Образовательный маршрут одаренного ребенка Порхуновой Ксении на 2022-2023 уч.г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок» х. Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов)

СОГЛАСОВАНО:
педагогическом совете
МБДОУ д/с «Колобок»
х.Денисов

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
д/с «Колобок» х.Денисов
------------Якимова Т.В.

Протокол № 1 от 26.08.2022

Приказ № 157 от .26.08.2022

Индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ)
по музыкальному воспитанию и образованию
для воспитанницы Порхуновой Ксении 2022-2023гг.
Возрасть :6лет

«Одаренность человека-это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе
огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать его благороднее,
чтобы он вырос и дал обильный плод»
В. А. Сухомлинский.

Пояснительная записка
Проблема работы со способными детьми является очень актуальной в
современном мире, интересует многих педагогов и психологов.
В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески
мыслить. Современные тенденции социального развития ставят перед
образовательными учреждениями новые задачи, поскольку особый, более
свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления,
является залогом социального успеха каждого, а значит залогом процветания
нации.
К сожалению, массовое обучение и воспитание часто сводятся к
запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов
решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же
действий приводит к потере интереса к обучению. Дети лишаются радости
открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети,
имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе,
но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации
своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных
номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает
сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими,
как награда, а не как дополнительная нагрузка.
Поэтому большое внимание уделяю работе с детьми, имеющими ярко
выраженные музыкальные способности, используя индивидуальный подход
к каждому ребёнку, помогаю создать условия для развития личности. В ходе
диагностики я выделяю группы детей не только с недостаточным развитием,
но и способных детей. По материалам диагностики составляется
индивидуальный план работы с ребенком.
ИОМ дошкольника представляет собой индивидуальные характеристики
личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания
и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности ребенка.
ИОМ предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с
учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов,
полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими
специалистами и семьей.
Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения
одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность,
предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.
Задачи:
1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье
с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.
2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по
музыкальному развитию и образованию ребенка.
3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации
целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.

4. Пополнять
«Портфолио» ребенка достижениями в области
музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.
Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком
Качество
№
личности
п/п
1.
Уровень
любознательности,
познавательная
потребность

Характеристика качеств личности

Методы и формы работы

Ребёнок испытывает удовольствие
от музыкальной деятельности:
пения, музицирования, слушания
музыки, ребенку свойственно
стремление к познанию

4

Уровень проявления
оригинальности
мышления

Способность выдвигать новые
неожиданные идеи, отличающиеся от
известных

5.

Уровень
концентрации
внимания

Способность долгое время
концентрировать внимание на
одном объекте, связанном с
музыкой

6.

Способность к
оценке исполнения
произведения

7.

Уровень памяти

8.

Широта интересов

Производное
критическое
мышление
Синтез памяти и способности
классифицировать, структурировать,
систематизировать музыкальные
произведения
Одарённый ребенок может многое

Создание условий для
музицирования в группе,
исследование любимых песен
членов семьи, разучивание с
педагогом музыкальных
подарков(номеров) для
близких людей
Разработка новых вариантов
исполнения произведения: в
сопровождении шумовых
инструментов, под
фонограмму, под хлопки и
притопывания и т.д.
Сложные и
сравнительно
долговременные
возможности ребенка
по выполнению
заданий, связанных с
музицированием и
пением
Анализ собственной или
чужой музыкальной
деятельности
Задания по составлению
концертных программ:
для кукол, для детей, для
родителей и т.д.
Развивать и поддерживать
широту интересов:
пластическое движение под
музыку,
переинтонирование музыки в
художественный образ и т.д.

Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного
процесса (педагогов, родителей, ребенка)

деятельность

срок

Диагностика уровня
музыкального развития
(Таблица 1)
Занятия по образовательной
области «Художественноэстетическое развитие»
(музыка)
Индивидуальные занятия

Сентябрь 2022 г.

Посещение учреждений
культуры (при участии
родителей)

В течение года

Участие в социальнозначимых мероприятиях
Конкурсы

В течение года

Диагностика уровня
музыкального развития
(Таблица 1)

Май 2023 г.

Форма представления
результата
Составление
диагностической карты

В течение года

Участие в праздниках,
развлечениях, совместно с
детьми из группы

В течение года

Подготовка программы для
выступлений
Информация для детей о
понравившихся
музыкальных
спектаклях,
концертах и т. д.
Выступления перед
незнакомой аудиторией
Участие в интернет
конкурсах
Составление
диагностической карты,
анализ изменений

Март-апрель

Проектирование индивидуальной образовательной траектории
№
1

2

3
4.

5.

6.

Этапы работы

Форма представления
результатов
Проведение диагностики уровня Составление
развития музыкальности
индивидуальной
карты
уровня
развития
музыкальности
Работа над развитием голоса:
Расширение диапазона от
- развитием диапазона голоса;
с1-с2;
- развитие дыхания;
Увеличение
продолжительности
дыхания;
- работа над чувством ритма
Разучивание песни «Осенний блюз»: Овладение
вокальными
навыками пения легато
Работа над развитием голоса:
Развитие
дикции
и
- работа над певческой дикцией и артикуляции, необходимых
артикуляцией;
при пении;
- работа над чувством ритма
Развитие чувства ритма
Работа
над
коммуникативной
компетенцией с помощью неречевых
средств:
мимики
и
пластики
движений
Разучивание песни «Пестрый
колпачок». Музыка Г.Струве. Слова

Сроки
реализации
Сентябрь

Сентябрь
2022-май
2023

Сентябрьоктябрь 2022
Сентябрь
2022-май
2023

Развитие коммуникативной Октябрькомпетенции
ноябрь 2022
Овладение
исполнения

навыками Ноябрь 2022
песни
с

7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
14.
15.

15.

16.

Н.Соловьевой
пластическим движением
Развитие движений в пространстве Формирование
сцены
сценической культуры
Разучивание песни «Новогодний Овладение
навыком
хоровод»
исполнения нон легато
Выступление
на
новогоднем
Раскрепощенность
во
концерте
время выступления
на
сцене
Интерпретация восприятия музыки в Использование
шумовых
творческой
деятельности: инструментов
для
музицировании
аккомпанемента
к
музыкальным
произведениям
Творческая мастерская: семейный Создание
шумовых
оркестр (с участием семьи)
инструментов в мастерской
музыкальной гостиной
Работа
над
интерпретацией Проявление
творческой
разученных песен
активности, инициативы
Участие во все российском интернет Формирование
желания
конкурсе( песенном)
победы и достижения ее
Разучивание песни «Мир похож на
Освоение умения петь в
цветной луг». Музыка В.Шаинского. ансамбле с детьми
Слова М.Пляцковского
Разучивание песни «Звездочка моя». Овладение
Музыка и слова Л.Старченко
выразительными
движениями под музыку
Контрольная диагностика уровня Составление
развития музыкальных способностей индивидуальной
карты
уровня
развития
музыкальности
Открытое мероприятие с участием Создание
стратегии
ребенка и родителей
развития
музыкальных
способностей
ребенка
после окончания ДОО
Проектирование
дальнейшего Создание образовательного
развития музыкальности
маршрута на 2023-2024г

Ноябрь
–
декабрь 2022
Декабрь 2022
– январь 2023
Декабрь 2022
– январь 2023
Январьфевраль 2023

Март 2023
Апрель 2023
Апрель 2023
Апрель 2023
Май-2023
Май 2023

Май-2023

-------------


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».