содержании деятельности
учреждения;
- реализацию новых подходов к формированию современной развивающей
предметнопространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и
развитию способностей и интересов детей раннего и дошкольного возраста; - улучшение и
модернизацию материально-технической базы МБДОУ;
- повышение доли педагогических и руководящих работников МБДОУ, прошедших
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по изучению
современных моделей доступного и качественного дошкольного образования;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов в рамках
экспериментальной и инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей раннего
и дошкольного возраста;
- организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенную в
соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации,
сохранение и укрепление его здоровья;
- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление
родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и
образование детей;

Результаты Программы развития в области вариативности системы МБДОУ на основе создания
новых форм, реализующих программу дошкольного образования, показали, что детский сад
функционирует стабильно в режиме развития. Наше образовательное учреждение
предоставляет доступное, качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных
условиях, адаптированных к возможностям и способностям ребенка.
Результаты Программы развития в области расширения информационных технологий в
Образовательном учреждении показали, что коллектив постоянно работает над созданием
единого информационного пространства дошкольной организации:
- документация ведется в электронном варианте;
- разработан и регулярно обновляется официальный сайт учреждения;
- педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;
- воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями
воспитанников и распространения опыта работы;
Мониторинг использования ИКТ показал, что воспитатели стали более активно применять ИКТ,
чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами создают презентации для детей и
выступлений. Активизировалась проектная деятельность, при разработке и реализации которой
необходимы компьютерные технологии. Идет целенаправленная работа по систематизации,
обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению
использования мультимедийного сопровождения.
Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно обновляется в
соответствии с действующим законодательством и актуальными потребностями участников
образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать
образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
Результаты Программы развития в области реализация новых подходов к формированию
современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее
полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста
показали, что наш детский сад в достаточной мере оснащён предметами и материалами,
необходимыми для всестороннего развития воспитанников.
Результаты Программы развития в области повышения доли педагогических и руководящих
работников учреждения, прошедших профессиональную переподготовку и повышение
квалификации по изучению современных моделей доступного и качественного дошкольного
образования показали, что в МБДОУ в течение многих лет работает стабильный коллектив,
который постоянно повышает свое профессиональное мастерство.
Результаты Программы развития в организация комплексной модели взаимодействия
специалистов и педагогов, выстроенной в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку,
для его успешной социализации, сохранения и укрепления его здоровья показали:
Результаты Программы развития в области обеспечения равных стартовых возможностей для
получения начального школьного образования показали, что содержание Образовательной
программы обеспечивает удовлетворительную подготовку дошкольников к поступлению в
школу.
Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе обеспечивается постоянной
работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного
воспитания и образования детей, использованием эффективных инновационных технологий и
методик.
Результаты Программы развития в области изучения, обобщения и распространения опыта
работы педагогов в рамках экспериментальной и инновационной деятельности по воспитанию и

обучению детей раннего и дошкольного возраста показали, что обобщение и распространение
опыта работы педагогами МБДОУ проходит через:
- участие в семинарах, конференциях;
- выступления и открытые показы в рамках различных м методических мероприятий на
городском и областном уровне
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
Результаты Программы развития в области создания системы взаимодействия с семьями
воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение
ответственности родителей за воспитание и образование детей. На сайте нашего
образовательного учреждения разработан и систематически обновляется раздел для родителей,
в котором представлены нормативные документы, методические рекомендации. Обязательным
условием работы с родителями является проведение родительских собраний, консультаций, дни
открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники и развлечения, оформление
наглядной информации, привлечение родителей к оформлению творческих выставок.
Мероприятия так же проходят в виде родительских конференций, круглых столов,
мастерклассов, семейных гостиных.
Образовательная организованная нагрузка режима дня воспитанников соответствует санитарногигиеническим требованиям.
5. Результаты SWOT –анализа потенциала МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
Сильная сторона
1.

Возможные риски

Наличие

Оптимизация

Большие

молодых
специалистов
с
маленьким
опытом работы.

системы
наставничества.
Повышение
квалификации на
курсах
(краткосрочных,
переподготовки).
Участие в научных
конференциях,
семинарах, круглых
столах на уровне
района. Активное
участие в
конкурсном
движении на всех
уровнях.

интеллектуальные и
энергетические затраты.
Не востребованность
интеллектуального
продукта
педагогического
коллектива.

Дооснастить
учреждение
компьютерным
оборудованием..

Недостаточное
финансирование.

Кадровое обеспечение

Слаженный коллектив

опытных и молодых педагогов.
Высокая квалификация педагогов.
Аттестация по плану.

2.

Перспективы
развития

Слабая сторона

Материально-техническое обеспечение

Наличие материально-технической
базы, соответствующей
современным требованиям.
Пополнение периодическими
изданиями методического кабинета.

Недостаточность
оснащения
цифровой
образовательной
среды.

3.

Содержание образовательной деятельности

Использование парциальных и
вариативных программ в
зависимости от интеллектуальных
возможностей детей и педагогов.
Высокий уровень качества
образовательных услуг.
Использование инновационных
технологий . Работа в рамках
инновационной деятельности
4.

детей дошкольного и младшего
школьного возраста». Наличие
оборудованного спортивного зала.
Наличие инструктора по
физической культуре. Система
профилактических мероприятий.
Чередование активных видов
деятельности. Индивидуальный
подход к детям: формирование по
группам здоровья. Наличие
медицинского кабинета
(медицинская сестра).

у части педагогов
преобладают
традиционные
подходы к
концепции
построения

оздоровительны х
мероприятий,
отсутствие
инструктора по
физической
культуре

Применение
инновационного
подхода к вопросам
оздоровления всеми
педагогами.

Отсутствие у родителей
и педагогов потребности
в здоровом образе жизни.
Непонимание
родителями важности

Пропаганда
здорового образа
жизни среди
родителей. Прием
инструктора по
физической
культуре

соблюдения режима и
организации физического
развития детей в
домашних условиях.

Инновационная деятельность в ДОУ

1.Внедрение в педагогический
процесс ДОУ:
-Программ кружковой
деятельности
-Системы приобщения детей к
истокам культуры родного края
-Проектов в рамках социального
партнерства , взаимодействия
всех участников
образовательного процесса
6.

Отсутствие у педагогов
мотивации
к
профессиональному
совершенствованию.

Содержание оздоровительной работы

Сложившаяся система
оздоровительных мероприятий с
детьми в ДОУ с парциальным
включением авторской программы
Н.Н. Ефименко «Театр физического
воспитания и оздоровления

5.

Отсутствие
программ по работе
с одаренными
детьми

Разработка
программ по работе
с одарёнными
детьми.
Оптимизация
программ по работе
с детьми ОВЗ и
инвалидами.

Недостаток
творческой
инициативы
родителей,
педагогов в
различных
направлениях
совместной
деятельности.

Работа с родителями

Продолжать
разработку и
внедрение
инновационных
проектов, программ,
технологий и форм
работы в детском
саду.

-Анкетирование родителей по
оценке качества удовлетворённости
предоставляемых образовательных
услуг, выявлению потребностей в
образовательных и здоровительных
услугах.
- Дни открытых дверей.
-Групповые досуговые мероприятия
с участием родителей.
-Реализация совместных проектов
-Смотры-конкурсы совместных
работ детей и родителей.
-Организация работы детскородительских клубов.
Факторы, обеспечивающие
развитие ДОО

Малая активность
по участию в
совместных
мероприятиях для
детей и родителей
(спортивных,
игровых,
досуговых).
Нет инициативы со
стороны родителей
по разработке
совместных
проектов и
мероприятий

Оптимизация
деятельности в
рамках работы с
родителями (поиск
новых форм и видов
деятельности и
т.д.)

Перенесение на ДОУ
ответственности за
воспитание детей.
Дефицит времени у
родителей .

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала ДОО
Сильная сторона

Слабая сторона

Переход на ФОП ДО

Создана рабочая группа по
обеспечению перехода на ФОП
ДО.
Реализованы мероприятия по
переходу на ФОП ДО:
Ознакомление педагогических
работников с ФОП ДО ;
Ознакомление родителей с
ФОП ДО ;
Определен объем работ по
корректировке ОП ДО детского
сада и локальных актов в
соответствии с ФОП ДО .
Разработана и реализуется ОП ДО,
соответствующая ФОП ДО.
Отсутствуют замечания со
стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.

Недостаточная
профессиональная
компетентность начинающих
педагогов.
Незаинтересованность
родителей, связанной с
переходом на ФОП ДО.
Необходимость постоянного
мониторинга новых нормативноправовых документов
федерального и регионального
уровня. Трудоемкость
разработки нормативно правовой
базы (не хватает времени).

Качество образования
(результативность образования,
мониторинг динамики развития
воспитанников, включенность их в
конкурсное движение,
удовлетворенность качеством
образования)

Наличие образовательной
программы ДОО.
Положительная результативность
образования воспитанников по
реализуемым программам,
подтвержденная мониторингом,
внешними оценками и наградными
материалами. Применений
инновационных технологий в
работе с детьми. Отсутствие
обоснованных жалоб со стороны
родителей обучающихся

Наряду с активными педагогамимастерами в коллективе имеются
педагоги с недостаточным
уровнем мотивации и
начинающие педагоги с низким
уровнем профессиональных
компетенций.

Материально-техническое
обеспечение деятельности
образовательной организации
(помещения, ремонт, современное
компьютерное оборудование,
связь
Интернет)

Создана развивающая
Предметнопространственная
среда для комфортного
пребывания детей в детском саду
в соответствии с требованиями
ФГОС ДО. Помещения ДОО
соответствуют требованиям
СанПиН и безопасности.
Проводился выборочный
косметический ремонт помещений
в течение предыдущих 5 лет.
Имеется Интернет.

Недостаток цифровой
образовательной среды:
электронных образовательных
ресурсов (компьютерных
обучающих программ) и
интерактивного оборудования
(интерактивные столы и доски),
лаборатории для
экспериментальной
деятельности. Территория и
площадки детского сада
недостаточно благоустроены.

Выводы: Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в ДОО созданы условия для
работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в развитии
образовательной организации:
-соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО;
-реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе;
-кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере
образования;
-привлечение родителей к участию в образовательной деятельности, используя
разнообразные формы работы;
-модернизация материально-технической базы ДОО;
-поддержка взаимодействия ДОО с социальными партнерами.
6.КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Особенностью настоящей программы развития является то, что она направлена на реализацию
идей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в
условиях конкретной дошкольной образовательной организации.
Основные принципы дошкольного образования:
-доступность качественного ДО для всех желающих семей с детьми в возрасте от двух
месяцев до восьми лет вне зависимости от места жительства;
-вариативность форм реализации образовательных программ ДО в зависимости от
потребностей родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и
дошкольного возрастов, в соответствии с полномочиями органов государственной власти
субъектов РФ в сфере образования и органов местного самоуправления муниципальных
районов, муниципальных округов и городских округов в сфере образования;
- вариативность форм реализации образовательных программ ДО для детей с ОВЗ,
детейинвалидов, обеспечивающая им возможность обучаться по ФАОП ДО, в том числе
совместно с другими воспитанниками;
-единство образовательного пространства ДО на территории РФ, обеспеченное единством
подходов к его организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО, единым базовым

объемом и содержанием, планируемыми результатами освоения образовательной программы
ДО;
-ориентация образовательных программ ДОО на сохранение этнокультурных особенностей,
традиций народов РФ в условиях многонационального государства, учет интересов и запросов
участников образовательных отношений;
-профессионализм психолого-медико-педагогической поддержки развития детей с ООП,
проведения необходимой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста
всех целевых групп;
-открытость, выраженная в построении межведомственного взаимодействия и повышении
включенности в сферу ДО родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего
и дошкольного возрастов;
-адресная направленность просветительской деятельности с родителями (законными
представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, широкой
общественностью, в том числе молодежью, направленной на формирование ценностных
установок, компетенций в области воспитания, обучения, развития детей от рождения до
поступления в школу;
-преемственность образовательных программ на дошкольном и начальном уровнях общего
образования, в том числе образовательных программ для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), не имеющих выделенных уровней образования.
Целью развития ДО к 2030 году является создание условий для доступного качественного
ДО, направленного на разностороннее развитие и эмоциональное благополучие детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, образовательных потребностей и интересов в контексте единого
образовательного пространства РФ.
Для достижения целей развития ДО необходимо решение следующих задач:
-Обеспечение доступного качественного ДО, получаемого детьми от 2 месяцев до восьми лет
в ДОО вне зависимости от организационно-правовых форм собственности, исходя из
состояния и прогноза демографической ситуации в субъектах РФ.
-Создание и внедрение методологически обоснованной единой национальной системы
оценивания качества ДО и присмотра и ухода за детьми в РФ.
-Повышение качества оказания услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного
возраста, в том числе с ОВЗ и с инвалидностью.
-Оптимизация системы управления ДО на всех уровнях (федеральный, субъектов РФ,
муниципальный, институциональный) и актуализация ее нормативного,
научнометодического, ресурсного обеспечения для достижения приоритетных задач
государственной образовательной политики в области дошкольного образования.
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников ДО, автоматизация
документального сопровождения направлений деятельности ДОО.
- Создание условий для консолидации усилий и взаимодействия социальных институтов по
обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, усиление ресурсного, организационного,
методического обеспечения образовательной деятельности в ДОО.
-Отражение специфики ДО в системе общего образования, особенностей образовательных
программ дошкольного образования и их реализации в законодательстве об образовании.

- Создание единого открытого образовательного пространства ДО, обеспечивающего условия для
формирования личности ребенка на основе традиционных российских духовнонравственных,
культурных и гражданско-патриотических ценностей.
- Методологическое и эмпирическое обоснование обновления содержания, методик и технологий ДО
с опорой на отечественные традиции, специфические для дошкольного (в том числе младенческого и
раннего) возраста содержание (детская субкультура) и виды Концепция развития дошкольного
образования деятельности (игра и продуктивные виды деятельности) на основе результатов
комплексных междисциплинарных исследований дошкольного детства, инициированных
государством по запросам профессионального и родительского сообществ.
- Организационно-методическое и информационное сопровождение вариативной
маршрутизации развития ДОО в рамках проекта «Детский сад - маршруты развития».
- Обеспечение организационно-методической поддержки ДОО при создании и обновлении
инфраструктуры и учебно-методических материалов для реализации образовательных
программ ДО, в том числе с учетом региональной специфики.
- Создание безопасной и экологичной образовательной среды для сохранения и укрепления
физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей, обеспечение
системы мер здоровьесбережения в системе ДО.
-Разработка и внедрение элементов безопасной цифровой образовательной среды с
верифицированным контентом в систему ДО с целью обеспечения равных условий для
получения качественного ДО на всей территории РФ
-Обновление механизмов преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования.
-Обеспечение поддержки развития детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью в
условиях как инклюзивного образования, так и отдельных ДОО, реализующих ФАОП ДО;
работы службы ранней помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьям для обеспечения
комплекса медицинских, социальных и психологопедагогических услуг.
-Комплексное организационно-методическое обеспечение психолого-педагогического
сопровождения детей дошкольного возраста всех целевых групп, обозначенных в ФОП ДО 17.
Создание системы формирования ответственного родительства; разработка и внедрение
программ просветительской деятельности для родителей (законных представителей), имеющих
детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, оказание профессиональной,
консультативной помощи семье в воспитании, обучении и развитии ребенка.
-Обеспечение условий для продуктивного сотрудничества ДОО и родителей (законных
представителей) по вопросам охраны здоровья, воспитания, обучения, развития детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов.
-Создание условий для формирования позитивного отношения родителей (законных
представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов к организации ДО во
всех субъектах РФ, удовлетворенности оказанием различных видов помощи семье по вопросам
воспитания, обучения, развития детей.
-Обеспечение единых подходов к содержанию и требованиям непрерывной подготовки
педагогов ДО в психолого-педагогических классах, среднем профессиональном образовании и
образовательных организациях высшего образования.
-Формирование новых механизмов непрерывного профессионального развития педагогических
и управленческих кадров, привлечения и государственной поддержки молодых специалистов в
системе ДО (в том числе и учебно-вспомогательного персонала, обеспечивающего присмотр и

уход за детьми); создание условий для профессионального развития и карьерного роста
дошкольных работников. Концепция развития дошкольного образования
-Обеспечение системы дошкольного образования профессиональными кадрами с базовым
профильным педагогическим образованием. Расширение практики целевого обучения
воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре и других
специалистов в организациях СПО и ВО, реализующих образовательные программы
подготовки в области дошкольного образования
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования миссия дошкольной образовательной
организации Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада «Колоблок» х.Денисов (МБДОУ д/с «Колоблок» х.Денисов) определена как
согласованное видение администрации, педагогов, воспитанников, их родителей (законных
представителей), властных структур дальнейшего развития дошкольной образовательной
организации.
Миссия ДОО заключается в обеспечении полноценного комфортного проживания ребенком
периода дошкольного детства и предоставление высокого качества образования через создание
современной интегрированной модели развивающего образовательного пространства. Модель
образовательного пространства, предполагающая достижение высокого качества дошкольного
образования, обеспечивается деятельностью ДОО в режиме обновления содержания
образования, использование новых методов и приемов, образовательных технологий, с учетом
современных требований.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для ДОО, выступают:
-формирование цифровых компетенций педагогических работников;
-психолого-педагогическое консультирование родителей;
-инновационная деятельность;
-вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, социальных
партнеров);
-система выявления и поддержки талантливых детей;
-институт наставничества;
-профессиональное конкурсное движение.
-обеспечение каждому ребенку возможности для развития способностей, условий для
разностороннего развития, необходимой ему коррекции, проживание дошкольного детства
как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья, подготовки к
успешному обучению на следующей ступени образования, поддержка семьи в воспитании и
развитии ребенка.
-В соответствии с заданной миссией цель деятельности МБДОУ «Колоблок» х.Денисов
заключается: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, в т.ч. детей с
ОВЗ и детей-инвалидов.
Для достижения названной цели требуется создание комплекса условий в соответствии с
требованиями ФГОС дошкольного образования.
Требования к условиям реализации Программы включают требования:
-к психолого-педагогическим,
-кадровым,

-материально-техническим;
-финансовым условиям реализации Программы,- к развивающей предметнопространственной среде.
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей
во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социальнокоммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности
детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и
к другим людям.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для
участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды,
которая:
-гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
-способствует профессиональному развитию педагогических работников;
-создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
-обеспечивает открытость дошкольного образования;
-создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности.
Созданные в процессе реализации программы условия будут способствовать достижению цели
деятельности дошкольной образовательной организации - Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колоблок» х.Денисов (МБДОУ д/с
«Колоблок» х.Денисов) .
Стратегия развития ДОО
Стратегия развития ДОО рассчитана на период с 2024 до 2027 года включительно и определяет
совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие
учреждения.
Приоритетные направления стратегии развития ДОО, реализуемые в проектах:
-Переход на ФОП ДО;
-Управление качеством дошкольного образования;
-Комфортная и безопасная образовательная среда;
-Успешный ребенок;
-Мы вместе;
-Кадровый потенциал;
Содружество-содействие-сотворчество.
7. Совершенствование структуры управления (функции, технологии,
организационные формы)
Управление в ДОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Ростовской области, нормативными актами и Уставом ДОО. Оно строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.
В ДОО реализуется эффективная модель управления, способствующая:
-созданию условий для единства единоначалия и коллегиальности, для сочетания
централизации и децентрализации управления, инициативы с исполнительностью и
ответственностью;
-грамотному распределению вертикальных и горизонтальных структур управления, их
соподчинению и соотношению, установлению гибких взаимосвязей;

-формированию демократической возможности участия каждого члена коллектива в
управлении через реализацию творческих инициатив и инноваций на основе метода проектного
управления (самоуправление, делегирование полномочий);
-созданию открытой системы управления через включение в нее родителей (законных
представителей) воспитанников как равноправных субъектов образовательных отношений.
Для оптимизации управленческой деятельности используется метод проектного управления,
предполагающий разработку
и
реализацию актуальных для
ДОО проектов
разной направленности: образовательных, социальных, управленческих, ресурсных и т.п.
Эффективность функционирования модели проектного управления обеспечивается за счет:
-матричной структуры управления ДОО, опирающейся на принцип «распределенного
лидерства», повышающего возможности горизонтальной и вертикальной ротации сотрудников
(гибкость управления), делегирования полномочий, самоуправления на основе инициатив;
-цикличной стратегии развития на основе управленческих функций - мониторинг, контроль,
педагогический анализ, мотивация и целеполагание, координация, планирование и
проектирование, организация, регулирование и др.;
-критериального комплекса показателей эффективности управления ДОО, включающего
показатели для определения эффективности созданных условий, организации образовательного
процесса, качества результатов образования.
Матричная структура управления включает коллегиальные органы управления и другие
элементы управляющей системы:
-общее собрание работников;
-педагогический совет;
- совет родителей;
-инициативные группы.
Все формы управления имеют свой функционал и компетенции.
8. Ресурсы
Нормативно-правовые:
- разработка локальных актов, регламентирующих деятельность ДОО (приказов,
положений), заключение договоров с партнерами.
- Научно-методические:
- функционирование рабочей группы по реализации программы развития в ДОО;
- разработка механизма, критериев
и
показателей оценки
результативности реализации Программы;
- учет современных ориентиров дошкольного образования и передового
педагогического опыта ДОО;
- Кадровые:
- создание условий для повышения квалификации педагогов;
- создание творческих и рабочих групп;
- расширение деятельности по распространению опыта в системе образования
района, социальных сетях Интернета, участие педагогов в конкурсах разного уровня.
Информационные:
- формирование банка данных по реализации Программы;
- мониторинговые мероприятия;
- организация мероприятий по информированию всех участников воспитательнообразовательного процесса о ходе реализации Программы.
- Материально-технические:

- приобретение технических и дидактических средств обучения;
- оснащение ДОО оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами,
ноутбуками, Smart досками.
- Финансово-экономические:
- смета расходов ДОО;
- спонсорская и благотворительная помощь.
9. Ожидаемые результаты. Критерии результативности
Наименование целевого показателя

Единица
измерения

Значения целевых показателей
2024
год

2025
год

2026
год

2027
год

2028

Задача «Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО путем
обеспечения эффективного внутреннего управления ДОО»
Показатель 1. Степень выполнения
%
объема муниципальных услуг,
установленных в муниципальном задании

-

-

-

-

-

Показатель 2. Доля мероприятий по
внедрению и реализации ФОП ДО со
всеми участниками образовательного
процесса

%

-

-

-

-

-

Показатель 3. Доля обучающихся с
%
высокой и средней степенью готовности к
школьному обучению (результативность
образования)
Показатель 4. Доля обучающихся ДОО,
%
принимающих участие в
инновационных образовательных,
воспитательных и социальных проектах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Показатель 5. Удовлетворенность
родителей качеством дошкольного
образования

%

-

-

-

-

-

Показатель 6. Доля детей с ОВЗ,
охваченных коррекционно- развивающей
помощью

%

-

-

-

-

-

Показатель 7. Степень соответствия сайта
требованиям законодательства РФ

%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Задача «Формирование комфортной и безопасной образовательной среды»
Показатель 1. Доля групп, в полной мере %
отвечающих требованиям ФГОС ДО
Показатель 2. Доля групп, обеспеченных %
современным обучающим оборудованием
для внедрения цифровых
образовательных технологий в
образовательное пространство
ДОО

-

-

Показатель 3. Доля выполнения
мероприятий в рамках реализации плана
мероприятий Паспорта безопасности
ДОО

%

-

-

-

-

-

Задача «Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детейинвалидов»
Показатель 1. Доля детей с
ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов,
посещающих ДОО, которым созданы
условия для получения качественного
дошкольного образования.
Показатель 2. Степень
укомплектованности необходимыми
кадрами для реализации АОП ДО, от
общего количества педагогов
работающих с детьми в группах
компенсирующей направленности

%

-

-

-

-

-

%

-

-

-

-

-

Показатель 3. Доля педагогических
работников, прошедших повышение
квалификации и (или) переподготовку по
обучению детей с ограниченными
возможностями здоровья и детейинвалидов

%

-

-

-

-

-

Задача «Совершенствование
системы
профессионального
роста педагогических
работников в ДОО, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг»
Показатель 1. Доля педагогов ДОО,
которые прошли курсы повышения
квалификации

%

-

-

-

-

-

Показатель 2. Доля
административных сотрудников,
прошедших обучение в области
цифровых технологий

%

-

-

-

-

-

Показатель 3. Доля педагогов ДОУ,
прошедших обучение в области
цифровых образовательных
технологий, в общей численности
педагогов

%

-

-

-

-

-

Показатель 4. Доля педагогов
используемых в своей работе цифровые
программы и технологии, в том числе в
области ИКТ
Показатель 6. Доля педагогов,
участвующих в конкурсах
муниципального и регионального уровня

%

-

-

-

-

-

%

-

-

-

-

-

Задача «Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской
компетентности в воспитании и образовании детей»
Показатель 1. Количество семей
воспитанников, вовлеченных в
проектную деятельность

человек

-

-

-

-

-

Показатель 2 Количество психологоединиц
педагогических услуг
(консультирование) родителям (законным
представителям) воспитанников

-

-

-

-

-

Показатель 3. Доля родителей,
положительно оценивших качество услуг
консультативнопедагогической помощи,
от общего числа обратившихся за
получением услуги консультативнопедагогической помощи родителя

-

-

-

-

-

%

Задача «Совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на выявление, поддержку
и развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности»
Показатель 1. Количество
единиц
образовательных программ кружков по
интересам
Показатель 2. Доля детей, охваченных
программами кружков по интересам, в
общей численности детей от 4 лет

%

-

-

-

-

-

Показатель 3. Доля обучающихся,
принимающих участие в
муниципальных, областных и
всероссийских конкурсах ежегодно, в
том числе и детей с ОВЗ

%

-

-

-

-

-

-

85-100% высокий уровень
65-84% средний уровень
Ниже 65% низкий уровень
10.ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Программные мероприятия, направленные на достижение цели программы развития, предопределены
требованиями к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
В связи с этим данный раздел Программы представлен как совокупность единичных проектов:
- Единичный проект № 1. Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы
дошкольного образования.
- Единичный проект № 2. Кадровые условия реализации образовательной программы дошкольного
образования.
- Единичный проект № 3. Материально-технические условия реализации образовательной программы
дошкольного образования.
- Единичный проект № 4. Финансовые условия реализации образовательной программы дошкольного
образования.
- Единичный проект № 5. Развивающая предметно-пространственная среда.
Названия единичных проектов в каждом подразделе обусловлены перечнем групп условий ФГОС дошкольного
образования.
Единичный проект № 1. Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы
дошкольного образования.
Цель: обеспечить психолого-педагогические условия реализации образовательной программы дошкольного
образования.
Мероприятия
Сроки реализации
Ответственные за
реализацию
начало

окончание

1. Обеспечение преемственности ФГОС
дошкольного и ФГОС начального общего
образования:

2024

2028

педагоги

2. Соблюдение требований к наполняемости Групп
с учетом возраста детей, их состояния здоровья,
специфики образовательной программы:

2024

2028

педагоги

3. Соблюдение требований к максимально
допустимому объему образовательной нагрузки с
учетом санитарноэпидемиологических правил и
нормативов СанПиН:
4. Использование в образовательной деятельности
форм, методов, технологий работы с детьми, в т.ч.
с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами,
соответствующих их возрастным и
индивидуальным особенностям:

2024

2028

педагоги

2024

2028

педагоги

5. Организация оценки индивидуального развития
детей (педагогическая и психологическая
диагностика):

2024

2028

педагоги

6. Создание условий, необходимых для
организации социальной ситуации развития детей:

2024

2028

педагоги

6.1. Обеспечение их эмоционального
благополучия:

2024

2028

педагоги

6.2. Поддержка индивидуальности и инициативы
детей:

2024

2028

педагоги

6.3. Установление правил взаимодействия в разных
ситуациях:

2024

2028

педагоги

6.4. Построение вариативного развивающего
образования:

2024

2028

педагоги

6.5. Взаимодействие с родителями (законными
представителями) по вопросам образования
ребенка:

2024

2028

педагоги

7. Создание необходимых условий для
диагностики нарушений развития детей, в т.ч. для
своевременного выявления детей с ОВЗ и детейинвалидов:

2024

2028

педагоги

8. Оказание ранней коррекционной помощи детям
с ОВЗ и детям-инвалидам, в т.ч. посредством
организации инклюзивного образования:

2024

2028

педагоги

9. Создание в Группах комбинированной
направленности условий в соответствии с
перечнем и планом реализации индивидуально
ориентированных коррекционных мероприятий:

2024

2028

педагоги

Единичный проект № 2. Кадровые условия реализации образовательной программы дошкольного
образования.
Цель: обеспечить кадровые условия реализации образовательной программы дошкольного образования.
Сроки реализации
Ответственные
за реализацию
Содержание деятельности

начало

окончание

1. Комплектование образовательного учреждения
руководящими, педагогическими, учебновспомогательными,
административнохозяйственными работниками, в т.ч. для
работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
2. Предусмотрение дополнительных должностей
педагогических работников в Группах для детей с ОВЗ,
имеющих соответствующую квалификацию для работы с
детьми ОВЗ:

2024

2028

заведующий

2024

2028

заведующий

3. Предусмотрение дополнительных должностей
педагогических работников при организации инклюзивного
образования:

2024

2028

заведующий

4. Мотивация педагогических работников ДОО к реализации
ФГОС ДО:

2024

2028

заведующий

5. Определение состава педагогических работников,
которым необходимо пройти курсовую подготовку по
вопросам реализации ФГОС ДО, в ч для работы с детьми с
ОВЗ и детьми-инвалидами:

2024

2028

заведующий

6. Формирование ежегодно заказа в образовательные
организации, реализующие

2024

2028

заведующий

дополнительные профессиональные программы, на
курсовую подготовку педагогических работников,
обеспечение организации повышения квалификации
педагогических работников:

2027

7. Осуществление контроля за повышением квалификации
педагогических работников ДОО, принятие мер для
обеспечения создания кадровых условий для реализации
ФГОС ДО:

2024

2028

заведующий

8. Организация научно-методического сопровождения
реализации ФГОС ДО в образовательной организации:

2024

2028

заведующий

9. Изучение и диссеминация опыта работы педагогов,
реализующих ФГОС ДО, в т.ч. в части инклюзивного
образования:

2024

2028

заведующий ,
педагог -психолог

Единичный проект № 3. Материально-технические условия реализации образовательной программы
дошкольного образования.
Цель: обеспечить материально-технические условия реализации образовательной программы дошкольного
образования.
Мероприятия
Сроки реализации
Ответственные
за реализацию
1. Создание условий в соответствии с
санитарноэпидемиологическими правилами и
нормативами, в т.ч. для эффективной работы с детьми с
ОВЗ и детьми-инвалидами:

начало
2024

окончание
2028

заведующий

2. Создание условий в соответствии с правилами пожарной
безопасности:

2024

2028

заведующий

3. Создание условий в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей, в т.ч.
детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

2024

2028

заведующий

4. Создание условий в соответствии с требованиями к
оснащенности помещений развивающей предметнопространственной среды, в т.ч. для работы с детьми с ОВЗ
и детьми-инвалидами:

2024

2028

заведующий

5. Создание условий для материальнотехнического
обеспечения программы (учебнометодические комплекты,
оборудование, оснащение (предметы)), в т.ч. для
организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ и
детьми-инвалидами:

2024

2028

заведующий

Единичный проект № 4. Финансовые условия реализации образовательной программы дошкольного
образования.
Цель: обеспечить финансовыми условия реализации образовательной программы дошкольного образования.
Финансовое условия опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные
гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования.
Объем действующих расходных обязательств отражается в муниципальном задании МБДОУ.
Основная образовательная программа дошкольного образования является нормативноуправленческим документом
МБДОУ, характеризующим специфику содержания образования и особенности МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
образовательного процесса.
Основная образовательная программа дошкольного образования служит основой для определения показателей
качества соответствующей муниципальной услуги.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования бюджетной МБДОУ
д/с «Колобок» х.Денисов осуществляется на основании муниципального задания и исходя из установленных
расходных обязательств, обеспечиваемых предоставляемой субсидией. Финансовое обеспечение реализации
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов осуществляется на
основании утвержденной бюджетной сметы.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного общего образования в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного
общего образования, осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
Норматив затрат на реализацию образовательной программы дошкольного общего образования –
гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного воспитанника по
программе дошкольного образования, необходимый для реализации образовательной программы дошкольного
образования, включая:
- расходы на оплату труда работников,
- реализующих образовательную программу дошкольного общего образования;
- расходы на приобретение учебных и методических пособий, средств обучения, игр, игрушек;
- прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг,
осуществляемых из местных бюджетов, а также расходов по уходу и присмотру за детьми, осуществляемых из
местных бюджетов или за счет родительской платы, установленной учредителем МБДОУ д/с «Колобок»
х.Денисов, реализующей образовательную программу дошкольного образования).
Единичный проект № 5. Развивающая предметно-пространственная среда.
Цель: обеспечивает реализацию основной образовательной программы.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО (далее – РППС) соответствуют требованиям Стандарта и
санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Мероприятия
Сроки реализации
Ответственные
за реализацию
Оснащение образовательного процесса
учебнометодическими комплектами,
дидактическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО

начало
2024

окончание
2028

заведующий

Приобретение нового оборудования для реализации
образовательных областей в соответствии с возрастными и
гендерными особенностями дошкольников.

2024

2028

заведующий

Обновление мебели
Декоративное оформление коридоров и детского сада:
информационные , познавательно развивающие стенды и
стенды достижений.

2024
2024

2028
2028

заведующий
заведующий

Оснащение рабочего места воспитателя и специалиста
интерактивным оборудованием.

2024

2028

заведующий

Приобретение атрибутов для кукольного театра,
музыкальных инструментов, спортивного инвентаря.

2024

2028

заведующий

Приобретение комплексного оборудования для площадок
ДОУ

2024

2028

заведующий

11.ИННОВАЦИОННЫЕ РИСКИ
В процессе реализации программы развития могут возникнуть риски, связанные в первую очередь с частичным
затруднением или невозможностью создания тех иных условий для реализации образовательной программы
дошкольного образования.
Инновационные риски при
Пути снижения
создании условий
Риск снижения рождаемости детей

Проведение проекта «Демографии» (до 2025г)
внедрение механизма финансовой поддержки
семей при рождении детей;
создание условий для осуществления трудовой
деятельности женщин, имеющих детей, включая
достижение 100-процентной доступности дошкольного
образования для детей в возрасте до трех лет;
создание дополнительных мест для детей в возрасте до 3
лет

Недостаточная заинтересованность родителей в
предоставлении дополнительных образовательных
услуг

Проведение рекламной компании и активизация сайта
Учреждения (разъяснительная работа среди родителей,
будущих потребителей услуг Учреждения).

Риск снижения кадрового потенциала.

Совершенствование кадровой политики Учреждения,
создание благоприятных условий для роста
профессионального мастерства, компетентности и
творческой самореализации каждого работника.
Совершенствование системы морально- психологического
стимулирования персонала. Создание эффективной системы
адаптации молодых педагогов. Обеспечение
благоприятного социально- психологического климата в
коллективе.

Риск снижения бюджетного финансирования.

Эффективное использование внутренних ресурсов.
Стимулирование энергосберегающих технологий. Поиск
внешних источников финансирования(спонсоров,
партнеров).

Риск снижения конкурентоспособности Учреждения.

Повышение профессиональной компетентности педагогов
Учреждения. Использование инновационных технологий.
Расширение информационного обмена и взаимодействия с
научными, образовательными организациями. Более полное
удовлетворение запросов родителей воспитанников на
реализацию дополнительных образовательных программ и

услуг. Обеспечение безопасности и здорвьесбережения.
12.УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ
Общее управление реализацией Программы осуществляется Муниципальным бюджетным дошкольным
образовательным учреждением детского сада «Колобок» х.Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов).
Управление реализаций Программы предполагается через:
-разработку локальных нормативных актов, подготовку приказов, проведениепедсоветов, совещаний;
-координацию деятельности исполнителей в ходе работы координационного советадошкольной образовательной
организации;
-разработку и реализацию ежегодных планов работы дошкольной образовательнойорганизации;
-текущий контроль за выполнением программных мероприятий;
-проведение процедур самообследования и внутренней оценки качества образования;
-подведение промежуточных итогов реализации программы на педагогическом совете,управляющем совете.
Ожидаемые результаты:
ежегодное выполнение муниципального задания;
реализация ОП ДО, соответствующей ФОП ДО;
ежегодное предоставление общественности отчета о результатах финансово-хозяйственной и образовательной
деятельности (отчет по самообследованию);
сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС ДО, ФОП ДО;
увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в инновационных образовательных и социальных
проектах;
увеличение доли обучающихся ДОО с высокой и средней степенью готовности к школьному обучению;
повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;
соответствие сайта требованиям законодательства;
Проект «Комфортная и безопасная образовательная среда»
Цель: Обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных отношений путем создания
безопасного образовательного пространства.
Задачи:
-продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с требованиями антитеррористической,
-дорожной, информационной, пожарной безопасности, санитарными правилами;
-укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности;
-модернизировать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую реализации нового
содержания и достижению новых образовательных результатов.
№ Мероприятия проекта
Сроки
Ответственный
проведения
исполнитель
1

Изучение нормативных документов федерального,
регионального, муниципального уровней в области
безопасности человека
Определение объема финансовых расходов,
необходимых для укрепления материальнотехнического состояния ДОО

2024-2028

Заведующий

2024-2028

Заведующий
Завхоз

3

Выполнение мероприятий в рамках реализации плана
мероприятий Паспорта безопасности ДОО

Ежегодно

Заведующий
Завхоз

4

Мониторинг детского травматизма, безопасных
условий труда и производственного травматизма.
Проведение обучающих мероприятий по его
профилактике.
Обеспечение оснащения ДОО (приобретение
компьютерной техники, детской мебели, косметические
ремонты помещений и др.)

Ежегодно

Заведующий,
Ответственный по
охране труда

2024-2028

Заведующий, Завхоз

2

5

6

Оснащение образовательного процесса учебными,
2024-2028
игровыми, учебно-методическими комплектами,
дидактическими пособиями и игрушками, в соответствии с
ФГОС ДО, ФОП ДО и направлениями
инновационной деятельности, в том числе для детей с ОВЗ
и детей-инвалидов, а также повышение благоустройства
детских игровых площадок новым игровым оборудованием

Заведующий, Завхоз

7

Приобретение нового современного дидактического
оборудования для внедрения цифровых образовательных
технологий в образовательное пространство ДОО
Оснащение здоровьесберегающего пространства
посредством приобретения спортивного инвентаря и
оборудования в спортивный зал, на спортивную площадку.

2024-2028

Заведующий,
Завхоз

2024-2028

Заведующий, Завхоз

8

Ожидаемые результаты:
-стабильное функционирование ДОО в соответствии с целями и задачами Программы развития;
-сохранение оснащения ДОО системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и
управления эвакуацией при пожаре;
-сохранение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО;

-

увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для внедрения
цифровых образовательных технологий в образовательное пространство ДОО;
100% выполнение мероприятий в рамках реализации плана Паспорта безопасности ДОО.
Проект «Успешный ребенок»
Цель: направить усилия педагогического коллектива на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов
воспитанников в различных видах деятельности.
Задачи:

-

№

развитие системы работы с талантливыми воспитанниками;
включение детей в конкурсное движение;
развитие спортивных навыков воспитанников;
расширение спектра образовательных услуг с учетом запросов родителей (законных
представителей) воспитанников; - развитие кадрового потенциала в данном направлении.
Мероприятия проекта
Сроки
Ответственный
проведения
исполнитель

1

Изучение нормативных документов по работе с
талантливыми детьми

2024-2028

Заведующий

2

Разработка и реализация плана мероприятий для
талантливых детей

2024-2028

Старший воспитатель,
Педагоги

3

Разработка программ кружков по интересам, развивающим
творческие способности детей

2024-2028

Педагоги

4

Включение талантливых детей, в том числе с
ОВЗ в конкурсное движение.

В
период
действия
программы

Педагоги

5

Мониторинг по охвату детей, занимающихся в кружках по
интересам

Ежегодно

воспитатель

6

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации
по вопросам выявления и развития детской одаренности и
таланта

Ежегодно

заведующий

Ожидаемые результаты:

увеличение доли воспитанников ДОО, принимающих участие в муниципальных,
областных и всероссийских конкурсах ежегодно, в том числе и детей с ОВЗ;
увеличение количества программ кружков по интересам;
увеличение доли детей, охваченных программами кружков по интересам, в общей
численности детей от 5 лет.
Проект «Кадровый потенциал»
Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста педагогических работников в ДОО,
выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг.
Задачи:
-направить усилия на квалификационное развитие персонала;
-повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту через повышение квалификации,
самообразование, участие в конкурсном движении, в том числе в конкурсах профессионального мастерства;
-совершенствовать систему наставничества;
-стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности;
-повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и педагогических работников в
области современных цифровых технологий;
-организовать методическое сопровождение педагогических работников, использующих цифровые программы и
технологии, в том числе в области ИКТ.
Мероприятия проекта
Сроки
Ответственный
проведения
исполнитель

-

Составление плана-графика повышения квалификации
педагогических и руководящих работников и контроль за
его реализацией

2024-2028

Заведующий

-

Организация обучения административных и
педагогических работников по внедрению в практику
работы цифровых технологий
Обучение в ДОО педагогов по вопросам охраны труда,
оказанию первой помощи, технике безопасности,
пожарной, антитеррористической безопасности,
антикоррупционной политики в свете действующего
законодательства
Подготовка и реализация плана-графика аттестации
педагогических, индивидуальное методическое
сопровождение аттестуемых педагогов.
Методическая деятельность в рамках реализации годового
плана работы. Расширение спектра современных форм
методической работы.
Активное участие педагогов в конкурсах муниципального
и регионального уровня, в том числе конкурсах
профессионального мастерства, инновационной
деятельности

2024-2028

Заведующий

2024-2028

Заведующий

Ежегодно

заведующий

2024-2028

заведующий

2024-2028

заведующий

Организация методического и технического
сопровождения при использовании сотрудниками
цифровых образовательных технологий.
Ожидаемые результаты:

2024-2028

Заведующий

-

-

-

сохранение доли педагогов ДОО, которые прошли курсы повышения квалификации в
соответствии с ФГОС и направлением деятельности, в общей численности педагогов на показателе 100 %;
увеличение доли педагогов ДОО, прошедших обучение в области цифровых образовательных
технологий в общей численности педагогов от 20 % до 80 %;

увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые программы и технологии, в
том числе в области ИКТ до 60;
увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОО;
увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального уровня.
Проект «Содружество-содействие-сотворчество»
-

Цель: Использование разных форм взаимодействия ДОО и семьи для повышения родительской
компетентности в воспитании и образовании детей. Задачи:
повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей (законных
представителей) путем проведения разнообразных форм, методов и приемов эффективного взаимодействия с ними,
в том числе путем Интернет-взаимодействия;
вовлекать родителей в построение образовательного процесса, в том числе в проектную и
инновационную деятельность посредством постоянного их информирования.
Мероприятия проекта
Сроки
Ответственный
проведения
исполнитель

-

Проведение психолого-педагогических услуг
(психолого-педагогическое консультирование)
родителям (законным представителям) детей

2024-2028

Заведующий

-

Проведение родительских собраний, направленных
на ознакомление родителей с основными
положениями образовательной
Участие родителей воспитанников в социальнопедагогических мероприятиях (акциях, конкурсах),
проектной деятельности

Ежегодно

Заведующий

Ежегодно

Заведующий

Проведение анкетирования родителей с целью оценки
качества услуг консультативно- педагогической помощи
родителям

Ежегодно

Заведующий

-

Ожидаемые результаты:
-увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность;
-увеличение количества психолого-педагогических услуг (психологопедагогическое консультирование) родителям
(законным представителям) детей;
-увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно-педагогической помощи, от
общего числа обратившихся за получением услуги консультативно-педагогической помощи родителям.
13. Финансовый план реализации Программы развития
Основным источником финансирования инновационного развития ДОО на ближайшие годы останутся бюджетные
ассигнования в виде сметного финансирования и дополнительно привлечённые бюджетные и внебюджетные
ресурсы. При этом дополнительными источниками финансирования развития ДОО в период 2024-2028гг. станут:
-инвестиции, предусмотренные в бюджете муниципалитета на 20242028 годы;
-добровольные пожертвования;
стимулирующий и компенсационные фонды оплаты труда;
14. Система контроля за выполнением основных разделов Программы
Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей эффективности работы дошкольного
образовательного учреждения (индикаторы развития), которые рассматриваются как целевые значения, которые
отражают выполнение мероприятий программы до 2028 года. Мониторинг проводится по оценке достижения
целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов образовательного учреждения.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие (промежуточные) и
конечные результаты ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых
показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы развития будет выражена удовлетворенностью
населения качеством предоставляемых ДОО услуг с помощью электронных средств информации и специально
организованного опроса (на сайте ДОО и анкетирование).

Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет заведующий и рабочая группа по разработке
Программы с ежегодным обсуждением результатов на педагогическом совете ДОО.
Текущий контроль и координацию работы ДОО по Программе осуществляет заведующий, по проектам –
ответственные исполнители.
Ответственные исполнители:
-анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по реализации Программы) и вносят
предложения на педагогический совет по его коррекции;
-осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
-системно осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за
образовательным процессом.
-Результаты контроля представляются руководителем ежегодно на общем собрании работников ДОО и заседании
совета родителей, публикуются на официальном сайте ДОО как часть отчета о самообследовании в апреле каждого
года.
Руководитель несет ответственность за реализацию и своевременное исполнение индикаторов Программы развития
ДОО.
15.Прогнозируемый результат реализации Программы развития Предполагается что:
Для детей.
- Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста, созданы условия
для формирования познавательная активность, самостоятельность, инициатива, творческие способности,
гражданская позиция, способность к труду и жизни в условиях современного мира.
- Созданы условия для развития детей, в т.ч. для детей с ОВЗ и одаренных детей
- В образовательный процесс включены цифровые образовательные ресурсы, с учетом потребностей детей,
педагогов, родителей.
- Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. для одаренных детей.
- Продолжена реализация проектов по инновационной деятельности .
- Качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка
в школе и соответствовать целевым ориентирам, представленным в ФГОС ДО.
- Модернизирована материальная база, развивающая предметно - пространственная среда ДОУ.
Для педагогов:
- Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения уровня квалификации, профессионального
мастерства и развития педагогических компетенций.
- Личные и профессиональные качества педагогических работников будут соответствовать требованиям
профессиональных стандартов, в том числе оказана помощь в прохождении аттестации.
- Созданы условия для участия педагогов в реализация проектов по инновационной деятельности в статусе
экспериментальной площадки и муниципального методического ресурсного центра
- Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном, областном и всероссийском уровнях
- Умеют ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровье
сбережения, используют их как основу в своей педагогической деятельности.
- Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей своей возрастной группы.- Умело
используют элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при
реализации дифференцированного подхода.
- Умеют работать с техническими средствами обучения, видят перспективу применения информационнокоммуникационных ресурсов в образовательном процессе;
- Симулируют активность детей, их увлеченность познавательной и практической деятельностью.
- Реализует систему комплексного психолого- педагогического сопровождения воспитанников и их родителей;
-Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых форм дошкольного
образования.
-Включают родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию,
оздоровлению и воспитанию их детей.
-Владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
Для родителей.
- Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.

- Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с применением инновационных технологий в
каждой возрастной группе детского сада.

- Созданы условия для получения консультативной помощи в воспитании и развитии детей, в т.ч. для детей с
-

ОВЗ и одаренных детей.
Созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к овладению знаниями педагогики и
психологии.
Налажена эффективная система взаимодействия с социальными партнерами в рамках реализации основной
программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».