2022 -2023 Самоанализ Черемисиной Натальи Гейзовы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок » х.Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов)

Самоанализ работы воспитателя разновозрастной
группы «Ягодка»
Черемисиной Натальи Гейзовны
за 2022 –2023 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в соответствии с основной
образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комарова М. А. Васильева. Ведущие цели - создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка
к жизни в современном обществе.
В соответствии с возрастом имеются обучающие и развивающие игры, представлены
сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью
для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется строительные наборы, кубики.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные
условия для физического и эмоционального комфорта детей. Стараюсь установить
контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к
жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного
примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
В разновозрастной группе «Ягодка» - 20 человек , из них 9 мальчиков и 11 девочек.
Возраст детей от 2 до 5 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная,
позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность
детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно
разрешаются.
В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные,
интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные
приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, метод
проблемной ситуации, поисковой деятельности и т. д.
В группе мной организована предметно-пространственная среда. Она носит
развивающий характер.
В соответствии с возрастом детей, их индивидуальными потребностями
организованы игровые зоны. Имеется обучающий и развивающий материал:
дидактические игры, макеты, кукольные театры, костюмы, маски;представлены
сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью
для сюжетно-ролевых игр.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и
показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к
пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское,

психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие
положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность
в соответствии с программой и утвержденным расписанием организованной
образовательной деятельности. Поставленные цели
были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как
традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика,
пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с
этим стремилась, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при
постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом
возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс
обучения вводила разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных
движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого
стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их
работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.
Взаимодействие с родителями использовала такие формы взаимодействия
как: групповое родительское собрание; анкетирование; консультации и беседы;
совместное проведение мероприятий. Работа с родителями в группе велась по плану.
Были проведены родительские собрания: «Будем знакомы» «Игра в жизни ребенка»
, Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим
миром и природой через игровую деятельность», «Скоро лето» .
Проводились консультации с родителями : « Режим дня и его значение в жизни
ребенка», «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в
самообслуживании», «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей
дошкольного возраста», «Говорите с ребенком правильно», «Особенности общения с
детьми в семье», «Пожарная безопасность», «Какие сказки читать детям?»,
Были проведены следующие мероприятия :
 «Вот и осень наступила»
 «Волшебный сундучок»
 « В стране здоровья»
 Спортивное развлечение « Наши смелые ребята»
 «Праздник 8 Марта »
 Спортивное развлечение «В поисках колобка»
Организация
культурно-досуговой
деятельности
позволила
обеспечить
воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать
себя.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Группа детского сада « Ягодка» вторая младшая подгруппа
Дата проведения мониторинга Сентябрь-май
Направления овладения необходимыми
образовательного процесса

навыками

и

умениями

Физичес
кое
развитие

Художе
ственноэстетиче
ское
развитие
Познава
тельное
развитие

Социаль
нокоммун
икативн
ое
Итоговый

1.4 2,3
47%
73,3%

1,7 2,9
56,6%
96,6%

1,3
2,3
43,3%
76,6%

1,2
2,2
40%
73,3%

1,4 2,3
47%
76,6%

результа
т

Речевое
развитие
Средний показ.
Проценты

1,4 2,4
50%
80%

Участие в онлайн –семинаре «Воспитание дошкольников на основе традиционных
духовно-нравственных ценностей». 07.10.2022 г.
Участие в онлайн –семинаре от 18.01.2023 г. «Диалектика Л.С.Выготского в
понимании развития ребенка».
Участие и победа в конкурсе «Осенняя шляпка» на базе ДОУ,2 место 03.11.2022
Участие и победа в районном заочном конкурсе «Мамины руки не ведают скуки»,
3 место - Ковалева Анна ноябрь 2022г.
Участие и победа во всероссийском конкурсе «Рыжий лис», 1 место , диплом
26.10.2022
Победа в конкурсе «Волшебный Новый год» на базе ДОУ,2 место ( 22.12.2022)
Победа в конкурсе «Вот что папа мой умеет» на базе ДОУ (21.02.2023г.)
Победа во всероссийском конкурсе «Рыжий лис», 1 место ,
снеговичок!», 28.01.2023
Подготовка и участие в областной широкомасштабной акции
безопасной дороге», с 28.10.2022 по 11.11.2022,

работа

«Жил да был

«С мамой по

Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru
«Как хорошо нам в садике живется». 15.09.2022
«Вот и осень наступила» 29.11.2022
Сценарий новогоднего утренника «Волшебный сундучок» 29.01.2023
Выступала на педагогических советах и семинарах с докладами:
Педсовет № 1 от 26.08.2022, познакомила педагогов с планом воспитательной
работы, представила рабочие программы, программу кружка ,совместно с педагогомпсихологом провела игру «Устами ребенка глаголет истина»
Педсовет № 2 от 28.10.2022, по теме «Патриотическое воспитание в программе «От
рождения до школы» во второй младшей разновозрастной подгруппе.
Педсовет № от 23.12.2022 по теме «Особенности работы детского сада в условиях
санитарно-эпидемиологической обстановки»
Участие в семинаре – практикуме «Ум на кончиках пальцев» 06.02.2023
Выступление на пед. совете № 7 от 16.03.2023 г, по теме «Роль детского сада в
развитии речи дошкольников»
Реализовала кружок «Разноцветный мир».

Самообразование по теме: «Активизация словаря детей средствами ознакомления с
окружающим миром».
Цели и задачи на следующий год
В дальнейшем планирую продолжить работу по профессиональному саморазвитию
и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического
микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых
технологий и методик в воспитании и обучении детей. Повышение
своей педагогической компетентности.
С учетом успехов и проблем, намечены следующие задачи на 2023 – 2024 учебный
год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения
посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической
культуры детей.
2. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об
окружающем мире.
3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их
дальнейших достижений и успехов.
4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал для развития логического
мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».