Порядка сопровождения в учреждении детей ветеранов (участников) СВО 2023

Приложение № 1
к приказу № 96 от 18 .08.2023г
Порядок
сопровождения в учреждении детей ветеранов (участников) специальной военной операции, в
целях оказания таким детям необходимой помощи, в том числе психологической

1. Общие положения
1. Порядок сопровождения в учреждении детей ветеранов (участников) специальной военной
операции, в целях оказания таким детям необходимой помощи, в том числе психологической (далее
– Порядок), разработан в целях оказания психолого-педагогической помощи обучающимся из
числа семей ветеранов (участников) специальной военной операции (далее – СВО).
2. Настоящий Порядок включает в себя рекомендации для администрации, педагогических
работников и иных специалистов учреждения.
Дети ветеранов (участников) СВО, военнослужащих, погибших или получивших увечье
(ранение, травму, контузию), либо заболевание при исполнении обязанностей военной службы
(служебных обязанностей) нуждаются в корректном, внимательном подходе с соблюдением
требований по защите персональной информации и этических требований в организации психологопедагогического сопровождения.
К категории «дети ветеранов (участников) специальной военной операции» применительно к
настоящему Порядку относятся как несовершеннолетние, так и совершеннолетние лица, нуждающиеся
в сопровождении.
Настоящий Порядок включает в себя рекомендации по следующим направлениям:
 по проведению мониторинга психологического состояния детей ветеранов (участников)
СВО;
 по реализации основных направлений психолого-педагогического сопровождения детей
ветеранов (участников) СВО в период обучения;
 по организации и проведению мероприятий, направленных на формирование в
образовательной организации необходимого психологического климата для сохранения и
(или) восстановления психологического здоровья детей ветеранов (участников) СВО;
 по оказанию экстренной психологической помощи, психологической коррекции и поддержки
детям ветеранов (участников) СВО и членам их семей в очном и дистанционном режиме;
 по организации сетевого и межведомственного взаимодействия для оказания необходимой
помощи и поддержки детей ветеранов (участников) СВО;
 по обеспечению информирования детей ветеранов (участников) СВО, членов их семей,
педагогических работников образовательной организации о возможности и ресурсах получения
психологической помощи, психолого-педагогической поддержки.

2. О проведении мониторинга психологического состояния детей ветеранов
(участников) СВО
1. В отношении обучающихся, чьи родители (законные представители) являются ветеранами
(участниками) СВО, на постоянной основе проводить мониторинг психологического состояния детей
ветеранов (участников) СВО.
2. При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у обучающихся,
нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании (далее – ПППВ), целесообразно
организовать взаимодействие с педагогами- психологами / психологами, а также родителем
(законным представителем), не участвующим в СВО.
3. Для осуществления мониторинга и контроля динамики состояния, а также организации
эффективного психолого-педагогического сопровождения детей ветеранов (участников) СВО
рекомендуется учитывать основания для отнесения данной целевой группы обучающихся в группу
ПППВ причины для отнесения обучающихся в группу ППВР и источники сведений) согласно таблице
№ 1 из приложения настоящего Порядка.

4. Наряду с предложенным перечнем в качестве источников сведений могут выступать
психологические заключения (справки), дополнительно – результаты наблюдений педагогических
работников, родителей (законных представителей) обучающегося, а также справки (заключения)
профильных специалистов (при наличии).
5. К настоящему Порядку прилагается форма Примерного протокола стандартизированного
(нестандартизированного) наблюдения за детьми ветеранов (участников) СВО (далее – Примерный
протокол) заполняется воспитателем (Приложение № 1).
6. К работе с обучающимися, включенными в группу ПППВ, привлекаются другие специалисты
в рамках межотраслевого и межведомственного взаимодействия по вопросу сопровождения семей
ветеранов (участников) СВО.
7. О результатах мониторинга психологического состояния детей еженедельно докладывается
руководителю организации.
8. Результаты мониторинга использовать для качественного проведения ранней диагностики
признаков стресса обучающихся, который отражается, прежде всего, на физиологическом состоянии
(психосоматические проявления), когнитивных процессах (внимание, память, мышление), и
психическом состоянии (раздражительность, апатия, усталость, чувство тревоги и т.д.), поведенческих
проявлениях (агрессия, снижение активности, вызывающее поведение).
9. Выявленные трудности и психологические проявления переживаний детей ветеранов
(участников) СВО свидетельствуют о необходимости своевременной адресной, индивидуально
ориентированной психологической помощи, организации превентивных действий в формате
адресных психолого-педагогических программ и технологий (профилактические, просветительские,
развивающие, коррекционно-развивающие).

3. Основные направления психолого-педагогического сопровождения
обучающихся – детей ветеранов (участников) СВО, и их родителей
1. Детям ветеранов (участников) СВО обеспечено их психолого- педагогическое
сопровождение в образовательном процессе, индивидуальное консультирование и педагогическая
поддержка.
2. Деятельность педагогов по педагогическому сопровождению детей ветеранов (участников) СВО
осуществляется по следующим направлениям:
 диагностика обучающихся (наблюдение, мониторинг актуального психического состояния;
 коррекционно-развивающая работа с обучающимися, в том числе работа по восстановлению
и реабилитации;
 консультирование участников образовательных отношений;
 повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей)
обучающихся, вопросах обучения и воспитания детей, переживших травматическое событие);
 психопрофилактика направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья
обучающихся в процессе обучения и воспитания
3. Рекомендуется в индивидуальных учебных планах предусматривать сроки реализации
педагогического сопровождения обучающихся с учетом их психологического состояния и
индивидуальных потребностей.
4. Вместе с тем, необходимо наличия согласия родителей (законных представителей) обучающихся
на проведение психодиагностической, коррекционной и развивающей работы. В случаях, когда таковое
согласие не было получено ранее, предлагается провести работу с родителями (законными
представителями) обучающихся для получения такого согласия. Кроме того, важным фактором
эффективности всей работы является тесное взаимодействие с родителями (законными
представителями).
В то же время, самим родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся
предоставляется возможность получения консультации специалистов психолого-педагогического
сопровождения службы консультирования родителей в очной форме, а также посредством телефонной
связи или видеосвязи.

4. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование
необходимого психологического климата для сохранения и (или) восстановления
психологического здоровья детей ветеранов (участников) СВО
1. Способов разрешения конфликтов, организации взаимодействия, понимания и принятия
индивидуальных и культурных различий.
Однако, сам факт проведения мероприятий остается даже менее важным, чем особенности их
проведения, – уровень эмоциональной близости и теплоты общения педагогов с обучающимися.
2. При ведении образовательной деятельности важно предпринимать усилия по созданию
безопасной атмосферы для обучающихся, где они могут свободно высказывать свои мысли и выражать
чувства, не боясь осуждения. Важны работа с переживаниями обучающихся, помощь им в
выражении эмоций, понимание того, что все чувства имеют право на существование и нормальны в
тяжелой ситуации.
3. При проведении мероприятий каждому педагогу рекомендуется учитывать следующие
особенности:
- Все участники образовательных отношений могут иметь непосредственное отношение к СВО,
включая родственников жертв военных действий, родственников людей, погибших (умерших) при
исполнении обязанностей военной службы (службы), граждан выехавших из зоны проведения СВО и
приграничных территорий, причем со всех сторон конфликта.
- Необходимо помнить, что при обсуждении СВО и любых связанных с ней тем может
вызывать у обучающихся сильные эмоциональные реакции (тревога, гнев, страх и иные), и эти реакции
надо учитывать при планировании любых воспитательных, профилактических и иных мероприятий.
- Педагогический коллектив образовательной организации должен быть готов к тому, чтобы
помочь обучающимся справиться с эмоциональными реакциями.
- Важно не навредить обучающемуся, и без того переживающему тяжелейшие стрессогенные
ситуации. Целесообразно рассматривать агрессивное поведение детей ветеранов (участников) СВО в
контексте проблемы, избегать стереотипов. Важно выказывать заботу о состоянии обучающегося,
при этом не переусердствовать, не поспешить, не перейти к ложным выводам и
интерпретациям.
- Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование в образовательной
организации необходимого психологического климата для сохранения и (или) восстановления
психологического здоровья детей ветеранов (участников) СВО
4. В план мероприятий включить мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению
детей ветеранов (участников) СВО.
Рекомендуется проводимые мероприятия направить в том числе на формирование
благоприятного психологического климата, необходимого для сохранения и (или) восстановления
психологического здоровья детей ветеранов (участников) СВО. Психологический климат
предполагает создание условий, при которых все участники образовательных отношений
чувствуют поддержку со стороны друг друга.
Для того, чтобы создать благоприятный психологический климат воспитателю важно
проводить мероприятия, направленные на формирование позитивного отношения обучающихся к
учебному процессу, на обучение коммуникативным навыкам, навыкам саморегуляции,
совладания в трудных и проблемных ситуациях. Вышеперечисленные меры помогают
обучающимся развивать способность к сопереживанию, уважению и принятию других людей.
Включение таких тем в беседы с обучающимися может также способствовать формированию
уважительных отношений между обучающимися и педагогами.
На таких занятиях педагоги могут ставить вопросы эффективного общения, выражения чувств,
умения справляться с негативными эмоциями, навыков самоконтроля и саморегуляции, управления
своим поведением.
5. В работе со всеми детьми ветеранов (участников) СВО важно соблюдать следующие
рекомендации для педагога:
* уважайте потребность в уединении, если обучающийся не хочет общаться; если он не может
усидеть на месте, дайте ему возможность подвигаться; когда обучающийся не может совладать со
своими эмоциями, помогите ему выразить свои чувства, разобраться в них; в случае потери контроля
над поведением введите ясные и четкие ограничения, вместе с тем дайте возможность, как

несовершеннолетнему, так и совершеннолетнему лицу, овладеть позитивными формами разрешения
ситуации.
* создавайте как можно более безопасную атмосферу, в которой обучающиеся знают, что все
чувства имеют право на существование и нормальны в столь тяжелой ситуации, помочь справиться
с переживаниями, переключиться на продуктивную деятельность на примере взрослого.
В целом, создание благоприятного психологического климата в образовательной организации
является важной задачей, которая требует комплексного подхода и систематической работы,
содержательных мероприятий, направленных на сохранение и (или) восстановление психологического
здоровья детей ветеранов (участников) СВО.
Приложение № 1
Примерный перечень
оснований для отнесения детей ветеранов (участников) СВО в группу ПППВ
№ Причины отнесения
п/п обучающихся в группу ПППВ

Источники сведений

1.

Сниженные адаптационные
способности (проблемы
социальной адаптации)

2.

Неудовлетворительное
психологическое состояние, в том
числе, обусловленное пережитым
травмирующим событием, гибелью В случае, если это несовершеннолетний дополнительно:
родственников или близких лиц,
результаты наблюдений педагогических работников,
ИЛИ кризисное состояние,
родителей (законных представителей) обучающегося.
возникшее в результате
воздействия психо травмирующей
ситуации, перенесенных тяжелых
заболеваний, физических травм,
медицинского вмешательства и др.

3.

Склонность к аддиктивному
поведению

4.

5.

Склонность к девиантному
поведению
Склонность к суицидальному
поведению

6.

Нарушения в развитии2

7.

Сниженная самооценка

Психологические заключения (справки).
В случае, если это несовершеннолетний дополнительно:
результаты наблюдений педагогических работников,
родителей (законных представителей) 1 обучающегося.
Психологические заключения (справки),
справки (заключения) профильных специалистов.

Психологические заключения (справки),
справки (заключения) профильных специалистов.
В случае, если это несовершеннолетний
дополнительно: результаты наблюдений педагогических
работников, родителей (законных представителей)
обучающегося
Психологические заключения (справки).
В случае, если это несовершеннолетний дополнительно:
информация от педагогических работников.
Психологические заключения (справки),
справки (заключения) профильных специалистов.
В случае, если это несовершеннолетний дополнительно:
информация от педагогических работников, родителей
(законных представителей) обучающегося
Медицинское заключение (справка), заключение ППк /
ПМПК / ЦПМПК*.
Информация от педагога-психолога / психолога.
В случае, если это несовершеннолетний дополнительно:

8.

Проявления депрессивного
состояния

информация от педагогических работников
образовательной организации, родителей (законных
представителей) обучающегося.
Информация от педагога-психолога / психолога.

В случае, если это несовершеннолетний дополнительно:
информация от педагогических работников
образовательной организации, родителей (законных
представителей) обучающегося.
* ППк – психолого-педагогический консилиум образовательной организации; ПМПК –
психолого-медико-педагогическая комиссия; ЦПМПК – центральная психолого-медико- педагогическая
комиссия.
Приложение № 2
Схема выстраивания работы педагогов по
педагогическому сопровождению детей ветеранов (участников) СВО
в зависимости от статуса пребывания обучающегося в образовательной организации

Обучающиеся, вновь зачисленные в
образовательную организацию

Собеседование (на момент поступления)
– оценка эмоциональной
уравновешенности и устойчивости

Наблюдение, диагностика – мониторинг
актуального психического состояния в
период адаптации, в том числе
выявление признаков деструктивного
переживания горя (утраты) (первые две
недели)

Психологическое консультирование –
оказание психологической помощи
обучающимся, пережившим
травматическое событие

Обучающиеся образовательной организации

Психологическое консультирование – оказание
психологической поддержки в ситуации
расставания с родителем (законным
представителем), участвующим в СВО

Наблюдение, психологическая диагностика в
соответствии с планом мониторинга –
отслеживание актуального психического
состояния, особенностей взаимодействия со
сверстниками и взрослыми (в течение
триместра / четверти / полугодия)

Оказание психологической помощи по запросу,
в ситуации потери

Приложение № 3
Примерный протокол
стандартизированного (нестандартизированного) наблюдения
за детьми ветеранов (участников) СВО4
Наименование образовательной организации _____________________________________________
Класс / группа
Информация об обучающемся:
Фамилия, имя, отчество

Дата рождения:

№
п/
п

Причины для
отнесения
обучающегося в
группу ПППВ

Признаки наблюдения

1.

Сниженные
адаптационные
способности
(проблемы
социальной
адаптации)

Необщительность в группе
сверстников

Неудовлетворите
льное
психологическое
состояние, в том
числе,
обусловленное
пережитым
травмирующим
событием,
гибелью
родственников или
близких лиц, ИЛИ
кризисное
состояние,
возникшее
в результате
воздействия
психотравмирую
щей ситуации,
перенесенных
тяжелых
заболеваний,
физических травм,
медицинского

Избегающее поведение,
связанное с
травмирующим фактором
Подавленность,
апатия, пассивность

2.

Отказ посещать
образовательную
организацию

Отметка о
наличии5

Форма
документа6

психологическое
заключение
(справка)

Наличие
справок от
профильных
специалисто
в7
-

Появившиеся трудности в
учебной деятельности
Нетипичные
эмоциональные реакции

Желание
все
время
находиться со взрослым
Замкнутость, скрытность
Психосоматическая
симптоматика
Повторяющиеся
воспоминания,
кошмары, связанные с
психотравмирующей
ситуацией

психологическое
заключение
(справка)

отметка о
наличии
/
отсутствии
справок
(заключен
ий) профильных
специалистов

3.

4.

вмешательства и
др.
Склонность
к аддиктивному
поведению

Склонность к
девиантному
поведению

Раздражительность
Замедленный или
наоборот
ускоренный
темп речи
Зависимость от гаджетов
(в ущерб другим видам
деятельности)
Плохое самочувствие
Нездоровый /
неопрятный внешний вид
Конфликтность,
агрессивность
Игнорирование
поручений педагогов

психологическое
заключение
(справка)

п

отметка о
наличии
/
отсутствии
справок
(заключен
ий) профильных
специалистов

психологическое
заключение
(справка)

Вызывающее
поведение

5.

6.

Склонность
к суицидальному
поведению

Нарушения в
развитии (в случае,
если это
несовершеннолетн
ий)

Эмоциональная
неустойчивость:
частая смена настроения
Экстремальный досуг
Подавленность,
отрешенность, апатия
Прямые высказывания о
намерении ухода из
жизни, размышления об
отсутствии ценности
жизни
Повышенная
чувствительность к словам
других людей
Нарушение
когнитивных функций
(внимание, мышление,
память, речи)
Трудности в обучении
(отставание
отобразовательной
программы)
Повышенная
утомляемость

психологическое
заключение
(справка)

отметка о
наличии
/
отсутствии
справок
(заключен
ий) профильных
специалистов

психологическое
заключение
(справка)

медицинское
заключе- ние
(справка),
заключе- ние
ППк
/
ПМПК
/
ЦПМПК*.8

психологическое

-

Трудно
контролируемое
собственное
эмоциональное
состояние
7.

Сниженная
самооценка

Повышенная
самокритика

Подавленное
настроение, изоляция
отокружающих,
замкнутость
Проявление тревоги
при нахождении в
обществе

8.

Проявления
депрессивного
состояния

9.

Посттравматичес
кое стрессовое
расстройство

Навязчивые негативные
мысли о своей внешности
Подавленное настроение
Частая изоляция
отсоциума, замкнутость
Нарушение сна, питания.
Перестал ухаживать за
собой
Жалобы на головные
боли, боли в животе,
трудности с дыханием
Трудности со сном
(кошмары, плач во сне)
Признаки поведения,
характерные для более
раннего возраста
Навязчивые воспоминания
о травме (рисунки, письма)
Подавленный
эмоциональный фон

заключение
(справка)

психологическое
заключение
(справка)

-

психологическое
заключение
(справка)

отметка о
наличии
/
отсутствии
справок
(заключений)
профильных
специалистов

Трудности с
контролированием
эмоций: гнев, агрессивное
поведение
Острая реакция на
громкие звуки
Частые проявления
страхов

воспитатель ______________________/ Фамилия, имя, отчество/
Дата заполнения протокола
* ППк – психолого-педагогический консилиум образовательной организации; ПМПК –
психолого-медико-педагогическая комиссия; ЦПМПК – центральная психолого-медикопедагогическая комиссия

Приложение № 4
Об особенностях взаимодействия с детьми ветеранов (участников) СВО при пережитой ими
острой фазе утраты на разных возрастных этапах
(рекомендации педагогическим работникам)
При взаимодействии с детьми дошкольного возраста важно учитывать следующее:
У детей дошкольного возраста еще нет собственных навыков совладания с ситуацией, поэтому
они практически полностью зависят от взрослого. После травматического события могут
наблюдаться регрессия на более ранние поведенческие стадии, изменения режима питания и сна,
необъяснимые боли, непослушание, гиперактивность, речевые нарушения, агрессия, отстранение.
Ребенок может снова и снова, преувеличивая, рассказывать о травматическом событии.
Печаль – это одна из естественных эмоций. Если обучающийся хочет и готов поговорить о
своих чувствах, не препятствуйте, поддержите его в этом начинании. Обучающемуся важно услышать,
что вы готовы понять его состояние.
Если обучающийся хочет поговорить о самом факте смерти, используйте простые для него слова,
не допускающие недосказанности или двусмысленности. Не передавайте обучающемуся подробности
смерти его близкого, если вы узнали их
от
родителей
(законных
представителей).
Старайтесь следить, чтобы в его окружении также никто этого не делал.
Если обучающийся не хочет говорить об умершем, посещать места, связанные с ним, не
настаивайте, не упрекайте обучающегося в этом.
Избегайте обсуждать чересчур серьезные или страшные для обучающегося вещи, если есть
вероятность, что он может услышать. Не стоит делать этого, даже если кажется, что обучающийся
слишком увлечен, чтобы слушать, или слишком мал, чтобы понимать.
По возможности не оставляйте обучающегося одного в течение дня, особенно, если он просит об
этом. Если профессиональная необходимость того требует, сообщите обучающемуся, что уходите на
определенное время, а потом вернетесь.
Не надо загружать обучающегося, например, сведениями о геополитических стратегиях и
национальных интересах. Масштабные, комплексные и трудноразрешимые проблемы могут
дополнительно увеличивать тревожность обучающегося перед незнакомыми системами
взаимоотношений и социальными институтами.
Постарайтесь по мере возможности включать обучающегося в тот распорядок дня, который был
у него до утраты.
Если родители (законные представители) обучающегося обратятся к вам с вопросом, как сделать
так, чтобы обучающийся не забыл умершего близкого человека, предложите им иметь наготове
фотографию или другие памятные вещи. Когда обучающийся будет готов, он может попросить
рассказать ему об ушедшем человеке.
Дети могут испытывать иррациональный страх преждевременной смерти, не понимая, что это
такое и как она наступает. Идея смерти еще не полностью находит понимание у маленьких детей.
Осознание реальности и близости смерти может быть травмирующим. Для этого всегда
необходимо проговаривать с ребенком, что именно означает смерть, как она происходит, и как люди
справляются со смертью близких.
К другим типичным для этого возраста реакциям относятся страх сепарации (утраты) с
родителями, беспричинный плач, неподвижность.
При беседе с детьми младшего школьного возраста важно учитывать, что в возрасте от 5 до
11 лет могут дополнительно проявиться страх школы, замкнутость, трудности концентрации, разрыв с
прежними друзьями – то есть, целый комплекс поведенческих проблем и проблем, связанных с
обучением, включая школьную тревожность. Могут также появляться и обостряться жалобы на
плохое самочувствие и боли.
Нельзя формировать у обучающегося идею о привлекательности смерти. Следует быть очень
осторожным в описании причин смерти родителя. Не стоит рассказывать о смерти родителя как о
сценарии, который захочет повторить обучающийся. Абсолютно недопустимо озвучивать любые

тезисы, даже минимально напоминающие «Он герой, потому что отдал жизнь», «Он любил тебя,
потому и отдал за тебя жизнь», «Своей смертью он доказал, что он хороший»
Конструктивнее уделять больше внимания жизни и достижениям умершего. Каким он был
человеком, каким хотел воспитать своего ребенка, каковы были его жизненные ценности.
Таким образом, мы можем сделать упор на положительные стороны жизни и сохранить в памяти
обучающегося именно самые лучшие моменты, которые остались от его родителя.
Недопустимо и описывать погибшего (умершего) родителя в негативном ключе. Для ребенка
родитель в подавляющем большинстве случаев остается фигурой, с которой он себя во многом
идентифицирует. Абсолютно недопустимо озвучивать тезисы наподобие «Он погиб, потому что слабо
боролся», «Он подвел своих товарищей», «Он глупо поступил». Даже в случае, если в вашем
восприятии существуют весомые причины для этого. Разрушение положительного эмоционального
образа родителя в восприятии ребенка – это дополнительная травматизация его психики, итак
переживающей потерю.
Приложение № 5
Рекомендации педагогу в ситуации кризисного состояния обучающегося
Ситуации
Внешние признаки
Помощь
Алгоритм
помощи в
ситуациях
вины

Возможно выражение
чувства печали, грусти.
Слезы, плач.
Попытка уйти,
изолироваться. Отказ от
участия в празднике.

Алгоритм
помощи в
ситуациях
обиды

Отказ от общения.
Противопоставление себя
другому обучающемуся
(коллективу). Конфликтное
общение. Отчужденность.
Возможно демонстративное
поведение (сесть одному,
отказаться от ролей и проч.)

Убедите обучающегося, что с вами он может быть
откровенен.
Уточните, с чем связано возникшее чувство:
возможно обучающийся
переживает, что веселится в то время, как кто-то
страдает или погиб.
Помогите проговорить все то, что хочет сказать
обучающийся, но возможно
стесняется / стыдиться: такое бывало
раньше? Когда примерно началось, с чем связано?
Как считаешь, что было бы правильным в этой
ситуации?
В чем твоя ответственность и как может
проявиться твоя свобода в этой ситуации? (для
детей дошкольного и младшего школьного
возраста: что можно делать во время игры?).
Можно привести чувство вины в
благодарность – и тому, перед кем ты чувствуешь
вину тоже станет легче.
Где живет твоя обида (в теле)? Как ты себя
чувствуешь в такой момент?
А как хотелось бы чувствовать себя?
Можем мы оставить твою обиду в этой
комнате хотя бы до окончания праздника? С кем
было бы не обидно общаться сейчас и в чем можно
принять участие, чтобы тебе стало лучше?

Алгоритм
помощи в
ситуациях
одиночества

Уклонение / избегание
общения Отказ от участия в
совместной деятельности под
различными предлогами.
Отталкивающее поведение.

Неловкость в присутствии
других. Неспособность
устанавливать связи /
контакты.

Тебе нравится быть одному? Хочется, чтобы это
заметили другие? Для чего?
С кем бы сейчас хотелось бы пообщаться?
Постоять рядом?
Тебе хочется на всех обидеться, потому что ты один, а
все веселятся? Во что можем поиграть (в чем
поучаствовать), чтобы тебе было не так одиноко?

Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в
образовательных организациях, на основе использования медиативного и
восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (мск)
по телефону: 8 (800) 600-31-14. Горячая линия также включает возможность
получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной
странице официального сайта ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»
https://fcprc.ru.
Дополнительные ресурсы
для обращения за психологической помощью
Сервисы по оказанию
психологической
помощи/номер телефона
Горячая линия
8 (800) 600-31-14
кризисной
психологическ
ой помощи

Время
работы

Целевая аудитория

круглосуточно

Экстренная психологическая
помощь детям, подросткам их
родителям (законным
представителям), а также
взрослым в кризисном
состоянии

Общероссийская
горячая линия
детского телефона
доверия

8 (800) 2000-122

круглосуточно

Психологическая помощь
несовершеннолетним, а также их
родителям (законным
представителям) по вопросам
обучения, воспитания и
взаимоотношения

Круглосуточная
экстренная
психологическая
помощь МЧС
России

8 (495) 989-50-50

круглосуточно

Экстренная психологическая
помощь детям, подросткам, их
родителям (законным

Сервисы по оказанию психологической
помощи/номер телефона

Время
работы

Целевая аудитория
представителям), а также
взрослым в кризисном
состоянии, в том числе в
случае возникновения
чрезвычайных ситуаций

Анонимный телефон

8 (495) 637-70-70

кругло-

Психиатрическая помощь

доверия ФГБУ «НМИЦ ПН
им. В.П. Сербского»
Минздрава России

суточн
о

Горячая линия по вопросам
домашнего насилия

8 (495) 637-22-20

круглосуточно

Горячая линия по оказанию
психологической помощи
студенческой молодежи

8 (800) 222-55-71

круглосуточно

Горячая линия Российского
Красного Креста

8 (800) 700 44 50

круглосуточно

Психологическая помощь
семьям мобилизованных и
военнослужащих

Горячая линия
помощи родителям
проекта быть
родителем.рф

8(800) 444-2232(доб. 714)

С 9.00
до 21.00
(по мск)
в будни

Психологическая помощь
родителям по вопросам
обучения, воспитания и
взаимоотношения с детьми

Ссылка для
входа:

с 09:00

Чат-бот по оказанию
психологической
помощи

https://vk.com/
psy_myvmeste

до 00:00
(по мск)

Психологическая,
социальная, юридическая
помощь
Психологическая
помощь студенческой
молодежи

Сервис по оказанию
бесплатной психологической
поддержки населению


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».