Согласовано: На педагогическом совете «Колобок» х.Денисов Протокол №1 от «23»08.2021 г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ д/с Т.В.Якимова Приказ №114 от 23.08.2021 г. Заведующий Т.В.Якимова Подписано цифровой подписью: Заведующий Т.В.Якимова Дата: 2021.08.25 16:45:44 +03'00' ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «КОЛОБОК» Х.ДЕНИСОВ на 2021-2022 учебный год х.Денисов 2021 год Содержание Раздел I 1.1 Анализ состояния здоровья воспитанников 1.2 Анализ результатов выполнения образовательной программы 1.3 Готовность детей к обучению в школе 1.4 Кадровый состав педагогов 1.5 Анализ уровня образовательно-воспитательной работы с детьми 1.6 Система работы с родителями(по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и семьи 1.7 Итоги административно-хозяйственной работы Раздел II Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.1. Работа с воспитанниками 1.2. Работа с семьями воспитанников 1.3. Дистанционные образовательные технологии Блок II. ОРГАНИЗАЦИОНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2.1. Методическая работа 2.2. Педагогические советы 2.3. Контроль и оценка деятельности Блок III. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1. Нормотворчество 3.2. Работа с кадрами 3.3. Административно-хозяйственная деятельность и безопасность 3.4. Мероприятия по реализации невыполненных задач за 2020-2021 учебный год Приложения Приложение № 1 План мероприятий по патриотическому воспитанию воспитанников Приложение № 2 График оперативных совещаний при заведующем ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Наименование учреждения: Юридический адрес: Телефон/факс Фактический адрес Полное наименование - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» х.Денисов Сокращенное наименование – МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов 346671, Ростовская область, Мартыновский район, х.Денисов, ул.Школьная,19 8(86395)25-7-84 346671, Ростовская область, Мартыновский район, х.Денисов, ул.Школьная,19 Лицензия Муниципальное образование «Мартыновский район» Отдел образования Администрации Мартыновского района Серия 61ЛО1 №0001084 от 17.03.2014 года Срок действия лицензии Бессрочно Тип Общеразвивающий Учредитель Режим работы пятидневная рабочая неделя: 10 часов (с 7.30 до 17.30) Заведующий ДОУ , образование высшее, педагогический стаж – 26 лет, в должности 24 года. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» х.Денисов. МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов (далее ДОУ) функционирует с 1973 года и является звеном муниципальной системы образования Мартыновского района, обеспечивающей помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста. Проектная мощность МБДОУ – 75 воспитанников, списочный состав 42 ребенка. В образовательном учреждении функционируют 2 разновозрастные группы в режиме полного дня (с 10-ти часовым пребыванием детей), из них: 1 разновозрастная группа три возраста:-1-я младшая группа, 2-я младшая группа и средняя группа (дети от 1,5 до 5 лет), 1 разновозрастная группа два возраста: старшая и подготовительная к школе (от 5 до лет) (таблица 1). Таблица 1 Название группы «Ягодка» «Вишенка» Всего: 2 группы Возраст Младшая разновозрастная группа дошкольного возраста (1-я младшая, 2я младшая, средняя) 1,6-5 лет Разновозрастная группа старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группа) 5-7 лет Количество 23 21 44 Условия, созданные для умственного непрерывного развития детей: Развивающая среда представляет собой распределение игрушек, атрибутов, материала по следующим зонам: учебная, игровая, художественно-эстетическая, музыкально-театрализованная, зона патриотического воспитания; книжно-библиотечная; уголок творчества, физкультурный уголок. Имеются залы и кабинеты: – музыкальный зал – физкультурный зал; – медицинский кабинет; – методический кабинет; – кабинет педагога-психолога; Все кабинеты оснащены оборудованием в достаточном количестве, которое эффективно используется. С детьми работают специалисты: Инструктор по физической культуре: Столяренко Елена Анатольевна, образование среднее профессиональное. Музыкальный руководитель: Манвелян Ануш Рафиковна, образование высшее, первая квалификационная категория, стаж работы в должности 28 лет. Педагог-психолог: Манвелян Ануш Рафиковна, образование высшее, соответствие занимаемой должности, стаж работы в должности 13 лет. . РАЗДЕЛ I 1.1 Анализ состояния здоровья воспитанников детского сада Учитывая, что в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, начального формирования физических качеств, одной из основных задач в работе МБДОУ в 2020-2021 учебном году было совершенствование системы здоровьесбережения в МБДОУ. В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Были организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия, включающие в себя: -систему эффективных закаливающих процедур, разработанных для каждого возраста, с учетом группы здоровья ребенка: -максимальное пребывание детей на свежем воздухе; -мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа; -вакцинация детей согласно календарю профилактических прививок. Все дети привиты по возрасту, своевременно. -усиление контроля санитарного состояния в МБДОУ. На основе антропометрических данных в начале учебного года ростовая мебель по группам приведена в соответствие с СанПиН. В МБДОУ созданы необходимые условия для физического развития дошкольников: • разнообразные формы и виды организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности; • увеличение моторной плотности; • варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка; • использование современных технологий и методик по физическому развитию детей, упражнения на фитболах; • организация спортивных развлечений в соответствии с планом. В дошкольном учреждении создана система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает: физкультурные занятия, прогулки, утреннюю и бодрящую гимнастику, уроки здоровья, спортивные досуги и развлечения, спортивные праздники. Хочется продолжить эту работу и направить ее на вовлечение к занятиям спортом сотрудников детского сада и родителей воспитанников. Физкультурно-оздоровительная работа также ведется по следующим направлениям: - учет гигиенических требований, - проведение утренней гимнастики, - проведение гимнастики пробуждения, - двигательный режим в группах и на прогулке, - питание осуществляется в соответствии с нормативными документами; -гибкий режим дня в соответствии с возрастом детей; - второй завтрак (сок или фрукты), -кварцевание рецеркуляторами помещений ДОУ, - вакцинация детей против гриппа, - закаливание, -физкультурные занятия на воздухе, подвижные игры на улице, дыхательная гимнастика, - консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний. Медицинским работником проводится санитарно-просветительская работа (по гигиеническому воспитанию детей, формированию навыков здорового образа жизни и пр.) с коллективом работников детского сада и родителями. Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в НОД включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для нарушения осанки, дыхательные упражнения. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Перспектива работы: • совершенствование работы по физическому воспитанию на основе диагностических данных; • осуществление согласованности в планировании педагогов и координация их деятельности по физическому развитию дошкольников; • установление отношений сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников в физическом воспитании дошкольников; • использование вариативных форм проведения физкультурных занятий. Анализируя процесс адаптации, отметим, что у большинства детей она прошла успешно. В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинской сестрой и педагогом-психологом. На период адаптации дети освобождаются от закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети в ДОУ принимаются постепенно. На каждого ребенка оформляется лист адаптации, в конце периода выводится степень адаптации. В работе с детьми раннего и младшего возраста педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: налаживают положительные контакты между детьми, организуют различные виды игр, способствующих сближению детей. Все мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательнооздоровительные мероприятия формируют у детей разумное отношение к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. Результаты мониторинга воспитанников ДОУ Медицинской сестрой ДОУ систематически ведется мониторинг состояния здоровья детей (сентябрь, апрель). Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка – это основа успешного формирования, развития и реализации его способностей и задатков, адаптации к быстро меняющимся условиям социальной жизни. Согласно определению, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Результаты мониторинга воспитанников ДОУ Конец 2020-2021 учебного года В результате исследования было выявлено, что основной процент заболеваемости составляют дети с хроническими заболеваниями. В течение учебного года по реализации данного направления наметилась положительная динамика: -систематически проводили совместные лечебно-профилактические мероприятия с ФАПом х.Денисов. -были организованы консультации для педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников; -активно использовались в образовательной деятельности во всех возрастных подгруппах здоровьесберегающие технологии (гимнастика пробуждения, дыхательная, пальчиковая, утренняя гимнастики) -для развития двигательной активности детей необходимо приобрести спортивный инвентарь. Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задачи на следующий учебный год: 1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых технологий и методик. 2. Повысить контрольную деятельность за четким соблюдением режима дня детей, проведением закаливающих процедур, выполнения санитарно-гигиенических норм, организации питания детей. 3. Вести совместно с медицинским персоналом индивидуальную работу с детьми, имеющими отклонения в здоровье и состоящими на диспансерном учете. 4. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и валеологического просвещения родителей. 1.2. Анализ результатов выполнения образовательной программы На основании годового плана ДОО в феврале месяце был проведён промежуточный мониторинг результатов Реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей) воспитанников по пяти образовательным областям. Промежуточная педагогическая диагностика проводилась входе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач: 1)Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2)2)оптимизации работы с группой детей. Промежуточный мониторинг был проведен в подготовительной группе МБДОУ в феврале месяце, который осуществлялся воспитателями и специалистами ДОУ по основным направлениям основной образовательной программы МБДОУ: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Как показывает обследование детей, по результатам освоения Образовательной программы в текущем учебном году оптимальный уровень развития имеют75 процентов обследованных детей, достаточный уровень – 25 процентов. Усредненные результаты диагностики уровня развития детей за текущий год показывают, что самые низкие показатели развития детей выявлены по речевому и художественно-эстетическому развитию . Промежуточный мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования показывает уровень освоения детьми образовательной программы от 68 до 80 процентов. Сравнительный анализ результатов освоения Образовательной программы на начало 2020-2021учебного года и на февраль месяц 2021 года показал положительную динамику в освоении программных задач по образовательным областям. 1.3 Готовность детей к обучению в школе Содержание Программы обеспечивало развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей по образовательным областям. Сводные данные промежуточного мониторинга освоения программы за учебный год в подготовительной подгруппе: Подготовительная группа «Вишенка» С-К развитие–7,1б.; П развитие–6,9б.; Р развитие – 5,4 б.; Х-Э развитие – 5,4.; Ф развитие – 4,9б. Итого общий балл – 4,8 б. В соответствии с полученными результатами диагностики дети подготовительной группы готовы к школьному обучению. Нами были достигнуты целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: дети овладели основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживают неудачам и радуются успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты; обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; Не все дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, у них складываются предпосылки грамотности; развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими; способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склоны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Общий вывод: Качество образовательных услуг, оказываемых в МБДОУ д\с «Колобок» х.Денисов, находится на достаточном уровне Результаты овладения детьми компетентностями освоения образовательной программы По итогам промежуточного мониторинга воспитанники подготовительной группы «Вишенка» - воспитатели: Черемисина Н.Г.. и Столяренко Е.А. показали положительный результат освоения программного материала. 1.4. Кадровый состав педагогов МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов численность персонала составляет – 15 чел. Численность педагогического состава: 3 воспитателя, 1 музыкальный руководитель (0,5 ставки), 1 педагог-психолог внутренний совместитель (0,25 ставки), 1 инструктор по физ.воспитанию внутренний совместитель (0,25 ставки), заведующий. За 2020-2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию –3 педагога (75%), 1 педагог имел первую квалификационную категорию . Коллектив МБДОУ – стабильное сообщество высококвалифицированных специалистов. Уровень профессионализма педагогов МБДОУ достаточно высокий – количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию составляет 100%. Педагог-психолог (совместитель) имеет соответствие занимаемой должности. Высшее образование имеют - 1 чел. 25% Среднее профессиональное – 3 чел. 75% По опыту и стажу педагогической работы складывается следующий баланс педагогов: от 0 до 1 года – 0 чел. 0,0% от 1до 5лет – 0чел.0 % от 5-10 лет – 1 чел. 25% От 10-20 лет – 0чел. 0% от 20 и выше – 3 чел. 75% По результатам анализа карты проблем профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ: Педагоги условно разделены на 3 категории: педагоги, нуждающиеся в активной помощи – это молодые специалисты (без категории); педагоги, с устоявшимся стилем работы – это педагоги, которые нуждаются в некоторой помощи (с первой категорией); педагоги, работающие на самоконтроле и имеющие достаточный творческий потенциал (с высшей категорией). Педагоги ДОУ повышают свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, приобретают и изучают новинки методической литературы. В течение года в разных формах повысили квалификацию 100% педагогических работника детского сада. Реализация плана повышения квалификации в 2020-2021уч.г. Данный показатель, достигнут за счет значительного перевыполнения плана повышения квалификации педагогов, многие из которых прошли обучение, на дистанционных курсах. Основные направления повышения квалификации педагогов обусловлены приоритетной для коллектива детского сада задачей - переподготовка воспитателей и специалистов по новым профстандартам, повышением качества образовательных результатов дошкольников, овладением образовательными технологиями, позволяющими реализовать индивидуальный подход в образовательном процессе, в том числе, работая с одаренными детьми и детьми с ОВЗ. Педагогические работники детского сада, участвующие в реализации новых образовательных стандартов, обладают интересным, а самое главное эффективным опытом работы в области модернизации образовательной системы современного ДОУ, который они активно представляли в течение года на различных уровнях. Методическая и научно-исследовательская деятельность На протяжении всего учебного года педагогические работники МБДОУ д/с «Колобок», воспитанники и их законные представители принимали активное участие в методической работе на различных уровнях, а именно: Семинар ыпрактику мы «Современные подходы по физическому воспитанию в ДОУ» Тренинг на снятие эмоционального напряжения "Хорошее настроение – залог успеха" Проект «Эколята-юные защитники природы» «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством инновационных технологий» Участие воспитанников в различных конкурсах на разных уровнях. На районном уровне Районный этап областного конкурса «Лучшее обучающее занятие по ПДД с воспитанниками ДОО среднего дошкольного возраста» 3 место Акция по ПДД «Лето близко! На велосипед без риска!» - Команда ЮПИД На региональном этапе Всероссийского конкурса Сертификат участия Черемисина Н.Г. На лучший уголок «Эколятадошколята» Интернет конкурсы «Рыжий лис» 1.5. Анализ уровня образовательно-воспитательной работы с детьми: Образовательно - воспитательная система ДОУ включена в основу интегративной и комплексно-тематической реализации задач всех образовательных областей, целью, которой является успешная социализация воспитанников, с обязательным включением регионального компонента и воспитания толерантности выпускников. В ходе работы постепенно совершенствуется планирование учебно-воспитательной и оздоровительной работы. В соответствии с образовательной программой были составлены перспективные планы на все возрастные группы. Календарное планирование осуществлялось по 5 образовательным областям и по трем блокам: непрерывная образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя с детьми; самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа. Был разработан перспективный план работы детского сада с семьями воспитанников на каждую возрастную группу. Специалисты ДОУ организуют единое образовательное пространство: планируют работу в соответствии с Программой развития ДОУ. работают в тесной взаимосвязи друг с другом, воспитателями проводят консультационную работу с родителями. В соответствии с Уставом в целях обеспечения права каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в МБДОУ организована работа кружков и платных образовательных услуг. Одним из условий управления качеством образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования, организация образовательного пространства. Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития дошкольного учреждения. Реализация данного направления работы способствует всестороннему развитию ребенкадошкольника, раскрытию его творческих возможностей и способностей. Свободный выбор ребенком вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность. На базе ДОУ в рамках работы с воспитанниками и родителями были проведены: Выставки и конкурсы «До свиданья, лето» - фотоколлаж Конкурс чтецов, посвященный «Дню матери», Фотогалерея «Мы нужны друг другу» ко дню матери «Сюрпризы осени» «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья» коллаж Лучшее новогоднее украшение группы и окон "По заснеженным тропинкам идет сказка невидимкой" Выставка рисунков «Защитники родины» Подарки для мам и бабушек. Выставка рисунков Конкурс чтецов, посвященный 9 мая До свиданья, детский сад Акции «Георгиевская ленточка» «Мой выбор – здоровье» «Я сам посажу цветок» «Эстафета добрых дел» - книжкина больница «Столовая для пернатых» - изготовление кормушек, "Каждой маме по тюльпану" Развивающая предметно-пространственная среда Во всех группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом личностно-ориентированной модели и всех принципов ее построения в соответствии с характеристиками ФГОС ДО (насыщенность, трансформируемость пространства, полифункциональность материалов, вариативность, доступность, безопасность). За прошедший учебный год развивающая предметно-пространственная среда в группах значительно пополнилась частично игрушками, играми развивающего характера, пособиями и демонстрационным материалом по разным направлениям, а также материалами для работы с родителями. Педагогами были разработаны дидактические игры для всех возрастных групп, пополнены атрибутами уголки: театрализованных игр, экспериментирования, конструирования, сюжетно-ролевых игр и другие. Был проведен анализ развивающей предметно-пространственной среды по всем группам ДОУ на соответствие ФГОС ДО (составлены аналитические справки), который показал, что средний показатель организации РППС- 55%. Система работы с родителями Взаимодействие детского сада и семьи осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ, планом воспитательно-образовательной работы групп. Для реализации намеченного, используются различные формы работы с родителями: групповые родительские собрания по актуальным темам всестороннего развития детей дошкольного возраста и организации работы с детьми в ДОУ; общие родительские собрания (2 раза в год) по плану и вне плановые; новоселье в группах в период адаптации воспитанников к условиям ДОУ (сентябрьоктябрь); праздники; консультации педагогов и специалистов ДОУ; открытые онлайн-просмотры; индивидуальные беседы; наглядно-информационные материалы в групповых родительских уголках и стендах ДОУ. Однако, в планах воспитательно- образовательной работы недостаточно освещена работа с родителями по организации с/р игр, и игровой деятельности в целом. Кроме этого, следует обратить внимание на активное проведение наглядной пропаганды среди родителей. Мало обращается внимание на проведении совместных встреч, индивидуальных бесед и наглядной агитации. Итак, по результатам и сделанным выводам можно наметить следующие задачи: Разработать методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению совместной деятельности педагога с детьми, организации самостоятельной деятельности в онлайн формате. Использовать современные формы взаимодействия (встречи за круглым столом, просмотр видео, наглядные «журналы» и пр. Положительным моментом стало участие родителей в выставках и конкурсах, организованных в МБДОУ. Родители совместно с детьми принимали участие в конкурсах ДОУ. Самое главное в работе с родителями – это доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. В феврале 2021 г. было проведено анкетирование, направленное на определение уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ д/с «Колобок» с целью выявления мнения родителей качеством оказываемых детским садом. Им были предложены анонимные анкеты, взятые из рекомендаций по вопросам проведения аттестации МБДОУ. В результате анкетирования родителей была получена следующая информация: все выданные анкеты (40 анкет) поступили от родителей воспитанников заполненными, пустых и испорченных анкет не было. Полученные результаты будут учтены при планировании работы с родителями, организации работы в МБДОУ. Итоги административно-хозяйственной работы Административно-хозяйственная деятельность ДОУ направлена на обеспечение стабильного функционирования различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные, социально-бытовые процессы детского сада. Результаты административно-хозяйственной деятельности оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Сегодня МБДОУ - это единое образовательное пространство . Проведены следующие мероприятия: - Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций, регламентирующих работу всех служб ДОУ в соответствии с ФГОС. - Проверка условий: 1) готовность ДОУ к новому учебному году; 2) анализ состояния технологического оборудования; 3) оформление актов готовности всех помещений к началу учебного года. - Собрание трудового коллектива «Ознакомление, утверждение и согласование всех локальных актов и нормативных документов, регламентирующих работу ДОУ в соответствии с ФГОС». - Рейды и смотры по санитарному состоянию групп (заведующий, м/с). 1. Оформлены документации по оперативному управлению зданием. 2. Работы по подготовке здания к зимнему периоду. - Подготовка помещения к проведению новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности. Составление актов о готовности всех помещений к проведению праздников. - Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в зимний период (заведующий) - Проведены рейды совместной комиссии по ОТ. -. Подготовлен инвентарь для работы на участке. - Подготовлена территория ДОУ к весенне-летнему периоду. 1. Побелка деревьев, завоз песка, (завхоз). 2. Подготовка учреждения к приемке к новому учебному году. - Комплектование групп на новый учебный год: наличие всех документов, составление списков, договоров с родителями (заведующий, воспитатель). - Проведены производственные собрания коллектива. По результатам работы педагогического коллектива за 2020 - 2021 уч. год можно сделать следующие выводы: Целевой компонент плана реализован на должном уровне. Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне. Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов достаточно высокий. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год. Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями. Сформировано единое целевое пространство. Структура управления демократична. Работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять цели, активно участвовать в инновационной деятельности. Внедряются эффективные методы, приемы, новые технологии при реализации комплексных и парциальных программ. Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов. Реализация поставленных задач способствовала: обеспечению индивидуального, дифференцированного подхода к развитию личности ребёнка с учётом требований ФГОС ДОО повышению профессионализма, мастерства и творческих возможностей педагогов. методические мероприятия 2020/2021 учебного года были проведены на хорошем уровне, способствовали повышению профессиональных навыков коллектива, что способствует дальнейшему развитию педагогической деятельности ДОУ. Методические мероприятия проводились в различных формах: деловые игры, дискуссии, мастер-классы, семинары – практикумы. методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Исходя из этого, необходимо продолжать работу в 2021/2022 учебном году по повышению качества дошкольного образования в рамках ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, образовательной программы ДОО, программы развития ДОУ, программы воспитания. Анализируя работу всего педагогического коллектива, медицинского персонала за прошлый учебный год, можно отметить, что годовой план воспитательно-образовательной работы с детьми по осуществлению комплексного подхода к выполнению «Программы воспитания в детском саду» выполнен. Таким образом, в детском саду имеются необходимые условия для реализации образовательной программы, направленной на достижение планируемых результатов: стабильно работает педагогический коллектив, создан благоприятный социальнопсихологический климат в МБДОУ; постепенно обновляется предметно-развивающая среда усилиями педагогов и родителей в соответствии с ФГОС ДОО; неуклонно растёт информационно-методическое обеспечение образовательного процесса; профессиональная подготовка педагогов приобретает системный качественный характер. Перспективы образовательной деятельности детский сад связывает: с реализацией основной образовательной программы дошкольного образования детского сада в соответствии с ФГОС ДОО. В 2021-2022 учебном году перед коллективом стоят следующие цели и задачи в соответствии с ООП: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ЦЕЛЬ РАБОТЫ Создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательноречевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи: 1. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования. 2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 3. Формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе организации проектно-исследовательской деятельности. Раздел II Блок I. Воспитательная и образовательная деятельность 1.1. Работа с воспитанниками 1.1.1. Мероприятия, прописанные в документах Наименование документа Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов, утвержденная заведующим 23.08.2021 Календарь образовательных событий 2021/2022, направленный письмом Минпросвещения План патриотического воспитания (Приложение № 1 к плану) План летней оздоровительной работы (Приложение № 2 к плану) План по профилактике ДДТТ (Приложение № 3 к плану) 1.1.2. Праздники Наименован ие Осенние развлечения, праздники «Посмотри, как хорош, хутор, в котором ты живешь!» «Осенние гуляния» Ток-шоу «Это моя мама» «Осенняя спартакиада» Зимние развлечения, праздники «Новогодний переполох» «Стану сильным я, как папа» «Самый вкусный блин» «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!» День защитника Отечества «Буду в армии служить, буду родину любить» Срок В течение года В течение года В течение года В течение года Ответственный Воспитатели, специалисты Воспитатели, музыкальны й руководител ь Воспитатели Воспитатели руководитель команды ЮПИД Срок сентябрь октябрь ноябрь Декабрь февраль Февраль Ответственный , музыкальный руков. Воспитатели инструктор по ф/к музыкальный руководитель инструктор по ф/к Воспитатели Весенние развлечения, праздники «Театр и дети» - театрализованные постановки «Тепло сердец для наших мам и бабушек» ко дню 8 марта-Международный женский день «День птиц»; военно-патриотической игра «Марш бросок», посвященной 77-летию победы в ВОВ Выпускной Март Апрель Февраль Май музыкальны й руководитель инструктор по ф/к Воспитатели Летние развлечения, праздники «Подари детям улыбку» ко дню защиты детей Флешмоб «Активная прогулка» «Мама, папа, я – здоровая семья» - на день семьи, любви и верности «День Нептуна» Июнь Июль Август музыкальный руководитель инструктор по ф/к Воспитатели День ВМФ День России -12.06 День Российского флага – 22.08. 1.1.3. Выставки и конкурсы Наименован ие Срок Общесадовски е «Эти яркие летние денечки» - фотоколлаж сентябрь Конкурс чтецов, посвященный дню матери «Слово доброе о маме», Ответственный Воспитатели 26 ноября Выставка «Портрет моей мамы» - группа «Вишенка» Поделки для мам «Сюрприз» на День матери – Группа «Ягодка» Выставка рисунков «Осенняя пора» Конкурс Осенние подделки из природного материала «Счастливая осень» Ко дню пожилого человека «Славим возраст золотой» коллаж Безопасность дорожного движения- конкурс семейных стенгазет по ПДД на тему «Мой ребенок под защитой» Символ года «Забавные тигрята» - конкурс елочных игрушек Октябр ьноябр ь октябрь октябрь Декабр ьянвар ь Лучшее новогоднее украшение группы и окон «Волшебный новый год в нашей группе» декабрь Выставка рисунков «Русская армия – от былинных богатырей до наших дней» Подарки для мам и бабушек Выставка рисунков Февраль Пасхальный натюрморт- выставка поделок и рисунков Апрел ьмай март Конкурс чтецов, посвященный 9 мая «Пусть не будет войны никогда» Акции м а й Воспитатели Сдай макулатуру-спаси дерево 1 раз в квартал «Георгиевская ленточка» май «Я сам посажу цветок» апрель Воспитатели инструктор по ф/к «Эстафета добрых дел» октябрь Воспитатели «Доброе сердечко» ноябрь Воспитатели "Открытка ветерану" май Воспитатели «Столовая для пернатых», март Воспитатели "Каждой маме по тюльпану" Март Воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели 1.2. Работа с семьями воспитанников 1.2.1. Общие мероприятия Мероприяти е Срок Оформление и обновление информационных уголков и стендов для родителей В течение года Составление и реализация плана индивидуальной работы с неблагополучными семьями – психолого- педагогическая поддержка детей и родителей По необход им ости Анкетирование по текущим вопросам В течение года Консультирование по текущим вопросам В течение года Дни открытых дверей Апре ль, июнь Ответственный Воспитатели Воспитатели педагог-психолог Воспитатели Заведующий, Воспитатели , Воспитател и 1.2.2. Родительские собрания Сроки Темати ка Ответственные I. Общие родительские собрания Сентябрь Основные направления воспитательнообразовательной деятельности и работы детского сада в 2021/2022 учебном году Заведующий, Декабрь Результаты воспитательнообразовательной деятельности по итогам учебного полугодия Заведующий, Январь «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада – или двигатель развития» Заведующий, Май Сентябрь Октябрь Декаб рь Февраль Апрел ь Ма рт Итоги работы детского сада в 2021/2022учебном Заведующий, году, организация работы в летний оздоровительный период II. Групповые родительские собрания Младшая группа: «Адаптационный период детей в детском саду» Средняя группа: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего дошкольного возраста» Воспитатель группы, педагог-психолог Старшая и подготовительная группы: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель старшей группы «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения» Воспитатели групп Группа «Ягодка» и «Вишенка»: «Организация и проведение новогодних утренников» Воспитатели групп Младшая группа: «Социализация детей младшего дошкольного возраста. Самостоятельность и самообслуживание» Воспитатель младшей группы Старшая и подготовительная группы: «Подготовка к выпускному» Заведующий, воспитатель старшей группы Воспитатель средней группы, педагогпсихолог Группы «Ягодка» и «Вишенка»: «Обучение Воспитатели групп дошкольников основам безопасности жизнедеятельности» III. Собрания для родителей будущих воспитанников детского сада Организационное родительское собрание для Заведующий родителей, дети которых зачислены на обучение в 2021/2022 учебном году 1.2.3. Дистанционные образовательные технологии Мероприятие Срок Исполнитель Начать подготовку к применению технологий: – провести оперативное совещание; Сентяб Заведующий рь 2021 – провести мониторинг возможностей года использования дистанционных технологий в детском саду Издать приказ об ответственных за онлайнОктяб Заведующий деятельность, определить их обязанности рь 2021 года Скорректировать ООП ДО, подготовить цифровые Ноябрь Воспитатели материалы для реализации деятельности 2021 года Подготовить ресурсное обеспечение: – составить перечень баз данных для реализации деятельности; – оснастить рабочие места педработников оборудованием и доступом в интернет Обучить педагогических работников (повышение квалификации, семинары, консультации) Мероприятие Информировать участников образовательных отношений о порядке реализации деятельности с использованием дистанционных технологий: – провести общесадовское родительское собрание; – провести оперативное совещание с педагогическими работниками – разместить информацию на официальном сайте детского сада – раздать памятки об алгоритмах действий в условиях реализации ООП ДО и ее части с использованием Запустить воспитательно-образовательную деятельность с использованием дистанционных технологий До февраля 2022 года Заведующий, завхоз Заведующий В тече ние года Срок Исполнитель Заведующий Январь 2022 года заведующий Воспитатели Февра ль 2022 года Заведующий заведующий До конц а года Блок II. ОРГАНИЗАЦИОНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2.1. Методическая работа 2.1.1. Организационная деятельность Мероприят Срок Ответственный ие Сентябрь, воспитатели Подписка на журналы май Индивидуальная работа с воспитателями по запросам В заведующ течение ий года Воспитатели Пополнение методического кабинета методическими и В течение практическими материалами года Воспитатели Разработка положений и сценариев мероприятий для детей В течение года Корректировка ООП ДОс учетом В Воспитатели требований законодательства течение года Составление диагностических карт Воспитатели В течение года Обеспечение реализации ООП ДО с использованием В Заведующий сетевой формы: течение – анализировать организацию работы по года Мониторинг и анализ успешности внедрения онлайн- деятельности сетевому взаимодействию; – вносить правки в ООП ДО в соответствии с изменениями законодательства о сетевой форме; – поиск новых сетевых партнеров из бюджетной сферы и заключение с ними договоров о сотрудничестве по форме, утвержденной приказом Минпросвещения, Минобрнауки Корректировка ООП ДО и подготовка цифровые материалы для реализации деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий 2.1.2. Консультации для педагогических работников Тема Обзор новых публикаций и периодики по вопросам дошкольного образования Ноябрь Заведующий Срок Ежемесяч но Ответственный Заведующий «Адаптация ребенка при переходе из семьи в дошкольную организацию» Сентябрь Педагогпсихолог «Предметно-пространственная среда, ее принципы и требования к построению» «Годовой круг встреч с родителями – новый взгляд на родительские собрания в МБДОУ» Октябрь заедующий Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний и зимний период «Создание виртуальной энциклопедии на сайте ДОУ и социальных сетях» Ноябрь «Знать ребенка, чтобы воспитывать. Ориентация воспитателей на ведущие потребности ребенка дошкольника» Март «Развитие волевого поведения у дошкольников» Апрель Организация профилактической, оздоровительной и образовательной деятельности с детьми летом Май Проблема развития самостоятельности у детей разного возраста ноябрь «Пути и способы сохранения и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ» февраль Консультация «Средства приобщения детей к театральному искусству». февраль Муз.рук. Консультация «Музыка – как средство патриотического воспитания» январь Муз.рук. Ноябрь Декабрь заведующ ий Медработник воспитате ль заведующ ий воспитате ль воспитатель воспитате ль Инструктор по ф/к Советы педагогам: - «Проектная деятельность в детском саду: 6 причин эффективности» - «Хороший проект не появляется случайно: на что нужно обратить внимание?» - «Как рождается тема проекта?» - «Идеи проектов» - Свободная игра «Что нужно помнить педагогу» 2.1.3. Семинары для педагогических работников Тема «Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в деятельности педагога ДОУ» В течение года Срок Сентябрь Семинар-практикум с элементами тренинга «Счастьеэто когда тебя понимают» Декабрь Физкультурно–оздоровительный климат в семье Март 2.2. Педагогические советы Тема Срок Педагогический совет №1 (Установочный) Сентябр ь «Приоритетные направления работы в 2021-2022 учебном году » Цель: ознакомить педагогических работников детского сада с изменениями федерального законодательства, обсудить приоритетные направления работы детского сада в 2021/2022 учебном году. Повестка педсовета: 1) Квест по станциям: - 1 ст. Детский совет - 2ст. Команда. Планирование. - 3ст. Ребенок принимает решение. - 4ст. Общий сбор. 2) Внесение в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. 3) Изменения в приеме в детский сад и порядке ведения сайта детского сада. 4) Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников. 5) Профилактика COVID-19 и вакцинация. 6) Анализ работы за летний-оздоровительный период 2021 года. 7) Планирование работы на 2021/22 учебный год. Педагогический совет №2 Тема: « Формирование информационно-коммуникационной Ноябрь воспитате ли Ответственный воспитате ль заведующ ий Инструктор по физической культуре Ответственные Заведующи й, Зам зав. по Вор, Старший воспитатель Заведующий компетентности, как основной педагогической компетентности профессионального стандарта педагога ДОУ, обеспечивающей высокое качество образования » Педагогический совет №3 март Заведующий, Педагогический совет №4 (Итоговый) май Заведующий Цель: проанализировать работу ДОУ за учебный год по годовым задачам, работу воспитателей. 1. Анализ реализации годового плана 2021- 2022 учебный год. 2. Психологическая готовность детей к школе. 3. Анализ состояния здоровья и физического развития детей. 4. Аналитические отчеты воспитателей и педагогов специалистов. 5. Анализ физкультурно-оздоровительной работы за год. 6. Утверждение плана работы на летний профилактический период и подготовка к новому учебному год. 7. Задачи и планы в новом учебном году. 2.3. Контроль и оценка деятельности 2.3.1. Внутрисадовский контроль Объект контроля Формы и Срок Ответственные Вид метод контро ы ля контро ля Фронтальны Заведующий, Состояние учебноПосещен Сентяб й завхоз материальной базы, ие групп рь и финансово-хозяйственная и декабрь деятельность учебных , март, помещен июнь и август ий Адаптация воспитанников в детском саду Санитарное состояние помещений группы Соблюдение требований к прогулке Оперативны й Наблюдение Сентябр ь Оперативны й Наблюдение Ежемес яч но Оперативны й Наблюдение Организация питания. Выполнение натуральных норм питания. Заболеваемость. Посещаемость Планирование воспитательнообразовательной работы с детьми Эффективность деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста Оперативны й Посещен ие кухни Ежемеся ч но Ежемес яч но Оперативны й Анализ документац ии Открыт ый просмот р Тематически й Ежемес яч но Декабрь Педагогпсихолог Медсестра Заведующий Медработник воспитатель Заведующий Состояние документации педагогов, воспитателей групп Проведение родительских собраний Соблюдение режима дня воспитанников Оперативны й Анализ документаци и , наблюдение Октябрь, февраль Заведующий Оперативны й Ежемеся ч но Медсестра, заведующий Организация предметноразвивающей среды (уголки экологии и экспериментировани я) Организация НОД по познавательному развитию в подготовительной подгруппе Уровень подготовки детей к школе. Анализ образовательной деятельности за учебный год Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня Оперативны й Анализ документаци и , посещени е групп, наблюден ие Посещен ие групп, наблюдение Февраль заведующий Посещен ие группы, наблюдение Анализ документаци и Март заведующий Сравнител ьн ый Итоговый Оперативны й Наблюдение, анализ документац ии 2.3.2. Внутренняя система оценки качества образования Направлен ие Май Заведующий Июньавгуст Заведующий медработник Срок Ответственный Анализ качества организации предметно-развивающей среды Август Мониторинг качества воспитательной работы в группах с учетом требований ФГОС дошкольного образования Ежемесячн о Оценка динамики показателей здоровья воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма) Раз в кварт ал Анализ информационно-технического обеспечения воспитательного и образовательного процесса Ноябрь, февраль, май Мониторинг выполнения муниципального задания Сентябрь, декабрь, май Анализ своевременного размещения информации на сайте детского сада В течение заведующий заведующий, Медработник Заведующий, завхоз Заведующий Заведующий, музыкальны года Анализ и мониторинг документации воспитателей, специалистов, пищеблока; посещаемости воспитанников; родительской платы за содержание ребенка в ДОУ; состояния здоровья воспитанников и сотрудников; организации питания детей; расходования бюджетных средств и внебюджетных средств, финансово-хозяйственная деятельность ДОУ; исполнение муниципального задания; исполнение сметы и договоров, ПФХД; анализ жалоб и благодарностей от родителей воспитанников и внешних организаций; отслеживание записей в книге обращений граждан; отслеживание качества условий деятельности ДОУ: - кадровый потенциал, -профессиональный рост педагогов, -РППС; мониторинг выполнения требований к реализации освоения ООП; анализ результатов проверок внешних организаций, анализ сайта; анализ адаптации вновь поступивших детей; анализ заболевания сотрудников; анализ социального статуса семей ДОУ; В теч. года по рабочему плану анализ состояния оборудования и содержания помещений ДОУ Блок III. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1. Нормотворчество 3.1.1. Разработка локальных и распорядительных актов Наименование документа Основание разработки Срок Октябр Приказ об ответственных за Федеральный закон от ь дистанционные технологии и 29.12.2012 № 273-ФЗ и их обязанностях приказ Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 Составление инструкций по Трудовой кодекс Ноябрьохране труда декабрь 3.1.2. Обновление локальных актов Наименование документа Основание разработки Положение об оплате труда Индексация окладов Срок Декабрь й руководител ь Зав ДОУ Завхоз Медсестра Рабочая группа Бракеражная комиссия Ответственный заведующ ий Ответственный за охрану труда Ответственны й заведующий Внесение изменений в локальные акты, инструкции, регламентирующих работу всех служб ДОУ. Составление соглашения по охране труда. Подготовка договоров с: Родителями (законными представителями) воспитанни ков; МБОУ -СОШ № 9 х.Денисов; Пополнение пакета документов по ГО, ЧС, ПБ, коррупции Профсоюз заведующ ий Сентябр ьноябрь Приказы, договора и др. Локальные акты Декабр ьянварь Подготовка статотчёта85-к. заведующий 3.2. Работа с кадрами 3.2.1. Аттестация педагогических и непедагогических работников Ф. И. О. работника Должност ь Дата аттестации Дата предыдущей аттестации 1. Аттестация педагогических работников Столяренко Е.А. № п / п 1. № п / п 1 2 3 4 5 6 Соответствие занимаемой должности 3.2.2. Повышение квалификации педагогических работников Административный персонал План-прогноз Ф.И.О. Должность Год Срок курс окончан ов ия Якимова Т.В Ф.И. О. Манвелян А.Р. Манвелян А.Р. Стасюк Н.И. Столяренко Е.А. Столяренко Е.А. Черемисина Н.Г. Инструктор по ф.к. Заведующий Должность Муз.руководитель Педагог-психолог Воспитатель Воспитатель Инструктор по ф/к Воспитатель октябрь Дата пода чи заявлен ия 2021 2024 2024 План-прогноз Год курсов Срок Дата окон пода ча чи заявления ния 2020 2019 2021 2021 2021 2020 2023 2022 2024 2024 2024 2023 2023 2022 2024 2024 2024 2023 3.2.3. Оперативные совещания при заведующем Текущие и перспективные задачи детского сада решаются на совещаниях при заведующем. Темы, сроки и вопросы совещаний на текущий год приведены в приложении № 3 к настоящему плану. 3.3. Административно-хозяйственная деятельность и безопасность 3.3.1. Антитеррористическая Мероприятзащищенность Срок Ответственный ие Направление № 1. Воспрепятствовать проникновению посторонних Отремонтировать ограждение по периметру территории; Июнь Завхоз Оснастить здание техническими системами охраны: – систему наружного освещения; – систему видеонаблюдения; Ноябрь Май Ответственный за антитеррористическ ую защищенность и заместитель по АХР Направление № 2. Минимизировать возможные последствия терактов Мероприят ие Провести противопожарные инструктажи с работниками Срок Ответственный Сентябрь и по необходимос ти Ответственный за пожарную безопасность Организовать и провести тренировки по эвакуации Октябрь, апрель Провести ревизию наличия документов по пожарной безопасности. По необходимости привести в соответствие с действующим законодательством Сентябрь Ответственный за пожарную безопасность Заведующий и ответственный за пожарную безопасность Организовать и провести проверку противопожарного водоема, подхода и подъезда к нему на территорииДОУ. При необходимости принять безотлагательные меры по устранению выявленных неисправностей Октябрь и декабрь Завхоз и ответственный за пожарную безопасность Проверка наличия огнетушителей Ежемесячно по 18 числам Провести ревизию пожарного инвентаря Ноябрь Проконтролировать работы по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты По графику техобслуживан ия Еженедельно по пятницам Ответственный за пожарную безопасность Завхоз и ответственный за пожарную безопасность Ответственный за пожарную безопасность Завхоз Проверка чердака на наличие посторонних предметов, строительного и иного мусора Проверка наличия и состояния плана эвакуации, указателей места нахождения огнетушителей и указателей направления движения к эвакуационным выходам Ежемесячно по 25- м числам Ответственный за пожарную безопасность Оформить уголки пожарной безопасности в группах До 31 октября Ответственный за пожарную безопасность и воспитатели групп 3.3.3. Хозяйственная деятельность технологий: – подать заявку на приобретение компьютера и программное обеспечение; – оснастить рабочие места педработников оборудованием и доступом в интернет Проведение самообследование и опубликование отчета С февраля по 20 апреля Май–июнь Заведующий Ремонт помещений, здания Июнь Подготовка публичного доклада Подготовка плана работы детского сада на 2022/2023 Июнь– июль Июнь-август Реализация мероприятий программы производственного контроля В течение года Заведующий, рабочий по комплексному обслуживанию здания Заведующий Работники детского сада Завхоз Подготовка детского сада к приемке к новому учебному году Заведующий, завхоз 3.3.4.Государственно-общественное управление Собрания трудового коллектива -Об итогах проведения акций и субботников. -Ознакомление с локальными актами. -Согласование условий и заполнение таблиц награждений и премирования сотрудников ДОУ. -Об охране жизни и здоровья воспитанников. -Ознакомление с графиком отпусков сотрудников на 2022 г. -Определение размера премий и доплат стимулирующего характера в пределах средств из фонда оплаты труда. -Согласование соглашения по охране труда и коллектив. договора. -Обсуждение плана работы и образовательной программы ДОУ на 2021-2022 учебный год. -Отчёт председателя ПК за прошедший период. Работа группового совета родителей 1. Ознакомление с планом работы на новый учебный год. 2. Совместное с воспитателем, психологом посещение детей на дому. 3. Организация родителей в период проведения дней открытых дверей. 4. Оказание помощи в проведении педагогических мероприятий. 5. Оказание помощи в организации праздников и развлечений. 6. Помощь в организации и проведении смотров - конкурсов. 7. Выявление проблемных семей. 8. Организация проведения анкетирования по выявлению лучших работников ДОУ. 9. Участие в проведении родительских собраний Работа комиссии по защите прав участников образовательного процесса 1. Участие в заседаниях комиссии по защите прав участников образовательного процесса. 2. Подготовка и сбор материала по заявленным нарушениям и спорам. Работа хозяйственной комиссии 1. Выявление неудовлетворительного санитарного состояния помещений ДОУ. 2. Оказание помощи в организации в организации проведения работ по выявленным нарушениям. 3. Привлечение родителей к участию в субботниках по уборке прогулочного участка от снега и подготовке его к лету, организации текущих ремонтных работ. 1 2 3 Работа творческих групп (проектная деятельность) Микро группа по проекту «Познаем, В течение года играя» - сенсорика Микро группа по проекту «В гостях у В течение года сказки» Микро группа по проекту «Вежливые В течение года слова и добрые поступки» Август Декабрь Февраль Май в течение года по плану ПК, зав. ДОУ Зав. ДОУ Группа «Ягодка» Группа «Вишенка» Группа «Ягодка» 4 1 2 3 1 2 3 4 5 Микро группа по проекту «Патриотическое воспитание» В течение года Открытые просмотры, мастер-классы Мастер-класс «Коллаж – как ноябрь арт- терапевтическая техника в работе педагога-психолога» Мастер-класс «Мастер – класс: «Игры декабрь на подносе для детей 2-4 лет» Группа «Вишенка» Педагогпсихолог . Воспитатель Столяренко Е.А. Заведующий - Публикация статей, материалов на сайте ДОУ, образовательные ресурсы - Участие в вебинарах В течение года -Обмен опытом по изученным материалам на курсах повышения квалификации. Самообразование педагогов Определение темы по самообразованию сентябрь воспитателей на 2021 – 2022 учебный заведующий год Теоретическое изучение проблемы сентябрь-октябрь воспитатели групп Сдача плана по самообразованию октябрь воспитатели групп Практическая деятельность октябрь-май воспитатели групп (применение знаний, навыков и умений на практике; изготовление пособий и атрибутов; организация и проведение практической работы с детьми). Творческий отчет по самообразованию май воспитатели групп Месяц Сентябрь Октябрь Приложение № 1 к годовому плану МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов на 2021/2022 учебный год План мероприятий по патриотическому воспитанию на 2021/2022 учебный год Младшая группа (3–4 года) I неделя II неделя III неделя IV неделя Экскурсия по СюжетноПриродоохраняем Целевая детскому саду ролевая игра «В ая акция прогулка (знакомство с детском саду» «Сохраним (растения сотрудниками цветок» участка, детского сада, с природа помещениями) родного края) Беседа «Моя Проект (занятие) Проект Проект (занятие) семья» (рисование) «Мама, папа, «Как животные я – семья» родного края к «Портрет семьи» зиме готовятся» Проект «Варваракраса, длинная коса» (знакомство с трудом мамы) Беседа «Хорошо у нас в саду» Сюжетноролевая игра «Бабушка приехала» Декабрь Природоохраняем ая акция «Покормите птиц зимой» Наблюдение за трудом младшего воспитателя Январь Проект «Мой родной хутор» Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада Проект (конструировани е) «Мы построим новый дом» Проект (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» Ноябрь Февраль «Белая береза под моим окном» – деревья в родном городе «Я и моя мама» Март Апрель «Рассказы о своей семье» Целевая прогулка по украшенной к празднику улице Май Проект (рисование) «Для мамы расческу я нарисую. Порадую милую, дорогую» «Наши добрые дела». Труд взрослых Проект (рисование) «Это вспыхнул перед нами яркий праздничный салют» Беседа «Домашние животные у нас дома» «Как мы с Фунтиком возили песок». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье «Что мы делаем в детском саду». Труд взрослых Беседа «Дом, в котором мы живем» Чтение стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В. Степанова «Наша природа» Рассматриван ие иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Музей друзей и дружбы – что мы там видели Лепка «Угостим новых знакомых оладушками» Беседа «Как стать сильным» Проект «Помоги растению» Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный» Беседа «Наш Донской край» Меся ц I неделя Средняя группа (4–5 лет) II неделя III неделя IV неделя Познавательное развитие «Детский сад» – знакомство с Сентяб детским садом и рь его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду Беседа «Семья» – дать понятие о Октябр семье, ь родственных отношениях Экскурсия по улицам хутора Ноябр «С чего ь начинается Родина» Проект (занятие) «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Акция «Сохраним цветок» Познавательное развитие «В нашем детском саду» – беседа о труде взрослых Прохождение экологической тропы – природа хутора Труд: «Помоги дворнику собрать опавшие листья» Проект «Мой родной край» Проект (рисование) «Построим Декабр большой ь дом» Беседа «Мое здоровье» Природоохраняем ая акция Январь «Покорми птиц зимой» Проект «Дружат дети на планете» «Семейная фотография» – расширение знаний о своей семье Чтение стихотворен ия С. Черного «Когда никого нет дома» Беседа «Труд взрослых»: понятие «професси я», профессии сотрудник ов детского сада Целевая прогулка по улице, прилегающей к детскому саду Познавательное развитие «На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск Познавательное развитие «Люблю березку русскую» (деревья и растения, природа родного края) Беседа «Помощники» – Развлечение «Быть здоровыми хотим» Февра ль Познавательн ое развитие «Мы следопыты» – о жизни диких животных в сахалинских лесах «Наша мама лучше всех» Проект «Письмо в сказочную страну», знакомство с профессией почтальона Рассматриван ие альбома Экологическа я тропа Март «Город. Транспорт. Пешеход» Целевая прогулка «В нашем хуторе строят храм» Познавательное развитие «Моя семья» – беседа о любимых занятиях родителей и других членов семьи Досуг «Рота, подъем!» Беседа «Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества» Знакомство детей с флагом Апрел ь Май Меся ц Сентяб р ь «Мой город» Экскурсия по праздничны м улицам хутора I неделя Рассказ воспитателя «О Дне освобождения Ростова-наДону» Мир природы «Хвойны Октябр е и ь лиственн ые деревья» Беседа «Чем славится Ноябр город» (на ь основе наглядно го материала) Проект «Панорама Декабр добрых дел» ь Чтение рассказа В. Осеева Январь «Кто хозяин?» Февра ль Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша весной «В гости к деду Природоведу » об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи СюжетноРассказ ролевая игра воспитателя «Мы рыбаки», «О Дне знакомство с Победы» профессией рыбака Старшая группа (5–6 лет) II неделя III неделя России и области Целевая прогулка к «Стеле памяти», посвященной Великой Отечественной войне Беседа с детьми о «Край, в котором летнем отдыхе: мы живем» страна большая, (географическ наш край, город ое – расположение , ее часть климатическ ие особенности ) Рассказ Сюжетно-ролевая воспитателя игра «МЧС» «О символике родного края» Экскурсия к «Поиграем в строительству экономику» (что из нового дома чего сделано?) Экскурсия в краеведческий музей Природоохраняема я акция «Не рубите елочку» Изготовление с детьми и родителями герба города Природный мир «Природа и человек» Беседа «История возникновени я родного хутора» Акция «Подарки для защитник ов Отечеств а» IV неделя Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края) Рассматривание карты России, карты области, города Выставка рисунков «Мама лучшая на свете», посвященная Дню матери Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» (профессии округа) Проект «Вкусная и полезная пища» Праздник «День Защитника Отечества» Март Апрел ь Май Июнь Июль Меся ц Сентяб рь Попович) Праздник, посвященн ый международно му женскому дню 8 Марта Беседа с детьми «Люди, каких национальност ей населяют наш хутор» Тематический праздник «День Победы». Встреча с героями ВОВ города Озеленен ие территор ии детского сада «Украсим детский сад» Беседа «Рыбы наших водоемов», сбор гербария природоохраняем ая акция «Берегите птиц» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному краю» Изготовление альбома фотографий «Достопримечател ьн ости хутора» Беседа «Кем работают наши родители» Экскурсия к памятнику погибшим Беседа «Вкусная и полезная пища» Беседа «Национальная одежда коренных народов» Викторина «Знаешь ли ты свой край?» Выставка рисунков «Дом, в котором я живу» Досуг «Зарница» Путешествие по экологической тропе «Лесные приключени я» Экскурсия в школу Развлечение «Приключен ия капельки» Знакомство с животными, занесенными в Красную книгу I неделя II неделя III неделя IV неделя Конкурс рисунков, посвященных Дню освобождения города Ростова-наДону, «Памятники героям» Беседа «Как можно стать юным экологом» Родные просторы (знакомство с местоположени ем города на карте) «Край, в котором мы живем» Проект «Наше дерево» Проект (комплексное занятие) «Символика области» (изобразительная и музыкальная деятельность) Беседа «Лес – многоэтажный дом», знакомство с профессией лесника, егеря Беседа «Кладовая города» (полезные ископаемые округа) Спортивный досуг, посвященный Дню матери Октябр ь Ноябрь Беседа «Важные даты области » Экскурсия в музейную комнату школы №9 (преемственност ь) Спортивное развлечение «Достань пакет», «Ориентировка по карте» Чтение З. Александрова «Дозор», А. Нехода «Летчики» Природоохраняем ая акция «Помогите птицам зимой» Оформление альбома «История детского сада в фотографиях» Праздник «Наши мамы» Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» Досуг «Зеленая служба Айболита» (к всероссийскому дню здоровья) «Чем богат наш край» – Экскурсия к «Стеле памяти», посвященной ВОВ Рассказ педагога о заповедных местах района Декабрь Январь Феврал ь Март Апрель Май Июнь Июль День взаимопомощи Беседа «Красная «Зеленая улица» книга» (озеленение территории детского сада) Досуг «Зарница» Тренировочное упражнение «Учимся Изготовление плакатов на тему «Сохраним красавицу елку» Операция «Радость»: изготовление подарков и вручение солдатам воинской части города Беседа с использовани ем эксперимента «Край суровый и ласковый» (климатически е особенности) Проект (рисование) «Язык орнаментов» Творческая гостиная для детей и родителей «Культу ра коренны х народов» Сбор информации об участниках войны – жителях нашего города, встреча с советом ветеранов города Праздник «День Защитника Отечества» Рассказ педагога о Героях Советского Союза акция «Спасти и сохранить» Викторина «Конкурс знатоков родного края» СюжетноИгра-фестиваль ролевая «Загадки игра Лешего» «Путешествие по городу» Беседа «Зачем людям Составлен ие творчески Август радоваться природе» нужна вода?» Государственная символика, символика города, области (День флага) Досуг «Наши друзья деревья» х альбомов по рассказам детей Приложение № 2 к годовому плану МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов на 2020/2021 учебный год Те ма Организация внедрения дистанционн ых технологий Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций Регулирован ие финансовохозяйственн ой деятельност и Организация работы во втором полугодии учебного года Подготовка к повышению квалификац ии педагогов и технически х работников График оперативных совещаний при заведующем на 2021/2022 учебный год Повестка Участники СЕНТЯБ РЬ – Составить плюсы – воспитате и минусы ли групп; использования технологий; – проанализировать возможности сада ОКТЯБРЬ – Медсестра; – Обсудить причины – представитель заболеваний; Роспотребнадзор – составить перечень а (по мер по профилактике согласованию); инфекций – воспитатели НОЯБРЬ – заведующий; – Проконтролирова ть реализацию – завхоз ПФХД; – обсудить корректировку ПФХД ЯНВАРЬ Заведующий педагогическ ие работники – Повысить продуктивность работы; – Обсудить порядок применения дистанционных технологий; – распределить поручения по организации деятельности во втором полугодии – Составить список работников, которые подлежат обучению; – выбрать организацию дополнительного профессионального образования из вариантов, Заведующ ий Результат Составлен аналитический подчиненным поручения отчет, даны Разработан проект плана мероприятий по профилактике заболеваний – Получена информация об исполнении плана; – подготовлены два предложения о внесении изменений в ПФХД – Рассмотрены причины срывов в работе, подготовлены два решения по ликвидации их последствий и недопущению впредь; Составлены: – проект приказа о направлении работника на обучение; – проект графика обучения представленных заместителем заведующего; – сформировать график посещения курсов Обеспечен ие пожарной безопаснос ти Подготовка мероприяти й, посвященных празднованию Дня защитника Отечества и Международного женского дня Организация проведения самообследован ия Контроль реализации производственного контроля ФЕВРАЛ Ь – Ознакомить – Ответственный работников с ГОСТ Р за пожарную 58202-2018; безопасность; – завхоз – сформировать график мероприятий по укомплектованию здания СИЗ при пожаре; – определить места размещения – Уточнить – Организато план ры обеспечения мероприятий; безопасности; – представите – составить ли программу родительской мероприятия; общественнос – назначить дежурных ти; на время проведения – ответственные мероприятия за безопасность – Утвердить состав Заведующий комиссии по – председател самообследовани ь ю, педагогическо обязанности го совета; председателя и членов комиссии; – определить формы и сроки исполнения процедур; – утвердить структуру, содержание и порядок оформления отчета МАРТ – Рассмотреть Ответственные отчеты за исполнителей; производственн ый контроль – решить текущие вопросы; – проконтролировать выполнение программы производственного контроля Составлен проект графика мероприятий по оснащению детского сада СИЗ. На план нанесены места размещения СИЗ Составлены: – проект программы мероприятия; – календарный план обеспечения безопасности; – график дежурства работников на мероприятии Составлены проекты приказа и графика проведения самообследован ия Разработан проект плана мероприятий по устранению нарушений Подготовка тренировки по пожарной безопасност и Подготовка мероприяти й, посвященных празднованию Дня Победы Подготовка к весеннелетнему периоду года Планирование летней работы с детьми Подготовка выпускного утренника в старшей группе – Начальник – Разработать с штаба начальником штаба тренировки; тренировки – посредники тактический замысел из числа учений; инженерно– назначить технических посредников; работников или – ознакомить членов посредников с добровольной объектом тренировки пожарной и их дружины обязанностями АПРЕЛЬ – Уточнить – Организато план ры обеспечения мероприятий; безопасности; – представите – составить ли программу родительской мероприятия; общественнос – назначить дежурных ти; на время проведения – ответственные мероприятия за безопасность – Составить регламент уборки на теплый период года; – завхоз – утвердить сроки проведения субботников; – организовать весенний осмотр территории; – рассмотреть предложения по корректировке планаграфика по техобслуживанию здания детского сада – Сформировать план мероприятий, направленных на отдых, оздоровление и образование – дворник; – рабочий по техническом у обслуживан ию – Распределить поручения; – составить программу мероприятий – воспитатели; – медицинск ий работник – воспитатель Составлена схема здания с отметками о тактическом замысле учения. Подготовлены проекты приказа и плана проведения тренировки Составлены проекты: – программ ы мероприят ия; – календарного плана обеспечения безопасности; – графика дежурства работников на мероприятии – Составлен проект регламента уборки; – определены сроки проведения субботников; – рассмотрены предложения по корректировке плана техобслуживания здания Подготовлен проект плана летней работы Подготовлены проекты планов: – праздничн ых мероприяти й; – обеспечения безопасности на мероприятии МАЙ Подготовка программы развития Проверка готовности к текущему ремонту Подготовка детского сада к приемке к новому учебному году Завершение учебного года – Назначить – ответственн аведующий ых; – члены – рассмотреть порядок рабочей формирования группы документа, типовые ошибки и недочеты, которые допускают при разработке программы; – обсудить планируемую концепцию и ключевые ориентиры программы – Заслушать отчет – Завхоз; контрактного – ответственный управляющего ; за техническое – заслушать отчет обслуживание заместителя по АХЧ о состоянии помещений детского сада; – обсудить текущие вопросы и проблемы ИЮНЬ – Утвердить – Завхоз; состав комиссии; – ответственный – утвердить график за безопасность; проверки – заведующий. готовности к приемке; – сформировать проверочный лист по проверке готовности детского сада к новому учебному году Подвести итоги деятельности – Воспитатели; – заведующи й; ИЮЛЬ – Разработан проект приказа о разработке программы развития; – определена концепция и ключевые ориентиры программы Заслушаны отчеты исполнителей Разработаны проекты приказа и графика подготовки к приемке Заслушана итоговая информация Подготовка плана работы Начало нового учебного года – Проанализировать – заведующий работу за прошлый год; – определить задачи на предстоящий год; – составить проект плана мероприятий АВГУСТ – Укомплектовать – Заместители группы; заведующего; – воспитатели; – ознакомить – работников с графиками и планами административн работы ый персонал – Определены задачи; – подготовлен проект плана мероприятий Составлены: – списки укомплектованных групп; – проекты приказов