Отчет о результатах самообследования детского сада за 2024 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок» х.Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов)
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
(протокол от 14 апреля 2025г. № 2)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
приказ №43
от 14 апреля 2025г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Колобок» х.Денисов за 2024 год

2025

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
«Колобок» х.Денисов (МБДОУ д/с «Колобок»
х.Денисов)

Руководитель

Якимова Татьяна Владимировна

Адрес организации
Российская Федерация, Ростовская область,
Мартыновский район, хутор Денисов, улица
Школьная, 19
Телефон, факс
8 (86395) 25-7-84
Адрес электронной почты

tatyana.yakimova.1973@mail.ru
- Информационный сайт ДОУ:
https://kolobok25.tvoysadik.ru/

Учредитель

Муниципальное образование «Мартыновский
район». Функции и полномочия учредителя
осуществляет Администрация Мартыновского
района Ростовской области

Дата создания
Свидетельство о государственной регистрации
Серия МУ № 1177 от 21 мая 2001г., выдано
Администрацией Мартыновского района
Ростовской области.
Лицензия
серия 61ЛО1 № 0001084 № 3819 от 17 марта
2014г., выдано Региональной службой по
надзору и контролю в сфере образования
Ростовской области 17 марта 2014г на
основании приказа Региональной службы от 17
марта 2014г. № 586 срок действия лицензии:
бессрочно. Приложение № 1 к лицензии на
осуществление образовательной деятельности
№ 3819 от 17 марта 2014г, серия 61ЛО1 №
0002151

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Колобок» х.Денисов (далее – ДОУ) расположено в населенном пункте вдали от
жилых домов, в 30 метрах от пункта выдачи Озон и Валберис, в 100 метрах от
сельского дома культуры. Здание детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 75 мест. Общая площадь здания 838 кв.м, из них площадь
686,1 кв.м. используется непосредстенно для нужд образовательного процесса ДОУ, а
площадь 151,9 кв.м. на основании безвозмездного пользования недвижимым
имуществом № 65 от 02.10.2018 г. по согласию с Администрацией Мартыновского
района переданы для использования под организацию учебного процесса учащихся
МБОУ-СОШ №9 х. Денисов на срок с 01.09.2018 до 31.08.2021 г., договор продлен с
01.09.2021 по 31.08.2024 г., договор продлен до 31.08.2027 г.
Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.( выходные дни:
суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные Законодательством РФ).
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
(далее – ФГОС ДО).
ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ОП ДО), которая составлена
в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Колобок»
х.Денисов обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в

различных видах деятельности. Обязательная часть программы охватывает следующие
направления:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательный процесс включает в себя гибкое содержание и педагогические
технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие.
Детский сад посещают 34 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ сформированы
2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них:



трёх-возрастная группа (с 1,5 до 4 лет) – 16 детей;
трёх-возрастная группа – 18 детей.

Для качественной организации родителями привычного режима для детей
педагогами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа ДОУ строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024-2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 23.12.2024.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

24

85,8%

Неполная с матерью

2

7,2%

Неполная с отцом

1

3,5%

Оформлено опекунство

1

3,5%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

6

17,64%

Два ребенка

15

44,17%

Три ребенка и более

13

38,23%

Воспитательная работа ДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в ДОУ.
Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам
образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из
конкретной ситуации (трудностей у ребёнка, эмоциональных проявлений,
поведенческих реакций). Проводились адаптационные игры; организовывались
консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период
адаптации к ДОУ. В процессе наблюдения за адаптационным процессом велось
наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время НОД.
Из беседы с воспитателями, родителями, в ходе комплексного исследования
наблюдалась: лёгкая адаптация – 66,7%, средняя -33,3 %, тяжелая 0%
Вывод: анализ результатов процесса адаптации показал, что период адаптации прошёл
успешно для большинства детей. Некоторые трудности с адаптацией возникли у часто
болеющих детей и детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были
непоследовательны в своих действиях, тревожны. С такими родителями велась
индивидуальная работа.
В рамках реализации вариативной части ОП ДО в 2024 году в ДОУ работали кружки
по направлениям:
В первом полугодии:
1) кружок
«Поющие нотки» (вокально-танцевальный для подгруппы детей
подготовительного возраста.);
2) кружок «Готовим руку к письму »
«Вишенка»;

для детей

подготовительной

3) кружок «Развиваемся, играя» для детей старшей подгруппы;

подгруппы

4) кружок «Развивай-ка» по развитию речи для детей 2-й младшей подгруппы.
Во втором полугодии:
1) кружок «Поющие нотки»
подготовительного возраста.);

(вокально-танцевальный

для

подгруппы

детей

2) кружок «Почемучка» для детей старшей подгруппы;
3) кружок «Познаю мир» для детей средней подгруппы;
4) кружок «Веселые ладошки» для детей 2-й младшей группы.
В 2024 году продолжалась реализация природоохранного социально-образовательного
проекта «Эколята-дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста
экологической культуры и культуры природолюбия.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
почти укомплектованы. Вакантные места имеются. В рамках реализации вариативной
части ОП ДО в 2024 году проводилась работа. Были реализованы приоритетные
направления работы. Образоватеельная деятельность в ДОО в течении отчетного
периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в ДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий ДОУ, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ .
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед по следующим
тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер»;
 «Создание семьи: сватовство, свадьба разных народов», традиции русских и
турецких семей.



Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели микро форматы участия:


составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,
«Как я помогаю дома»;

II. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом ДОУ.
Организационно-управленческая деятельность ДОУ спланирована с целью развития
педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и
расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в
системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение
имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из
взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего –
детского.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который
осуществляет руководство и контроль,
за деятельностью всех структур.
Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий.
На втором уровне управление осуществляют заведующий хозяйством, воспитатели и
обслуживающий персонал, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и
опосредованную реализацию управленческих решений через распределение
обязанностей между работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры
дошкольного учреждения. Объектами управления являются дети и их родители.
Педагог-психолог осуществляет деятельность на всех уровнях управления
(психологическое обеспечение всего процесса).
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство ДОУ

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе

рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений





Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные нормативные акты,
которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из письма
Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав ДОУ внесены
корректировки: изменены общее количество членов (за счет представителя учредителя
и дополнительных представителей родителей) и порядок формирования органа,
добавлены новые функции. Все изменения соответствуют концепции развития ДОУ и
позволяют управляющему совету в полной мере осуществлять свою деятельность в
качестве коллегиального органа управления, который вырабатывает свои решения с
учетом мнения всех участников образовательных отношений.
По итогам 2024 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ОП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ОП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
1-я мл. гр

направления

2-я мл.гр

Средняя
подгруппа

Старшая

Подготовительная

подгруппа

подгруппа

70 %
-Социальнокоммуникативное

46.7 %

60,0 %

53,3%

62,2%

Познавательное
развитие

36,6 %

43,3%

53.3 %

62,2%

66 %

Речевое развитие

40 %

50%

36,7 %

50,0 %

46,6 %

Художественноэстетическое

43,3 %

50,0%

50.0 %

61,0%

50,0 %

Физическое

46,7%

63,3%

50.0 %

63,3%

63,3 %

Уровень
Выше нормы
развития
воспитанников Кол-во %
в рамках
целевых
ориентиров
0
0

Норма

Качество
освоения
образовательн
ых областей

0

0

Ниже нормы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

% воспитанни
ков в пределе
нормы

28

82,35

6

17,65

34

82,35

30

88,24

4

11,76

34

88,24

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада: - режимные моменты; игровая деятельность; - специально организованные традиционные и интегрированные
занятия; - индивидуальная и подгрупповая работа; - самостоятельная деятельность; - опыты и
экспериментирование.

В июне 2024 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 12 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Мероприятия проводились
согласно календарного плана воспитательной работы. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
-коллективные мероприятия; -тематические досуги; - выставки; - акции;- беседы.
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится в
соответствии с ФГОС ДО и ОП ДО.
Полностью обеспечена безопасность жизнедеятельности детей. Созданы условия для
творческой и безопасной деятельности взрослых и детей. Отсутствуют случаи травматизма
детей и сотрудников. Организация питания детей и проведение лечебно-профилактических
мероприятий происходит в соответствии с нормативными документами. Большое внимание
уделяется психолого-педагогическому и социальному сопровождению детей. Наблюдается
положительная динамика здоровья.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.


ОО ДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательнго процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые
не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и
организуются педагогами детского сада на основании перспективного и календарнотематического планиррования.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым
оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации образовательной
программы дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств
обучения и цифрового образовательного контента.

Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
В течении года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
-профилактические, оздоровительные мероприятия; - общеукрепляющую терапию; организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); - санитарногигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; - двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; - - использование здоровьесберегающих технологий и
методик ( дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения); - режим
проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-психолргических условий и системе
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.

оздоровительных

В 2024 году в ДОУ обучались, 2 воспитанника из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого проводятся с детьми
собеседования раз в квартал, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и
устойчивость. Для новеньких детей из таких семей в дальнейшем предусмотрены
собеседование при приеме в ДОУ, в последствии организация мониторинга
актуального психического состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для
поддержания благоприятного психологического климата в ДОУ добавили в рабочую
программу воспитания профилактические и просветительские мероприятия.
Воспитателям рекомендовано пройти курсы повышения квалификации по работе
с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации в объеме 72 часов.
В 2024 году воспитатели ДОУ реализуют проект программы просвещения родителей
(законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов,
посещающих дошкольную организацию. На основании приказа Отдела Образования от
28.11.2024 № 446 «О поэтапном внедрении программы просвещения родителей
(законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ на
территории Мартыновского района) началось поэтапное внедрение программы. По
итогам анкетирования родителей в мае и сентябре 2024 года выявили положительный
отклик аудитории. 45% респондентов отметили, что улучшилось качество
мероприятий ДОУ, направленных на взаимодействие с родителями (законными
представителями) воспитанников.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает
4 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 10/1;
воспитанники/все сотрудники — 2,3/1.

В 2024 году все педагогические работники
категорию:




имеют первую квалификационную

первую квалификационную категорию — 3 воспитателя;
первую квалификационную категорию — 1музыкальный руководитель.
соответствие на занимаемую должность — совместители : педагог-психолог и
инструктор по физической культуре.

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 5 работников ДОУ, из них 4
педагога по теме «Оказание первой помощи пострадавшим». Заведующий по теме
«Основы управления ДОО в современных условиях» в объеме 72 часа, педагогпсихолог по теме «Педагогика и психология дошкольного образования. Организация
образовательного процесса в разновозрастной группе в соответствии с ФГОС ДО» в
объеме 72 часа.
Характеристика кадрового состава ДОУ
Динамика развития
Основные характеристики кадрового

кадрового потенциала

потенциала

(%)

На
01.01.2022

1

2

Укомплектованность штатов МБДОУ в
соответствии с видовым разнообразием

Образовательный ценз педагогического
состава МБДОУ

На 01.
01.2023

На
01.01.2024
100%

100%

100%

3

Высшее профессиональное

25

25

25

Среднее профессиональное

75

75

75

Без специального образования

0

0

0

высшая категория

0

0

0

первая категория

100

100

100

0

0

0

100

100

100

0

0

0

0

0

0

Квалификация педагогических кадров

без категории
Повышение квалификации
4
педагогических кадров
Специалисты и педагоги, прошедшие
обучение на КПК в системе непрерывного
образования
Переподготовка
5

Стаж педагогических кадров
до 5 лет –
до 10 лет –

25

25

25

до 15 лет -

0

0

0

15 лет и выше

75

75

75

Педагогические работники, имеющие
почетные звания, ведомственные и
правительственные

6

0
0

0

0

0

0

до 30 лет

0

0

0

до 40 лет

0

0

0

до 55 лет

100

100

100

0

0

0

награды
7.

Победители профессиональных конкурсов

8.

Возрастной ценз педагогического состава

после 55 лет

В 2024 году приняли на работу по внутреннему совместительству инструктора по
физической культуре, взамен уволившегося. Это позволило «закрыть» имеющуюся
вакантную должность в штатном расписании. Средний возраст педагогических
работников 51 год.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги ДОУ приняли участие:



в районных методических объединениях:
РМО воспитателей, презентация «Сказки, в которых затрагивается тема
культуры поведения.», 26.11.2024 воспитатель -Стасюк Н.И.;



РМО воспитателей, мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования в старшем
дошкольном возрасте» , март 2024, воспитатель-Черемисина Н.Г.;

РМО музыкальных руководителей, «Зимний оркестр» с использованием
разных шумовых инструментов, 3 место 29.02.2024 Манвелян А.Р.;
 РМО музыкальных руководителей , танец-импровизация «Дети войны», 1
место 11.04.2024, Манвелян А.Р;
 РМО педагогов-психологов, тренинг на тему «Познай себя. Будь счастлив»
17.04.2024, Манвелян А.Р ;


РМО музыкальных руководителей. Осенняя песня «Осень золотая», Манвелян
А.Р, 20.11.2024;

участвовала
в базовом семинаре- практикуме «Сам все изучу- других
научу». 07.01. 24г. Видео-показ занятия по ПДД во второй младшей группе
« Поможем Зайке.» воспитатель Стасюк Н.И.


Педагогические советы в ДОУ
Выступление на педагогическом совете 11.03.2024г по теме: «Развитие
творческого потенциала дошкольников средствами аппликации..» :
 Доклад на тему «Организация ООД по аппликации»
 Мастер-класс : «Нетрадиционная техника-торцевания..» ;




Мастер-класс «Нетрадиционная техника торцевания» и коллаж «Бабочка. Мои
сказочные сны» ;



доклад на тему «Художественно- эстетическое воспитание дошкольников
средствами музыки»;
участие в педсовете № 2 по теме «Формирование у дошкольников семейных
ценностей через поиск и внедрение новых форм работы с родителями,
активизация педагогического потенциала семьи и обеспечение равноправного
творческого взаимодействия» :
доклад «Обеспечение равноправного творческого взаимодействия
педагогического состава и семей воспитанников», 22.11.2024;
Доклад «Новые формы организации работы с родителями» 22.11.2024;
доклад «Обеспечение равноправного творческого взаимодействия
педагогического состава и семей воспитанников» 22.11.2024;
Доклад «Психологические рисуночные тесты в практике психолога»,
22.11.2024;
доклад «Творческое взаимодействие с семьями воспитанников через музыку»,
22.11.2024;
Семинар «Использование инновационных технологий по сохранению
семейных ценностей в контексте ФГОС ДО» 02.10.2024










Участие в вебинарах и семинарах.


участии во Всероссийском онлайн- вебинаре « Создание в семье речевой
среды для детей дошкольного возраста.» 22.11.24



участии во Всероссийском онлайн- вебинаре « Создание в семье речевой
среды для детей дошкольного возраста.» 02.08.24



участии во Всероссийском онлай-марафоне « Семейные ценности и традиции:
маршруты взаимодействия с семьей.» 12.04.24



участии во Всероссийском онлайн- форуме « Воспитатели России; в
авангарде детства на берегах Невы» в рамках педагогического марафона « В
авангарде детства.»



участии во Всероссийском онлайн-семинаре «Работа с детьми с синдромом
дефицита внимания и гиперактивности как эффективный способ индивидуализации
общения» 11.01.2024



участии во Всероссийском онлайн-семинаре «Формирование экологического

сознания дошкольников как средство воспитания патриотизма в условиях
реализации ФОП ДО» 01.02.2024


участии в онлайн- вебинаре «Формирование экологического сознания
дошкольников как средство воспитания патриотизма в условиях реализации ФОП
ДО» 05.04.2024;



участии в онлайн- вебинаре «Реализация ФОП ДО : проблемы и решения»
10.04.2024;



участии в онлайн- вебинаре «Воспитание волевых качеств личности у детей
дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДОУ» 04.04.2024



участии в онлайн- семинаре «Семейные ценности и традиции: маршруты
взаимодействия с семьей» 12.04.2024;



участии в онлайн-вебинаре «Создание в семье речевой среды для детей
дошкольного возраста» 04.04.2024;



участии во всероссийском онлайн- вебинаре «Создание в семье речевой среды для
детей дошкольного возраста», 02.08.2024;



методическая разработка «Патриотичекое воспитание» 13.03.2024;



участие в онлайн - семинаре «Методические рекомендации по работе с
одаренными детьми» 11.01.2024;



участии в онлайн- вебинаре «Развитие произвольного внимания у
дошкольников посредством дидактических и речевых игр» , 02.08.2024;



участии в онлайн- вебинаре «Активизация словаря детей младшей
возрастной группы» 22.08.2024;



участие в онлайн- вебинаре по теме «Гражданско-патриотическоевоспитание
детей дошкольного возраста посредством применения музыкальной и
творческой деятельности» 22.08.2024;



участие в онлайн- вебинаре на тему « Работа с детьми с синдромом деффицита
внимания и гиперактивности как эффективный способ индивидуализации
обучения, 21.11.2024;



участии в онлайн-вебинаре «Родительское собрание. Нестандартные
решения», 19.11.2024;



участии во всероссийском онлайн- вебинаре «Создание в семье речевой
среды для детей дошкольноговозраста», 22.11.2024;



участии в онлайн- вебинаре «Современные технологии в системе работы по
духовно-нравственному воспитанию детей в условиях реализации ФОП ДО и
ФГОС» , 21.09.2024;



участии в онлайн- вебинаре на тему « Использование приемов арт-терапии в
образовательном процессе», 02.08.2024;



участии в онлайн- вебинаре на тему « Активные методы обучения на
занятиях в школах и дошкольных учреждениях», 25.11.2024;



участии в онлайн- вебинаре на тему «Психологические рисуночные тесты в
практике психолога», 27.11.2024;



участник марафона лучших практик по теме «Семейные ценности и традиции:
маршруты взаимодействия с семьей»;
Участие в конкурсах
Интернет -конкурсы



















всероссийский интернет- конкурс «Хореогрфия». «Танец Победы» 1 место;
всероссийский интернет- конкурс «Здоровье, Спорт» , 1 место;
всероссийский интернет- конкурс «Рыжий лис» 1 место «Яркие краски лета»;
. всероссийский интернет- конкурс «Рыжий лис» 1 место, «Моей мамочке с
любовью» 26.02.2024;
всероссийский интернет- конкурс «Хореогрфия» танец «Разноцветная
радуга» 1 место, 26.08.2024;
всероссийский интернет- конкурс «Хореогрфия» танец «Осенний блюз» 1
место, 03.12.2024
всероссийский интернет- конкурс в номинации «Арт-терапия, рисунок. Цвета
радуги», 1 место;
всероссийский интернет- конкурс декоративно-прикладное творчество «Парад
планет» из пластилина, 1 месть 04.04.2024;
всероссийский интернет- конкурс «Хореогрфия» танец-импровизация
«Гордость наша-Защитники наши!» 1 место;
всероссийский интернет- конкурс «Творчество без границ» 3 место «По
тропинке дружбы» 25.01.24;
всероссийский интернет- конкурс «Творчество без границ» , 1 место тема
«Волшебная лужайка», 12.11.2024;
всероссийский интернет-конкурс. Поделки из природного материала
«Осенние часы», 2 место, 15.11.2024;
всероссийский интернет- конкурс «Рыжий лис» , 1 место 13.11.2024
всероссийский интернет- конкурс . Спортивный инвентарь. Мешочек с
песком», 1 место, 02.08.2024;
всероссийский интернет- конкурс в номинации «декоративно-прикладное
творчество» тема «Лепим зеленый горошек», 1 место, 28.08.2024;
всероссийский интернет- конкурс декоративно-прикладное творчество,
рисунок «Моя дружная семья», 1 место 02.08.2024;
международный интернет- конкурс «Солнечный свет»,работа «Все краски
лета» 1 место 22.08.2024;
Областные акции




участие в областной экологической акции «День леса, день воды» 05.04.2024;
участие в областной социально-значимой акции «Ребенок- Безопасный
пассажир», 31.10.2024;

Районные конкурсы













районный творческий конкурс в номинации танец в рамках районного
конкурса «Однажды в Рождество» 1 место;
участие всех педагогов в муниципальном творческом конкурсе «Однажды в
Рождество» 1,2 место;
участие в районном творческом конкурсе «Защитникам Отечества -слава!» в
номинации рисунок 1 место;
участие в районном творческом конкурсе «Мы рисуем лето!» , 1 место
12.08.2024;
участие в районном творческом конкурсе «Флаг россии- символ Родины
морей» , 3 место, 09.09.2024;
участие в районном творческом конкурсе «Донская осень 2024», 1,2,3 места;
муниципальный творческий конкурс «Пасхальный перезвон 2024» 2 место;
реализация природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята
-Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста
экологической культуры природолюбия, в течении 2024 ;
участие в районной экологической акции «Птицы ждут помощи» 2 место;
участие в муниципальном конкурсе «Лучшая летопись команды ЮПИД»
04.03.2024;
участие в муниципальном конкурсе «Лучшее праздничное мероприятие в
честь 10-летия образования команд юных помощников инспекторов
движения», 2 место, 02.10.2024;
Конкурсы на базе ДОУ

конкурс в ДОУ «О Победе — с гордостью, о павших с почтением!»
08.05.2024;
 конкурс в ДОУ. Конкурс рисунков «Мой самый лучший детский сад»
19.09.2024;
 конкурс в ДОУ. Мастерство моей мамы.22.11.2024;
 выставка детских рисунков «Дары осени» 05.09.2024;


Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Педагоги публикуют на сайте https://nsportal.ru свои методические
разработки, дидактические пособия, получают свидетельства о
публикации.
публикация в СМИ. «Правила поведения на воде в зимний период»;
публикация в СМИ .сценарий выпускного бала «Прощай, детский сад»;
публикация в СМИ.«Картотека музыкальных игр для детей дошкольного
возраста» 10.04.2024;
 публикация в СМИ. «Спортивный уголок дома» 15.06.2024;
 публикация в СМИ .консультация «Благоприятная семейная атмосфера»
04.04.2024;
 публикация в СМИ. консультация «Важность патриотического воспитания»
04.04.2024;



















публикация в СМИ. Экологическая викторина «Царство животных»
02.08.2024;
публикация в СМИ. День флага России» 22.08.2024;
публикация в СМИ. Памятка для родителей «Спички детям не игрушки»;
публикация в СМИ. Путешествие в страну здоровячков, 30.08.2024;
публикация в СМИ. Путешествие капельки. 22.08.2024;
публикация в СМИ. Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в
летний период», 02.08.2024;
Публикаия в СМИ. Сцценапий праздника ко дню матери «Любимая мама
моя!», 19.11.2024;
публикация в СМИ. Консультация для родителей «Игры в семье» 20.11.2024;
публикация в СМИ «Как ребята Снегурочку выручали» 15.02.2024;
публикация в СМИ. Человек не может жить без природы, 15.11.2024;
публикация в СМИ. О пользе волшебной сказки: психологический подход,
15.11.2024;
публикация в СМИ. Нетрадицционные приемы в развитии музыкальности и
творчества детей», 21.11.2024;
Публикация в СМИ. Консультация для родителей «Игры с детьми на свежем
воздухе», 20.11.2024;
публикация в СМИ . Консультация педагога-психолога для родителей ДОУ»
13.03.2024;

В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили
закупку услуг на обучение работников оказанию первой помощи по образовательной
программе, соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н.
Обучение работников проведено успешно.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ
библиотека
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям ОП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Имеется проектор
мультимедиа, экран, ноутбук и МФУ. В 2024 году приобретена музыкальная колонка.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение ДОУ включает:


программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности
и эффективной
реализации
образовательных программ, в том числе с учетом использования ресурсов ФГИС «Моя
школа».
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в ДОУ
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее
становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга
такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
ДОУ
выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025
года.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы
помещения:









групповые помещения — 2;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году ДОУ
провел текущий ремонт 2 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров, медкабинета, физкультурного зала. Провели переоформление
приемной в кабинет по ПДД.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры детского сада,
утвержденного приказом заведующего , был проведен плановый мониторинг. По
итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой

возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы
и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
В августе 2024 года ДОУ закупил дополнительные экземпляры Государственного
флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и территориях
детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона
от 25.12.2000 № 1-ФКЗ.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В ДОУ
утверждено
положение
о внутренней
системе
оценки
качества
образования от 29.10.2024. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 85 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали средние
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники ДОУ
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 09.12.2024 по 20.12.2024 проводилось анкетирование 30 родителей,
получены следующие результаты:






доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 82 процента;
доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 79 процентов;
доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 75 процентов;
доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 91,5 процентов.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и
уходу за воспитанниками.
Совместная работа с родителями укрепила сотрудничество детского сада и семьи. Помогла
добиться положительных результатов в развитии каждого ребенка. В дальнейшем необходимо
продолжать совершенствовать социальное партнерство семьи и детского сада, используя
разные современные формы работы.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество
человек
воспитанников, которые
обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

34

в режиме полного дня (8–
12 часов)

34

в режиме
кратковременного
пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной
группе

0

по форме семейного
образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое
организует Детский сад

0

Общее количество
воспитанников в возрасте
до трех лет

человек

1

Общее количество
воспитанников в возрасте
от трех до восьми лет

человек

33

Количество (удельный
вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые
получают услуги
присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового
пребывания

34 (100%)

12—14-часового
пребывания

0 (0%)

круглосуточного
пребывания

0 (0%)

Численность (удельный

человек

вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности
воспитанников, которые
получают услуги:

(процент)

по коррекции недостатков
физического,
психического развития

0 (0%)

обучению
по образовательной
программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель
пропущенных по болезни
дней на одного
воспитанника

день

35

Общая численность
педработников, в том
числе количество
педработников:

человек

4

с высшим образованием

1

высшим образованием
педагогической
направленности (профиля)

0

средним
профессиональным
образованием

0

средним
профессиональным
образованием
педагогической
направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес человек
численности)
(процент)
педагогических
работников, которым
по результатам аттестации
присвоена
квалификационная
категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том числе:

4 (100%)

с высшей

0 (0%)

первой

4 (100%)

Количество (удельный вес человек
численности)
(процент)
педагогических
работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж
работы которых
составляет:
до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

1 (25%)

Количество (удельный вес человек
численности)
(процент)
педагогических
работников в общей
численности
педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный
человек
вес) педагогических
(процент)
и административнохозяйственных
работников, которые
за последние 5 лет прошли
повышение квалификации
или профессиональную
переподготовку, от общей
численности таких
работников

7 (100%)

Численность (удельный
человек
вес) педагогических
(процент)
и административнохозяйственных
работников, которые
прошли повышение
квалификации
по применению
в образовательном
процессе ФГОС, от общей

7 (100%)

численности таких
работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело
век

Наличие в детском саду:

да/нет

11/1

музыкального
руководителя

да

инструктора
по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь
помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете
на одного воспитанника

кв. м

2,4

Площадь помещений для
дополнительных видов
деятельности
воспитанников

кв. м

139

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок,
которые оснащены так,
чтобы обеспечить
потребность
воспитанников
в физической активности
и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей

и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».