Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В ДОУ функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет психолога, медицинский кабинет, музыкальный и физкультурный зал, пищеблок.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, водяное отопление от собственной котельной. Планировка этажей в здании детского сада типовая. Детский сад разбит на четыре кубика.В первом кубике расположен музыкальный зал, спортивный зал. Во втором кубике расположена групповая ячейка разновозрастной группы " Ягодка" ( 1-я, 2-я младшая и средняя подгруппы, в третьем кубике расположена групповая ячейка разновозрастной группы "Вишенка" старше-подготовительного возраста, в четвертом кубике расположен филиал МБОУ -СОШ №9 х.Денисов, в нем размещены 3 и 4 класс. В здании соединяющем кубики в единое целое расположены: медицинский кабинет, кабинет заведующего, пищеблок , прачечная, кладовая, котельная.

Для решения задач художественно - эстетического цикла в детском саду имеется красиво оформленный музыкальный зал со специально оборудованной сценой. Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников, бесплатных образовательных услуг оснащен музыкальными инструментами: пианино, комплект «Детский оркестр» с набором шумовых и ударных инструментов; в достаточном количестве дидактические игры, раздаточный материал и др.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный как стандартным оборудованием. Оно соответствует всем требованиям СанПин. Для занятий с детьми, в физкультурном зале есть простейшие тренажеры (эспандеры, гантели), на которых дети с удовольствием занимаются. Так же тренажерный зал оснащен современным оборудованием: шведская стенка, гимнастические скамейки, маты, обручи и мячи разных размеров.

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности МБДОУ, деятельность всех сотрудников. Причем достижение этой задачи в полной мере без ущерба для здоровья детей возможно лишь при условии консолидации усилий всех сотрудников.

В нашем детском имеется медицинский кабинет.

В начале учебного года проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настой, намечается соответствующий план работы по их оздоровлению. Сюда входит создание физкультурно-оздоровительного режима, организация рационального питания, система закаливания воспитанников детского сада. Для каждой группы устанавливается свой двигательный режим.

Медперсонал в лице медсестры контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, питанием. В течение года организован осмотр детей врачом – педиатром МУЗ ЦРБ Мартыновского района.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В нашем детском саду организовано трехразовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ), согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, электромясорубками, водонагревателем, контрольными весами и др.

В здании ДОУ расположена кладовая комната: для сыпучих продуктов и овощей, оборудованные стеллажами, подтоварниками, холодильниками и т.д.

В детском саду разработано перспективное 10-и дневное меню, картотека технологических карт для приготовления блюд, где указаны калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ каждого продукта. Использование готовых технологических карт позволяет нам легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль качества питания. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.

МБДОУ обеспечен учебно-методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Имеется демонстрационный и раздаточный материалы.

В МБДОУ создана современная многофункциональная предметно - развивающая среда. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Предметно-развивающая среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами и правилами.

В МБДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

- 2административныхкомпьютера;

- ноутбуки в пользовании специалистов и воспитателей личные;

- 2 МФУ;

- музыкальный центр, цветной телевизор, DVD плеер, магнитофон.

Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Материально-техническая база МБДОУ оснащена в соответствии с предметно-развивающей средой.

договор на медицинское обслуживанние 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 359040073915316482112313993369613528402878580778 Директор/Заведующий Якимова Татьяна Владимировна Дата подписания документа 12.09.2024 17:23:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольной образовательной организации создана полноценная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для развития ребенка. В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства. В помещении и на прилегающей территории ДОО создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования. Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОО.

Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Объекты для проведения практических занятий

Предметно-развивающая образовательная среда предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Оборудование помещений безопасно, здоровьесберегающе, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.


Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащённые большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.)


Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.


Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.


В качестве центров развития выступают:


- уголок для ролевых игр;


- книжный уголок;


- зона для настольно-печатных игр;


- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);


- уголок природы (наблюдений за природой);


- спортивный уголок;


- уголок для игр с песком;


- игровой уголок ( с игрушками, строительным материалом);


- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной,музыкальной и др.)


- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для лёгкого изменения игровогопространства.


В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрены площади, свободные от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, стимулирующими двигательную активность.

Библиотека

Библиотека (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением.

Учебно-методическая, детская литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

Методический кабинетукомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать и презентации для работы с детьми и педагогами.

Кабинет педагога-психологаоснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-развивающей работы.

Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия. Музыкальный залоснащен современным техническим оборудованием, фонотекой.

порядок обеспечения учебно-методическими пособиями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575776 Директор/Заведующий Якимова Татьяна Владимировна Дата подписания документа 21.02.2022 14:15:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Объекты

Оснащенность объектов

Спортивный зал

·разнообразный спортивный инвентарь

·массажные дорожки

·сенсорные мячи, мягкие объемные модули, коврики массажные

·детские маты, гимнастические скамьи

·гимнастические палки, балансиры

Игровые прогулочные площадки

·спортивное оборудование

·дуги, рукоходы, балансиры

·спортивные горки

·спортивно-игровой комплекс

·песочницыХочу такой сайт

·качалки, турники, кольцебросы

Спортивные уголки в группах

·мячи, скакалки, кегли

·массажные коврики

·обручи, ленты, кольцебросы, мешочки с грузом

·сенсорные мячи, коврики массажные

Средства обучения и воспитания

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1.Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);Хочу такой сайт

2.Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

3.Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеется:

  • локальная сеть
  • проводной интернет на 2 точки
  • тип подключения к сети Интернет - internet

Описание информационной системы образовательной организации

Наименование ИСНазначение ИСМетод доступаУровень
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугРазмещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугЭЦПФедеральный
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учрежденияхОфициальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.ЭЦПФедеральный
Система интернет-отчетности Контур-ЭкстернСистема интернет-отчетности предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами.Логин, парольМуниципальный

Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям


Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники МБДОУ не имеют доступа к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками ДОУ.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

Федеральный портал «Российское образование;

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);

Федеральное агентство по образованию (Рособразование);

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

Российский общеобразовательный портал;

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;

Портал «Музеи России»;

Портал государственных услуг Российской Федерации

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал

Журнал «Справочник старшего воспитателя»

Журнал «Детский сад будущего»

Журнал «Воспитатель ДОУ»

Журнал «Современный детский сад»

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

Журнал «Обруч»

Журнал «Детский сад от А до Я»

Газета «Дошкольное образование»

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:

Детский портал «Клепа»http://www.klepa.ru

http://pochemu4ka.ru/Детский портал «Почемучка»

http://teremoc.ru/Детский портал «Теремок»

http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ

http://www.solnet.eeДетский портал «СОЛНЫШКО»

http://internetenok.narod.ru/index.htm— Сайт «Интернетёнок»

http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей».

http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников.

http://www.1umka.ru— «Умка — Детский развивающий сайт».

http://www.zonar.info— «Оригами — Мир своими руками».

http://packpacku.com— сайт для детей и родителей.

http://www.baby-news.net– «Baby news» — сайт для детей и родителей.

http://razigrushki.ru— «РазИгрушки» — сайт для детей и родителей.

http://detsad-kitty.ru– «Детсад» — сайт для детей и взрослых

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).При входе на территорию ДОУ, на калитке, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи.Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента(помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг пооказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МБДОУ оснащена:

·Электронной почтой, которая используется для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации.

·Выходом в интернет (доступ к интернету имеется в кабинете бухгалтерии, кабинете заведующего) Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих, является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада.

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

·персональные компьютеры или ноутбуки

·музыкальный центр

·телевизоры

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».