Программа самообразования воспитателя на 2021-2022 Игровая деятельность детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок» х. Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов)

Принято
на педагогическом совете
МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
протокол № 1 от 23.08.2021

Утверждено
приказом № 113 от 23.08.2021
МБДОУ д/ «Колобок» х.Денисов
заведующий Якимова Т.В.

План работы по самообразованию воспитателя
МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
«Игровая деятельность детей
дошкольного возраста»

Черемисина Наталья Гейзовна
Первая квалификационная категория.

Сентябрь 2021 года - май 2022 г
Актуальность темы:
Пояснительная записка
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе
игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память,
воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это
своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения
общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные
изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой
стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности
игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра
для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета,
форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в
мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий
социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного
мышления.
Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.
Задачи:
- Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
- Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
- Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
- Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Сентябрь
Работа с документацией.
Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов
Знакомство и анализ документации.
Повышение педагогической компетентности
Планирование работы с детьми на новый учебный год.
Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
Подбор материала
Обмен опытом по проблеме.
Октябрь
Разработка дидактического материала для игры «Магазин»
Интернет-ресурсы
Через игру изучить части тела, способы передвижения. Кто что ест и как

говорит. Словообразование (назови ласково, один-много и т.д.). Составление
словосочетаний, предложений, рассказов.
Ноябрь
Изучение методической литературы
О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка»
Знакомство с литературой.
Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности
детей дошкольного возраста
Разработка дидактической игры по ЗОЖ «Будь здоров»
Подбор материала по теме.
Интернет-ресурсы.
Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей
Декабрь
Изготовление дидактической игры «Продукты питания»
Интернет-ресурсы
Развитие игровой деятельности дошкольников
Работа над темой
«Классификация театрализованных игр»
Подбор материала по теме.
Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственнокоммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.
Январь
Работа над созданием методических папок.
Подбор материала.
Разработка сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Интернет-ресурсы
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское
кафе».
Февраль
Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево»
Подбор материала.
Интернет-ресурсы.
Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета,
состава числа, цвета, развитие мелкой моторики
Разработка картотеки «Игры на сплочение детского коллектива»
Подбор материала
Научить устанавливать доверительный контакт друг с другом, оказывать
взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера.
Март
Изучение методической литературы
«Игры-забавы на участке детского сада»
Чтение литературы, подбор материала.
Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений
о природе.
Работа над картотекой игр по ФЭМП
Подбор материала

Развитие интеллектуальных способностей.
Апрель
Дидактическая игра «Космос»
Интернет-ресурсы
Закрепить и систематизировать представления детей о космосе, аппаратах
для его исследования и космонавтах
Разработка картотек:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры.
Май
Работа над картотекой дидактических игр по речевому развитию
Подбор методической литературы
Формировать представление о государственной символике, окружающем
мире, малой родине.
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.
Подбор методической литературы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».