самообразование воспитателя на 2021-2022 Воспитание нравственных качеств посредством русских народных сказок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок» х. Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов)

Принято
на педагогическом совете
МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
х.Денисов
протокол № 1 от 23.08.2021

Утверждено
приказом № 113 от 23.08.2021
МБДОУ д/ «Колобок»
заведующий Якимова Т.В.
Заведующий Т.В.Якимова

Подписано цифровой подписью: Заведующий Т.В.Якимова
Дата: 2021.10.08 16:05:13 +03'00'

План работы по самообразованию
воспитателя по теме: «Воспитание
нравственных качеств детей старшего
дошкольного возраста посредством русских
народных сказок»
Воспитатель Стасюк Н. И.

2021-2022уч.г.

Актуальность выбранной темы
Современный мир требует от воспитателя формирования всесторонне
развитой личности дошкольника. Всем известно, что формирование личности
дошкольника происходит в семье и детском саду.
Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогике как одно из
центральных направлений во всестороннем формировании личности.
Основой нравственности являются те качества личности, которые
определяют ее моральный облик, делают человека внутренне свободным и
социально ценным во всех сферах его общественной и личной жизни.
Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних
механизмов, лежащих в основе морального выбора, определяют уровень
социальной активности и зрелости человека, его нравственной культуры.
Старший дошкольный возраст - важный этап становления морального облика
ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,
усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их
выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские
взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, трудолюбие, любовь к
Родине.
Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные
качества ребёнка. Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла,
фантастические и определенные по своей нравственной сути образы,
выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные
связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку
незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности
дошкольника.
В настоящее время приходится всё чаще наблюдать примеры детской
жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к
животным и даже близким людям. Под влиянием современных, далеко не
нравственных мультфильмов у детей искажаются представления о
нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в
этот период и происходит формирование у них основ нравственных
представлений, являющихся важнейшим условием становления
нравственной культуры. Кроме этого, в семье всё реже берут в руки книгу,
чтобы вовлечь ребёнка в волшебный мир сказки. Всё чаще дети старшего
возраста остаются наедине с компьютером, телевизором. Поэтому считаю
очень важным показать взрослым, как влияют русские народные сказки на
формирование нравственных качеств ребёнка.
В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной
природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети
получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских
народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в
жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и
зла, воспитывают добрые чувства.

Цель работы по теме самообразования – изучение влияния русских
народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
- изучить и проанализировать научную литературу по проблеме
использования русских народных сказок в формировании нравственных
качеств у старших дошкольников;
- выявить особенности нравственного воспитания в старшем дошкольном
возрасте;
- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными
сказками;
- определить эффективность использования русских народных сказок для
развития нравственных качеств в процессе специально организованной
деятельности детей;
-приобщить родителей к воспитанию ребёнка в семье с помощью русских
народных сказок.
Раздел
Изучение
методической
литературы

План работы на год
Сроки
Содержание работы
Сентябрь - 1. Нравственное
май
воспитание в
детском саду / Под
ред. В.Г. Нечаевой. М.: Сфера, 2002.
2. Соловейчик, С.Л.
Нравственное
воспитание
дошкольников/С.Л.
Соловейчик //
Дошкольное
воспитание. - 2005. № 4.
3. Сказка как
источник творчества
детей. / Науч. рук.
Лебедев Ю.А. Владос, 2001
4. Зинкевич Евстигнеева Т.Д.
Практикум по
сказкотерапии.
5. Шорыгина Т.А.
Общительные
сказки. М., 2005г

Практические
выходы
Анализ изученной
литературы (в плане
по
самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрьмай
Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Работа с семьёй

Сентябрь

Чтение детям
русских народных
сказок, беседы по их
содержанию.
Знакомство детей с
помощью сказок с
понятиями добра и
зла.
Обобщение
полученных знаний
детей за первое
полугодие.
Чтение сказки
«Морозко»,
разучивание слов,
действий.
Тематические
занятия,
самостоятельное
творчество.
Подготовка
материала для игр
(Игры «Отгадай
сказку», «Один
начинает – другой
продолжает», «Из
какой я сказки?» (на
определение
сказочного героя),
«Сказочное лото»)
Изготовление
волшебных
предметов из сказок
в творческой
мастерской.

Литературные вечера

Привлечение
родителей к
благоустройству и
оформлению группы.

Пополнение группы
книгами с русскими
народными
сказками, дисками с

НОД «Спешите
делать добро»
Викторина «В гостях
у сказки»
Театральная
постановка сказки
«Морозко».
Выставка детского
творчества «В стране
добра и зла»
Неделя
дидактических игр

Выставка поделок
«Волшебные
помощники»

Октябрь

Ноябрь
Январь

Апрель

Май

Самореализация

Сентябрьоктябрь

Ноябрь

Февраль

Консультация
«Сказка, как
средство
нравственного
воспитания
ребенка».
Совместное
творчество ребёнка и
взрослого.
Привлечение
родителей к участию
в совместных
мероприятиях в
ДОУ.
Консультация
«Воспитание сказкой
– радость встречи с
книгой».
Подготовка
фотографий для
презентации.
Разработка
методических
материалов по
формированию
нравственных
качеств у
дошкольников.
Подготовка
консультации для
педагогов ДОУ
«Русская народная
сказка как средство
нравственного
воспитания детей».
Презентация из

мультфильмами по
русским народным
сказкам.
Оформление
театрального уголка
по мотивам русских
народных сказок.
Информация в
уголке для
родителей.

Выставка рисунков
«Наша любимая
сказка»
Совместный досуг
«Сказка ложь, да в
ней намёк…»
Папка-передвижка в
уголке для
родителей.
Презентация на
родительском
собрании «Дорогой
добрых дел»
Составление
конспектов нод;
оформление папокпередвижек;
подготовка
материалов для
консультаций.
Выступление на
педагогическом
совете.

Выступление на

Май

опыта работы
семинаре«Воспитание
практикуме.
сказкой».
Отчёт о проделанной Выступление на
работе по теме
педсовете.
самообразования на
итоговом педсовете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».