Программа развития на 2021-2026 годы

Cor,raco

ga

VroepN,4aro;

rto:

\'l r.1r-IrIc Tp a

OY a/c 

(i.i L

x.,{eHNcoe
T.B.{ni,rMosa

cKo|o PatoHa
A.H.Tec.{eHxo

)

'g;

/s.,

flpuxa: lV! 1 15
';j/ or <23> anrycra 202.1 r.
",.1ii

cra 2021 r.

t> x.[eIt ucor)
2021
2026 ron't
- peaaxulru)
( a xoeoii

ta

PaccMorpeHa Iz peKoMeI{,{oBaHa

( yrBepxaeEtro Ha nelarofll'JocKoM coBere
npo-foKon N! I or 23.08.2021

x..{crrncor
2{121 ro,.

Содержание Программы развития МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
на 2021-2026 годы
Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10

Пояснительная записка
Паспорт Программы развития на 2021-2026 уч.г.
Информационная справка об учреждении
Анализ деятельности МБДОУ
Результаты SWOT –анализа потенциала МБДОУ
Концепция и стратегия развития МБдОУ
Содержание и направления по реализации программы развития
Прогнозируемый результат реализации Программы развития
Оценка результативности инновационной деятельности
Список литературы

1.

Страница
2
3-6
7-9
9-10
10-13
13-15
15-18
18-19
19-22
23

Пояснительная записка

Программа развития МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов (далее – ДОУ) – локальный акт
образовательной организации, определяющий стратегические направления развития
образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий
документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления
эффективной реализации муниципального задания.
Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной инициативе
названы:
1. Внедрение профессиональных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей
инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования
ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её
жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое
дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации
личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы
образовательного учреждения.
Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена
пересмотром содержания образования в ДОУ, внедрением профессиональных стандартов,
разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что
родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере
возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участи прямо
пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Анализ проводимых
опросов и анкетирования определяет динамику социального заказа, предъявляемого
родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит
удовлетворить индивидуальные запросы родителей. Оптимизация модели взаимодействия ДОУ
и семьи связана как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их

здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с
изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса,
будем учитывать тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы
детей, профессиональные возможности педагогов.
Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение
образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.
Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих
комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности
качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы
образовательного учреждения. Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение
эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных
проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования.
В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только
функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности
образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности
образовательной деятельности как показателей ее эффективности
2. Паспорт Программы развития на 2021-2026 уч.г.
Наименование
программы
Основания для
разработки
программы,
нормативные
документы

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Колобок» х.Денисов на
2021-2026 уч.г.
•
Закон "Об образовании в Российской Федерации"
29.12.2012 N 273-ФЗ
•
Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. №
1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»
•
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 .09 2020 г. № 28);
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», (утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 .01 2021
г. № 2);
•
Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №
1155 «Об утверждении Федерального Государственного
Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»
(ФГОС ДО)
•
Устав учреждения
•
Основная образовательная программа МБДОУ д/с

«Колобок» х.Денисов
Разработчики
программы

Назначение
программы

Цель

Задачи

Основные функции
Программы
Принципы
образовательной
деятельности ДОУ в
рамках

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Колобок» х.Денисов. Заведующий и
рабочая группа.
•
Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития
образовательного учреждения на основе анализа работы за
предыдущий период.
•
В ней отражены тенденции изменений,
охарактеризованы главные направления обновления содержания
образования и организации образовательного процесса,
управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
Создание условий для повышения качества образования в ДОУ
через систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в
школе.
1.
Создание условий для получения качественного
дошкольного образования и обеспечение социализации
каждого ребенка в условиях дошкольного образовательного
учреждения, в соответствии с ФГОС ДО, через
разностороннее,
полноценное
развитие
каждого ребенка
с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей (
в том числе одарённых детей, детей с ОВЗ и инвалидов)
2.
Создание материально-технических, психологопедагогических и кадровых условий в рамках организации
внутренней системы качественного образования в учреждении.
3.
Использование возможностей сетевого взаимодействия и
интеграции в образовательном процессе в рамках инновационной
деятельности.
4.
Создание условий для повышения мотивации
профессиональной деятельности педагогов МБДОУ, через
формирование компетенций в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта.
5.
Развитие системы управления учреждения на основе
повышения компетентности родителей по вопросам
взаимодействия с детским садом.
-определяет стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.
•
Принцип системности – целостный подход,
взаимодействие и взаимосоответствие всех направлений и звеньев
на достижение оптимального результата – развития личности
ребенка.

программы
Развития на 20212026 гг.

•
Принцип развивающего образования опирается на «зону
ближайшего развития» и предполагает использование новейших
технологий и методик.
•
Принцип индивидуализации и
дифференциации предполагает учет субъективного опыта,
индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и
способностей детей и взрослых.
•
Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей
ценности человека, его становление и развитие.
•
Принцип увлекательности – является одним из
важнейших. Весь образовательный материал интересен детям,
доступен и подается в игровой форме.
•
Принцип вариативности предполагает разнообразие
содержания, форм и методов с учетом целей развития и
педагогической поддержки каждого ребенка.
•
Принцип активности – предполагает освоение ребенком
программы через собственную деятельность под руководством
взрослого.

Программа будет реализована в 2021-2026 годы в три этапа.
1-ый этап – подготовительный (2021-2022уч.г)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
- оптимизация условий (кадровых, материально-технических и т. д.)
для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного
Сроки выполнения и пространства.
этапы реализации
2-ой этап – практический (2023-2024уч.г)
программы
- апробирование модели, обновление содержания организационных
форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2025-2026 уч.г.)
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение
и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
Ожидаемые
1.Повышение качества образования в рамках обеспечения
конечные
полноценного личностного развития, физиологического и
результаты,
психологического благополучия ребенка в переходный период от
важнейшие целевые дошкольного воспитания к школе.
показатели
2. Совершенствование системы управления качеством образования в
программы
учреждении, а также обеспечения всех участников образовательного
процесса и общества в целом объективной информацией о

состоянии системы образования на различных уровнях и
тенденциях развития.
3.Трансляция результатов инновационной деятельности
педагогического коллектива МБДОУ в муниципальной и
региональной системах образования
4. Повышение мотивации профессиональной деятельности
педагогов учреждения, формирование компетенций в соответствии с
требованиями Профессионального стандарта.
5.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей, вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс детского сада через установление
партнерских отношений
Финансовое
обеспечение
программы

Осуществляется в пределах текущего финансирования.

Система
организации
контроля за
выполнением
программы

1.
Постоянный контроль выполнения Программы
осуществляет администрация учреждения.
2.
Метод совет разрабатывает ежегодные планы
мероприятий с указанием ответственных за реализацию
отдельных проектов, представляет их на Педагогическом
совете.
3.
Освещение хода реализации Программы (по результатам
отчетов) на сайте образовательного учреждения, на
конференциях и семинарах и др.
4.
Ежегодные отчеты на педагогических советах
дошкольного образовательного учреждения, родительских
собраниях и сайте МБДОУ.
5.
Результаты контроля и отчёты о проведённых
мероприятиях, публичные доклады руководителя
образовательного учреждения публикуются на сайте МБДОУ.

3. Информационная справка об учреждении
Общая информация
Название образовательного
учреждения (по уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Колобок» х.Денисов

Тип здания
Юридический адрес
Телефон
Электронная почта
Фамилия, имя, отчество
руководителя
Устав
Лицензия
Формы государственного
общественного управления

Содержание дошкольного
образования образовательные
и воспитательные программы

Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое
1-этажное здание, построенное в 1973 году
346671, Ростовская область, Мартыновский район,
х.Денисов, ул.Школьная,19
(86395) 25-784
tatyana.yakimova.1973@mail.ru
Якимова Татьяна Владимировна

Педагогический совет, Общее собрание трудового
коллектива, управляющий совет МБДОУ.
Основная образовательная программа МБДОУ д/с
«Колобок» х.Денисов
Парциальные программы: Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева,
Н.Н.Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного
возраста»; С.Н.Николаева «Программа экологического
воспитания детей дошкольного возраста»; О.С.Ушакова
«Развитие речи дошкольников в детском
саду»;О.П.Радынова «Музыкальные шедевры».
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
«Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белая;
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников» И.М.Новикова.

Дополнительные
образовательные услуги

Кружковая работа во всех возрастных группах

Традиции детского сада

Конкурс «Новогоднее чудо»
Детско- родительские клубы
Проектная деятельность
Недели здоровья
Спортивные семейные праздники
Экологические Акции
«Парад победы»

Связь с социумом
Модель МБДОУ (количество
групп, структурных
подразделений,
дополнительных помещений,
режим работы общий, ГКП)

Коллектив нашего детского сада тесно сотрудничает с:
- МБОУ –СОШ №9 х.Денисов
- СДК
Проектная мощность детского сада – 4 группы
Фактическая мощность — 2 разновозрастные группы
В дошкольном учреждении функционирует 4 группы
Из них (на 2021 год):
разновозрастная группа «Ягодка»- 1-я младшая под группа,

2-я младшая подгруппа ,средняя подгруппа
разновозрастная группа «Вишенка» -старшая подгруппа
иподготовительная к школе подгруппаСтруктурные компоненты:
•
Групповые комнаты;
•
Физкультурный зал;
•
Музыкальный зал;
•
медицинский кабинет, , 1 изолятор;
•
Кабинет заведующего;
•
Методический кабинет;
•
Пищеблок;
•
Прачечная
Общий режим работы: с 7.30. до 17.30, выходные дни –
суббота и воскресенье.

Детский сад решает
следующие задачи:

Детский сад осуществляет
систему комплексного
мониторинга развития
детей, в том числе с ОВЗ
Детский сад использует
комплексный подход в
организации педагогического
процесса

1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание
потребности в здоровом образе жизни, развитие
физических качеств и обеспечение нормального уровня
физической подготовленности и состояния здоровья
ребенка;
2. Создание условий обеспечивающих гармоничное
интеллектуальное, эстетическое и социально-личностное
развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим и
национально-культурным ценностям;
3. Построение взаимодействия с семьей по принципу
партнерства для обеспечения полноценного развития
ребенка.
•
здоровья;
•
речевого развития;
•
физического развития,
•
психического развития;
•
интегративные качества воспитанников
по всем направлениям развития.
Блоки:
•
мониторинг качества образовательного
процесса (в течение года – предварительный,
итоговый);
•
воспитательно-образовательный
(преемственность в работе специалистов, создание
оптимальных условий успешного усвоения программ и
т.д.);
•
коррекционный
•
педагогической помощи родителям

(консультационно-методической помощи семье,
пропаганда педагогических знаний)
4.Анализ деятельности МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
Программа развития учреждения на 2019-2022 год выполнена не в полном объеме. Согласно
муниципальной программе мониторинга качества дошкольного образования показатель
«Наличие программы развития ДОО» считается подтвержденным, если в ДОУ разработана и
реализуется программа развития, которая содержит стратегию развития в долгосрочном периоде
(не менее 5 лет), поэтому ДОУ разработало новую программу на долгосрочный период 20212026 год.
Реализация мероприятий Программы Развития муниципального общеобразовательного
учреждения на период 2019 – 2022 гг. обеспечила:
- расширение областей применения информационных технологий в содержании деятельности
учреждения;
- реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметнопространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию
способностей и интересов детей раннего и дошкольного возраста;
- улучшение и модернизацию материально-технической базы МБДОУ;
- повышение доли педагогических и руководящих работников МБДОУ, прошедших
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по изучению
современных моделей доступного и качественного дошкольного образования;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов в рамках экспериментальной
и инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей раннего и дошкольного
возраста;
- организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенную в
соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации,
сохранение и укрепление его здоровья;
- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление
родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование
детей;
Результаты Программы развития в области вариативности системы МБДОУ на основе создания
новых форм, реализующих программу дошкольного образования, показали, что детский сад
функционирует стабильно в режиме развития. Наше образовательное учреждение предоставляет
доступное, качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях,
адаптированных к возможностям и способностям ребенка.
Результаты Программы развития в области расширения информационных технологий в
Образовательном учреждении показали, что коллектив постоянно работает над созданием
единого информационного пространства дошкольной организации:
- документация ведется в электронном варианте;
- разработан и регулярно обновляется официальный сайт учреждения;
- педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;
- воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями
воспитанников и распространения опыта работы;
Мониторинг использования ИКТ показал, что воспитатели стали более активно применять ИКТ,
чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами создают презентации для детей и выступлений.
Активизировалась проектная деятельность, при разработке и реализации которой необходимы
компьютерные технологии. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и
пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению
использования мультимедийного сопровождения.

Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно обновляется в
соответствии с действующим законодательством и актуальными потребностями участников
образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать
образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
Результаты Программы развития в области реализация новых подходов к формированию
современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее
полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста
показали, что наш детский сад в достаточной мере оснащён предметами и материалами,
необходимыми для всестороннего развития воспитанников.
Результаты Программы развития в области повышения доли педагогических и руководящих
работников учреждения, прошедших профессиональную переподготовку и повышение
квалификации по изучению современных моделей доступного и качественного дошкольного
образования показали, что в МБДОУ в течение многих лет работает стабильный коллектив,
который постоянно повышает свое профессиональное мастерство.
Результаты Программы развития в организация комплексной модели взаимодействия
специалистов и педагогов, выстроенной в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку,
для его успешной социализации, сохранения и укрепления его здоровья показали:
Результаты Программы развития в области обеспечения равных стартовых возможностей для
получения начального школьного образования показали, что содержание Образовательной
программы обеспечивает удовлетворительную подготовку дошкольников к поступлению в
школу.
Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе обеспечивается постоянной
работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного
воспитания и образования детей, использованием эффективных инновационных технологий и
методик.
Результаты Программы развития в области изучения, обобщения и распространения опыта
работы педагогов в рамках экспериментальной и инновационной деятельности по воспитанию и
обучению детей раннего и дошкольного возраста показали, что обобщение и распространение
опыта работы педагогами МБДОУ проходит через:
- участие в семинарах, конференциях;
- выступления и открытые показы в рамках различных м методических мероприятий на
городском и областном уровне
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
Результаты Программы развития в области создания системы взаимодействия с семьями
воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение
ответственности родителей за воспитание и образование детей. На сайте нашего
образовательного учреждения разработан и систематически обновляется раздел для родителей, в
котором представлены нормативные документы, методические рекомендации. Обязательным
условием работы с родителями является проведение родительских собраний, консультаций, дни
открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники и развлечения, оформление
наглядной информации, привлечение родителей к оформлению творческих выставок.
Мероприятия так же проходят в виде родительских конференций, круглых столов, мастерклассов, семейных гостиных.
5. Результаты SWOT –анализа потенциала МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов
Сильная сторона

Слабая сторона

1.
Кадровое обеспечение
Слаженный коллектив
Наличие

Перспективы
развития

Возможные риски

Оптимизация

Большие

системы
наставничества.
Повышение
квалификации на
курсах
(краткосрочных,
переподготовки).
опытных и молодых
Участие в
молодых
педагогов.
научных
специалистов с
Высокая квалификация
конференциях,
маленьким
педагогов.
семинарах,
опытом работы.
Аттестация по плану.
круглых столах
на уровне
района.
Активное
участие в
конкурсном
движении на
всех уровнях
2.
Материально-техническое обеспечение
Наличие материальнотехнической базы,
Недостаточность
Дооснастить
соответствующей
оснащения
учреждение
современным требованиям.
цифровой
компьютерным
Пополнение периодическими
образовательной
оборудованием..
изданиями методического
среды.
кабинета.
3.
Содержание образовательной деятельности
Использование парциальных и
Разработка
вариативных программ в
программ по
зависимости от
работе с
интеллектуальных
Отсутствие
одарёнными
возможностей детей и
программ по
детьми.
педагогов. Высокий уровень
работе с
Оптимизация
качества образовательных
одаренными
программ по
услуг. Использование
детьми
работе с детьми
инновационных технологий .
ОВЗ и
Работа в рамках
инвалидами.
инновационной деятельности
4.
Содержание оздоровительной работы
Сложившаяся система
у части
Применение
оздоровительных
педагогов
инновационного
мероприятий с детьми в ДОУ
преобладают
подхода к
с парциальным включением
традиционные
вопросам
авторской программы Н.Н.
подходы к
оздоровления
Ефименко «Театр физического концепции
всеми
воспитания и оздоровления
построения
педагогами.

интеллектуальные и
энергетические
затраты. Не
востребованность
интеллектуального
продукта
педагогического
коллектива.

Недостаточное
финансирование.

Отсутствие у
педагогов мотивации
к профессиональному
совершенствованию.

Отсутствие у
родителей и
педагогов
потребности в
здоровом образе
жизни. Непонимание
родителями важности

детей дошкольного и
младшего школьного
возраста». Наличие
оборудованного спортивного
Пропаганда
зала. Наличие инструктора по оздоровительны здорового образа
физической культуре. Система х мероприятий,
жизни среди
профилактических
отсутствие
родителей.
мероприятий. Чередование
инструктора по
Прием
активных видов деятельности. физической
инструктора по
Индивидуальный подход к
культуре
физической
детям: формирование по
культуре
группам здоровья. Наличие
медицинского кабинета
(медицинская сестра).
5.
Инновационная деятельность в ДОУ
1.Внедрение в педагогический
процесс ДОУ:
•
Программ
Недостаток
Продолжать
кружковой деятельности
творческой
разработку и
•
Системы
инициативы
внедрение
приобщения детей к
родителей,
инновационных
истокам культуры родного педагогов в
проектов,
края
различных
программ,
направлениях
технологий и
•
Проектов в рамках
форм работы в
социального партнерства , совместной
деятельности.
детском саду.
взаимодействия всех
участников
образовательного процесса
6.
Работа с родителями
Анкетирование родителей по
Малая
оценке качества
активность по
удовлетворённости
участию в
предоставляемых
совместных
образовательных услуг,
мероприятиях
выявлению потребностей в
для детей и
образовательных и
родителей
оздоровительных услугах. Дни (спортивных,
открытых дверей.
игровых,
Групповые досуговые
досуговых).
мероприятия с участием
Нет инициативы
родителей.
со стороны
Реализация совместных
родителей по
проектов
разработке
Смотры-конкурсы совместных совместных
работ детей и родителей.
проектов и
Организация работы детскомероприятий
родительских клубов.

Оптимизация
деятельности в
рамках работы с
родителями
(поиск новых
форм и видов
деятельности и
т.д.)

соблюдения режима и
организации
физического развития
детей в домашних
условиях.

Перенесение на ДОУ
ответственности за
воспитание детей.
Дефицит времени у
родителей .

6.Концепция и стратегия развития МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов.
Основной концептуальной идеей реализации воспитательно-образовательной
работы является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям
воспитания и развития ребенка, формирование активной личности,
способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире,
способного активно мыслить и действовать. Педагогическая система ДОУ формируется на
основе анализа предыдущей деятельности и глубинного изучения внутренних потенциальных
возможностей, профессионального уровня педагогов ДОУ, возможных ресурсов, материальнотехнической базы, развивающей предметно-пространственной среды, потребностей
современного общества, семьи, а также социальное партнерство. В этой связи перед нами встала
задача создания единой системы воспитательно- образовательного процесса, выстроенной на
интегративной основе. Поэтому в ДОУ должны быть разработаны не только принципы
целостного подхода к содержанию образования, но и личностно-ориентированной модели
организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая
своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности,
самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление
личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода
на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья,
ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны,
выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают
содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья требует создания в ДОУ условий для сохранения и укрепления
здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования
основ физической культуры и валеологической грамотности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного
процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка,
обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в
условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство - это неповторимый,
самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся
целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью,
эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика
детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему
миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и
взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог,
гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник
обновления образовательной системы.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития МБДОУ д/с
«Колобок» х.Денисов служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной
деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе,
направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- поддержка способных и одаренных детей.

- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов в
соответствии с требованиями профессиональных стандартов;;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных)
- укрепление материально–технической базы ДОУ.
- оптимизация кадровой политики
- сохранение и укрепление педагогического взаимодействия с социальными партнерами.
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией,
основные идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему
помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными
особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и
неповторимости.
3. Деятельность ДОУ в режиме обновления содержания в соответствии с ФГОС ДО
(реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных
программ и технологий, их адаптация к приоритетам и специфике работы ДОУ) и его
организационных форм (новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных
образовательных услуг).
В основе концепции развития ДОУ лежит возможность комплексного подхода к
диагностической, образовательной, оздоровительной работе; интеграции детей с различным
состоянием здоровья, уровнем развития для достижения максимального качества
образовательного процесса; создания целостной системы, в которой все этапы работы с
ребёнком взаимосвязаны.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При
этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по
отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой
комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы
образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития ДОУ является
повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе
современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация
проектов, овладение педагогическим мониторингом.
Предполагается, что целевая программа «Управление качеством дошкольного
образования» поможет оптимизировать систему методического и дидактического обеспечения,
удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Одним из главных направлений работы ДОУ, является взаимодействие педагогов и родителей
(законных представителей) ребенка, которое мы видим в содействии развитию воспитанника как
личности, осознающей необходимость саморазвития, воспитания собственных способностей.
Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского
сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий
аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и
образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия. Необходимо создать
систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам формирования культуры
здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного
возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья,
одарённых детей.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в
том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования

детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении
всего пребывания в детском саду.
7. Содержание и направления по реализации программы развития
Направления программных
№ мероприятий,
Сроки
п/ мероприятия
Исполнители
реализации
п
(инновационные
проекты)
1.Создание системы управления качеством образования, консультационное и экспертное
сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными
направлениями модернизации российского образования
Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования,
и реализации программы развития.
2.

3.

4.

5.

6.

7.
8.

Изучение качества
профессиональной
деятельности кадров
Оптимизация мониторинга
качества оказываемых
образовательных услуг
Подбор и апробация
диагностических материалов,
позволяющих контролировать
качество образования на основе
программных требований и ФГОС
Мониторинг оценки
результативности качества
образования детей
Оптимизация условий для развития одаренности
детей.
Разработка и реализация индивидуальных
образовательных маршрутов для одаренных детей.
Разработка и реализация
программ для обучения и развития одаренных детей.
Повышение квалификации педагогических
работников ДОУ
по вопросам выявления и развития детской
одаренности
Повышение квалификации педагогических
работников ДОУ
по вопросам коррекционного образования
Оптимизация системы совместной
деятельности с семьями дошкольников, по
приобщению к здоровому образу
жизни, формированию у

2021-2022

заведующий

2021-2022

заведующий

2021-2022

воспитатели

ежегодно

специалисты,
воспитатели

Заведующий
специалисты,
воспитатели

воспитанников элементарных чувств
патриотизма и гражданственности,
развитию нравственности, знакомству с региональным
компонентом.
Техническое сопровождение
заведующий
9.
постоянно
официального сайта учреждения
Муз.рук-ль
2. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды учреждения
с учётом ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения,
возрастные, психологические, физические, гендерные особенности воспитанников,
способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности.
Проект «РППС»
заведующий
1. Комплексная экспертиза РППС
2021
воспитатели
Приобретение
заведующий
нового оборудования для
реализации образовательных
областей в соответствии с
2.
2021-2026
возрастными и гендерными
особенностями дошкольников в
соответствии направлениями
Программы развития
Оснащение образовательного
процесса учебно- методическими
3. комплектами, дидактическими
2021-2026
заведующий
пособиями в соответствии с ФГОС ДО и
направлениями инновационной деятельности
Обновление РППС в группах и на
территории ДОУ в том числе для детей с ОВЗ .
4.
2021-2025
заведующий
Обеспечение доступности дошкольного образования
для детей-инвалидов
3. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания
условий развития детей в соответствии с требованиями
Проект «Педагог-мастер»
1. Профессиональные стандарты в ДОУ.
2021-2026
заведующий
2. Разработка
ежегодно
диагностических карт профессионального мастерства
и
определение личных потребностей сотрудников в
Заведующий
обучении.
воспитатели
Составление индивидуальных планов повышения
квалификации работников ДОУ.
Организация наставничества
Школа молодого
3. для профессионального становления молодых
2021-2024
педагога
специалистов
4. Выявление, обобщение и транслирование передового
2021-2026
заведующий

педагогического опыта на разных уровнях через
конкурсы профессионального
мастерства, участие в конференциях, публикации в
педагоги
СМИ, официальном сайте ДОУ, проектную
деятельность и т.д.
Разработка и реализация плана мотивирования и
стимулирования инновационной деятельности
педагогов,
5.
2021-2026
заведующий
профилактики профессионального выгорания,
стремления к
повышению своей квалификации.
Обучение педагогов современным
6. технологиям взаимодействия со
2021-2026
заведующий
взрослыми и детьми
4.Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения Проект «Мы вместе»
Поиск новых форм эффективного взаимодействия
1. ДОУ с социальными партнерами по вопросам о
2021-2026
заведующий
воспитания и развития дошкольников
Создание условий для обеспечения всестороннего
развития способностей и творческого потенциала
2.
2021-2026
заведующий
детей дошкольного возраста через систему
сотрудничества ДОУ с социальными партнёрами
Создание условий для формирования положительного
3. имиджа МБДОУ через участие детей, родителей,
2021-2026
заведующий
педагогов в мероприятиях сетевого взаимодействия
Реализация ООП с использованием
4. кадрового потенциала и других ресурсов социальных
2021-2026
заведующий
партнеров в рамках сетевого взаимодействия
Освещение совместной работы на
заведующий
5.
2021-2026
официальном сайте учреждения, в СМИ
педагоги
5.Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем
воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и
сотрудничество
Оптимизация модели взаимодействия детского сада и
заведующий
1
2021-2024
семьи.
педагоги
Разработка модели работы с родителями одаренных
заведующий
2.
2021-2026
детей
педагоги
Разработка модели работы с родителями детей ОВЗ и
заведующий
3. детей-инвалидов Создание системы консультирования 2021-2026
педагоги
и сопровождения родителей
4. Психолого-педагогическое сопровождение,
2021-2026
заведующий
консультирования родителей по вопросам
педагоги

развития и образования детей раннего возраста
Обеспечение обучения и реализация
заведующий
5. системы инновационных форм
2021-2026
педагоги
взаимодействия с родителями
Проведение систематической
работы по выявлению уровня удовлетворённости
родителей качеством предоставляемых
1 раз в
заведующий
6.
образовательных услуг, а так же запросов родителей в квартал
педагоги
рамках организации воспитательно –
образовательного процесса
Восстановление традиций семейного воспитания в
заведующий
7. оздоровлении детей и вовлечение семьи в
2021-2026
педагоги
образовательный процесс
8.Прогнозируемый результат реализации Программы развития
Предполагается что:
Для детей.
- Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста,
созданы условия для формирования познавательная активность, самостоятельность, инициатива,
творческие способности, гражданская позиция, способность к труду и жизни в условиях
современного мира.
- Созданы условия для развития детей, в т.ч. для детей с ОВЗ и одаренных детей.
- В образовательный процесс включены цифровые образовательные ресурсы, с учетом
потребностей детей, педагогов, родителей.
- Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. для одаренных детей.
- Продолжена реализация проектов по инновационной деятельности .
- Качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному
обучению ребёнка в школе и соответствовать целевым ориентирам, представленным в ФГОС
ДО.
- Модернизирована материальная база, развивающая предметно - пространственная среда ДОУ.
Для педагогов:
- Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения уровня квалификации,
профессионального мастерства и развития педагогических компетенций.
- Личные и профессиональные качества педагогических работников будут соответствовать
требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана помощь в прохождении
аттестации.
- Созданы условия для участия педагогов в реализация проектов по инновационной
деятельности в статусе экспериментальной площадки и муниципального методического
ресурсного центра
- Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном, областном и
всероссийском уровнях
- Умеют ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях обучения,
воспитания и здоровье сбережения, используют их как основу в своей педагогической
деятельности.
- Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей своей возрастной группы.
- Умело используют элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных
особенностей детей при реализации дифференцированного подхода.

- Умеют работать с техническими средствами обучения, видят перспективу применения
информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном процессе;
- Симулируют активность детей, их увлеченность познавательной и практической
деятельностью.
- Реализует систему комплексного психолого- педагогического сопровождения воспитанников
и их родителей;
-Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых
форм дошкольного образования.
-Включают родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих
развитию, оздоровлению и воспитанию их детей.
-Владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
Для родителей.
- Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.
- Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с применением инновационных
технологий в каждой возрастной группе детского сада.
- Созданы условия для получения консультативной помощи в воспитании и развитии детей, в
т.ч. для детей с ОВЗ и одаренных детей.
- Созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к овладению
знаниями педагогики и психологии.
- Налажена эффективная система взаимодействия с социальными партнерами в рамках
реализации основной программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов.
9.Оценка результативности инновационной деятельности
критерии оценки уровня развития учреждения.
Логика развертывания процессов развития в каждом из пространств заключается в смене этапов
и уровней развития: адаптация, интеграция, индивидуализация.
Эти этапы, с одной стороны, свидетельствуют о непрерывности и количестве трансформации
изменения того или иного пространства развития дошкольного учреждения
Уровень
развития
учреждения

Низкий уровень
(адаптация)

Средний уровень
(интеграция)

Критерии оценки уровня развития учреждения
- реализация образовательных услуг в пределах
Госстандарта;
- примат традиционного управления (единоначалие,
неразвитость горизонтальных связей);
- приспособление к изменяющимся условиям
(формальное развитие/функционирование);
- результаты деятельности не выходят за рамки
планируемых результатов;
- отношения между участниками образовательного процесса
характеризуются как субъектно-объектные;
- формальное сплочение родительского,
педагогического и детского сообществ;
- максимальный результат взаимодействия – перевод педагогов,
родителей и детей на позиции субъектов
- реализация образовательных услуг с учетом
социального заказа родителей;
- примат соуправления (родители, педагоги, дети
формально участвуют в управлении, принятии

Балл
ы

5-8

9-12

непринципиальных решений):
- формальное или содержательное сплочение
педагогического, родительского, детского сообществ;
- результаты деятельности отличаются субъективной
новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно-субъектные;
- максимальный результат взаимодействия перевод педагогов,
родителей, детей на позицию личностного развития
- реализация образовательных услуг с учетом
личностных интересов и потребностей детей,
педагогов, родителей;
- примат самоуправления (педагоги, дети и родители –
полноправные участники управления, принимают решения по
принципиальным вопросам);
Высокий уровень - продуктивное взаимодействие педагогического,
(индивидуализаци родительского и детского сообществ;
13-16
я)
- результаты деятельности отличаются объективной новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как полноценное
взаимодействие личностей;
- результат взаимодействия – максимальное раскрытие каждого
педагога, родителя, ребенка как неповторимой
индивидуальности
На этапе адаптации обеспечивается актуализация потенциала развития и саморазвития
педагогов, родителей, детей, создаются условия для перевода их с позиции объекта в позицию
субъекта собственной деятельности.
На этапе интеграции происходит развитие и саморазвитие средствами взаимодействия в
системе «педагог-ребенок-родители» в форме творческой продуктивной деятельности и
общения. Итогом этого этапа является создание творческого сообщества педагогов, родителей и
детей.
На этапе индивидуализации осуществляется анализ степени обособленности личности
педагога, родителя, ребенка в соответствующем интегрированном сообществе и определение
потенциала развития в процессе максимального раскрытия индивидуальной сущности
субъектов.
Итогом этапа индивидуализации является раскрытие личностного потенциала каждого
участника образовательного процесса в процессе творческого взаимодействия.
Интегрирование названных пространств позволяет разработать механизм комплексного медикосоциального и психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития каждого
субъекта, реализуемый в логике:
- структурной организации социального заказа в области дошкольного образования
(уровни: федеральный, национально-региональный, внутриконституционный);
- смены этапов и уровней развертывания сущностных сил субъекта: адаптация,
интеграция, индивидуализация;
- эволюции ведущих видов управления в ДОУ (традиционное, мотивационное
программно-целевое, соуправление, рефлексивное, самоуправление);
- смены ведущих форм взаимосвязанной деятельности субъектов процесса развития ДОУ:
воздействие, взаимодействие, самовоздействие.

В целях оценки эффективности реализации Программы развития ДОУ, так же разработаны
следующие критерии, показатели и индикаторы.
Критерии

Нормативноправовая база

Укомплектованность
кадрами

Наличие категории у
педагогических работников ДОУ

Создание условий,
обеспечивающих
полноценное
развитие детей

Распространение
опыта работы
педагогов на разных уровнях

Социальное партнерство для
функционирования учреждения в
режиме открытого
образовательного пространства

Готовность воспитанников к
школьному
обучению

Индикаторы и показатели
1 балл: 60% соответствие
современным требованиям
2 балла: 80% соответствие
современным требованиям
3 балла: 100% соответствие
современным требованиям
балл: не ниже 85%
2 балла: не ниже 95%
3 балла: 100%
1 балл: имеют категорию до
50% педагогов
2 балла: имеют категорию до
80% педагогов
3 балла: имеют категорию до
90% педагогов
1 балл: 60%
2 балла: 80%
3 балла: 100%
1балл: распространение
опыта работы на
муниципальном уровне
2 балла:
распространение опыта
работы на уровне области
3 балла: распространение
опыта работы на
Всероссийском уровне
1 балл: сотрудничество на
уровне разовых мероприятий
2 балла: активное
сотрудничеств, имеются
перспективные планы,
договора
сотрудничества
3 балла: есть система
практической работы в
данном
направлении
1балл: до 80% детей имеют
высокий и выше среднего
уровень готовности к

202 202 202 202 202
1
2
3
4
5

Состояние здоровья
воспитанников

Формирование
привычки к ЗОЖ

школьному обучению
2 балла: 80-90 % детей
имеют
высокий и выше среднего
уровень готовности к
школьному обучению
3 балла: 100% детей имеют
высокий и выше среднего
уровень готовности к
школьному обучению
1 балл: снижение уровня
Заболеваемости менее 5%
2 балла: снижение уровня
Заболеваемости менее от 5%
До 10%
3 балла: снижение уровня
Заболеваемости свыше 10%
1 балл: менее 50%
опрошенных
положительно относятся к
ЗОЖ
2 балла: до 80%
респондентов
положительно относятся к
ЗОЖ
3 балла: более 80%
опрошенных положительно
относятся к ЗОЖ и
принимают
участие в спортивнооздоровительных
мероприятиях

10. Список литературы
1. Белая К.Ю. От сентября до сентября: календарный план работы руководителя и
воспитателя детского сада. М., 2010.
2. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС
ДО. М.: ТЦ Сфера, 2014г.
3. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: метод. пособие.
М.,2009.
4. Зебзеева В.А. Нормативное обеспечение дошкольного образования (с коментариями) М.:
ТЦ Сфера, 2015.
5. Нормативная база современного дошкольного образования. М: Просвещение, 2014


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».