краткая презентация образовательной программы

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ образовательной программы МБДОУ д/с «Колобок»
х.Денисов
4.1. Общая информация
Программа ДОО разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России
от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования,утвержденной
Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).
4.1. Цели и Задачи Программы
Цель – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).
Задачами программы являются:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО.
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей.
3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей.
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности.
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования (п.14.2. ФОП ДО).
1.1. Цель и задачи реализации Парциальной программы "Региональная
программа «Приключения Светофора» по предупреждению детского дорожнотранспортного
травматизма."
https://kolobok25.tvoysadik.ru/upload/tskolobok25_new/files/8d/7e/
8d7eed55497d261eb80f235ca1108705.pdf

Цель Парциальной программы: Формирование навыков безопасного поведения на
дорогах
Основные задачи:
-Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
-развивать у детей умения ориентироваться в различной обстановке;
-вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
-воспитывать в детях грамотных пешеходов;
Задачами Программы являются:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО.
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей.
3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей.
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности.
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования (п.14.2. ФОП ДО).
Цель и задачи реализации Региональной программы
https://kolobok25.tvoysadik.ru/upload/tskolobok25_new/files/a4/1b/
a41bf95f545305b5e613680263d62794.pdf

"Родники

Дона"

Цель Парциальной программы:
развитие у дошкольников ценностно-смыслового отношения к культуре истории и
природе Донского края. Социализация дошкольников в процессе организованного
взаимодействия с объектами, составляющими природное и культурное наследие Дона.
Основные задачи:
1. Развитие у детей любознательности к культуре, истории и природе родного края.
2. Создание условий для культурной идентификации детей дошкольного возраста в процессе
ознакомления с культурой родного края.

3. Развитие эмоционально-ценностной сферы отношений ребёнка в процессе восприятия
музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства
родного края.
4. Развитие субъектного опыта дошкольника в художественно-изобразительной, речевой,
конструктивной, музыкальной, игровой, природо-охранной деятельности.
5. Развитие творческого потенциала ребёнка, проявляющегося в активном преобразующем
ценностном отношении к миру, стремлении изменять и создавать новую социокультурную
среду в пространстве своей жизни.
6. Развитие опыта творческой деятельности ребёнка через свободный выбор содержания
деятельности, синтезированных средств, для создания различных рисунков, аппликаций,
поделок, архитектурных сооружений, а также партнёров для совместной деятельности. 1.4.
Цель и задачи реализации Парциальной программы "Приобщение детей к
истокам русской народной культуры"
https://kolobok25.tvoysadik.ru/upload/tskolobok25_new/files/
28/20/28207b06234837c02c36e7f24eb33285.pdf
Цель Парциальной программы:
--- расширить представление о жанрах устного народного творчества;
--- показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и
красочность народного языка:
--- воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.
Основные задачи:
--- содействие атмосфере национального быта;
--- широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;
--- учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и
театрализованные игры;
--- знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры.
Программа ДОО включает в себя следующие разделы:
-целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы Программы ДОО, планируемые
результаты освоения Программы организации, подходы к педагогической диагностике
достижения планируемых результатов;
-содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности
по каждой образовательной области для всех возрастных групп обучающихся, направления
задачи коррекционно-развивающей работы, рабочую программу воспитания;
- организационный раздел содержит описание психолого-педагогических и кадровых
условий реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение, примерный
режим и распорядок дня в дошкольных группах, план воспитательной работы.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию Программы
организации.
Организация режима пребывания детей в детском саду
Режим работы: 10-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.
Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:
• первый период (с 1 сентября по 31 мая);
• второй период (с 1 июня по 31 августа).

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который
представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии
с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации
СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также
региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды,
учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра.
Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО,
особенно в период адаптации.
4.2. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
организации
Программа организации направлена на создание условий развития ребѐнка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно – эстетическое развитие ребѐнка); на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации
детей.
Количество групп всего: 2
В ДОО функционируют 2 разновозрастные группы.
Возрастная категория
группы
Количество возрастных групп

Группа разновозрастная
(от 1.5 до 4 лет)

Группа разновозрастная (от 4
до 7 лет)

1

1

Информация о направленности групп:
1. Действует система физкультурно-оздоровительной работы.
2. Используется региональный компонент в образовательном процессе.
3. Оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со стороны
социально-психологической службы.
4. Создана система медико-психолого-педагогического сопровождения детей. Используется
модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка.
5. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
Ссылки на ФОП ДОО
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части
Программы являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДОО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
•

парциальная программа «Родники Дона» Чумечева Р.М., Ведмедь О.Л., Платохина
Н.А., Черноиванова Н.Е. учебно — методическое пособие .2-е изд., доп. Ростов н/Д;
Ростиздат. 2011.- 412 с
https://kolobok25.tvoysadik.ru/upload/tskolobok25_new/files/a4/1b/
a41bf95f545305b5e613680263d62794.pdf

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей
в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (далее —
образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.
Программа организации направлена на создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития иннициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности ( игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка) ; на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации
детей.
4.3. Характеристика
отношений

части,

формируемой

участниками

образовательных

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы:
п.23 ФОП ДО
4.4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
1. психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста;
2. единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
3. повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
1. информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для
всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об
образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2. просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования
детей;
3. способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой
основы благополучия семьи;
4. построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
для решения образовательных задач;
5. вовлекать родителей в образовательный процесс.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:
-приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
-открытость;
-взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях

педагогов и родителей;
-индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
-возрастосообразность
Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы.
Название
Содержание работы
направления
6. Диагностико аналитическое
направление

7. Включает получение и анализ данных:
-о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны
здоровья и развития ребенка;
-об уровне психолого-педагогической компетентности
родителей;
-планирование работы с семьей с учетом результатов
проведенного анализа;
-согласование воспитательных задач

8. Просветительское 9. Просвещение родителей по вопросам:
направление
-особенностей психофизиологического и психического развития
детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
-выбора эффективных методов обучения и воспитания детей
определенного возраста;
-ознакомления с актуальной информацией о государственной
политике в области дошкольного образования, включая
информирование о мерах господдержки семьям с детьми
дошкольного возраста;
-информирования об особенностях реализуемой в ДОО
образовательной программы;
- условий пребывания ребенка в группе ДОО;
-содержания и методов образовательной работы с детьми
10. Консультационное 11.
Консультирование родителей:
направление
-по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления
возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с
особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях
семьи;
-об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со
сверстниками и педагогом;
-о возникающих проблемных ситуациях;
-о способах воспитания и построения продуктивного
взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного
возраста;
-о способах организации и участия в детских деятельностях, об
образовательном процессе и др.
Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников
повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников
образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный
потенциал взрослых.
Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное проведение
народных праздников, посиделок в гостиной. Ежегодно проводятся мероприятия, в
которых родители принимают активное участие.

Основные практические формы взаимодействия
МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов с семьей
Этапы

Формы

Знакомство с семьей

Встречи-знакомства, анкетирование

Информирование родителей о ходе
образовательной деятельности

Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые
консультации, родительские собрания,
информационные стенды, создание памяток, сайт
ДОО, организация выставок детского творчества,
приглашение родителей на детские концерты и
праздники

Просвещение родителей

Лекции, семинары, семинары-практикумы, мастерклассы, тренинги, создание родительской библиотеки
в группах

Совместная деятельность

Привлечение родителей к участию в занятиях,
акциях, экскурсиях, конкурсах, в детской
исследовательской и проектной деятельности, в
разработке проектов, кружковой работе

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы:
п.26 ФОП ДО;
Раздел 6. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями
детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов // Методические рекомендации по
планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с
Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Министерство
просвещения РФ, 2023 г. Образовательная программа дошкольного образования (далееПрограмма) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от
17.10.2013 №1155 (далее-ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП ДО),утвержденной приказом Минпросвещения от
25.11.2022 №1028 .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».